Автомобили Pontiac история модели

Pontiac автомобили

Мускульные автомобили Pontiac можно легко проследить до горячих 389-и 421-cid-силовых полноразмерных моделей, которые рвали драгстрипы и бульвары в начале 1960-х годов.

автомобиль pontiac

Но прочное притязание Понтиака на славу мускул-кара проистекает из небольшого смешения и совпадения, появившегося на листах заказов пончо в 1964 модельном году. Это был удар маркетингового гения, который заработал Pontiac кредит за начало классической эры мускул-кара.

Pontiac не был первым, кто поместил один из своих самых больших двигателей (389-cid V-8) в автомобиль среднего размера (Tempest). Он был первым, кто приукрасил все это ковшеобразными сиденьями , сверхмощной подвеской, ковшами капота и всеми другими сигналами, которые кричали “классная машина” для молодежи страны.



Автомобили Pontiac история развития модельного ряда

Понтиак называл его GTO. Он означал Gran Turismo Omologato, итальянский термин, обычно означающий автомобиль, пригодный как для гонок, так и для уличного использования. То, что Ferrari также предлагала автомобиль с биркой GTO, не повредило имиджу.

GTO был такой же имиджевой кампанией, как и muscle car, и был частью толчка Pontiac в начале 60-х годов, чтобы обратить вспять скучное впечатление о бренде, оставшееся с 1950-х годов.

Понтиак начал этот передел с 1962 и 63 годов Super Duty Catalinas, среднеразмерных автомобилей с гоночным 421 V-8 и алюминиевым передним листом металла. Когда Гран-При дебютировал в 1962 году, он также повлиял на спортивную роскошь и предложил трехмощный карбюратор в качестве опции.

Pontiac автомобили

Но GTO был прорывом, и его успех заставил каждое другое подразделение General Motors-действительно, каждый другой американский автопроизводитель-создавать свои собственные мускульные автомобили среднего размера. GTO прибыл с четырехствольным 325-сильным двигателем, 389 V-8. Вариант с тройными двухствольными карбюраторами был рассчитан на 348 лошадей. Ram Air был представлен в 1965 году, а красивый новый кузов был выпущен в 1966 году. Вариант 389 и Tri-Power просуществовал до 1966 года, после чего его место занял более крупный 400-cid V-8. GTO 1966 года был самым популярным из когда-либо существовавших, с продажами более 96 000 единиц.

К 1967 году GTO был заключен в скобки выше Pontiac 2+2 (спортивная версия полноразмерной Catalina), а ниже-новой Firebird. Firebird был версией Chevrolet Camaro от Pontiac и частью реакции GM на Ford Mustang. Firebird был немного выше по классу Camaro.

Производительные двигатели Firebird 67-го года включали высокую мощность 326-cid V-8 мощностью 285 л. с. и 400 HO мощностью 325 лошадиных сил . В 1968 году 326 был заменен 350-cid V-8 мощностью 320 л. с. В форме HO, в то время как формула 400 имела до 335.




В 1968 году линия GTO/Tempest получила новый пышный кузов. В 1969 году Pontiac представил один из самых запоминающихся GTOs в истории. Его стандартный Ram Air 400 был рассчитан на 366 л. с. Также В 1969 году Pontiac построил первый Firebird Trans Am,хотя только 697 увидели свет.

Большой новостью для 1970 года стал стремительный редизайн Firebird и наличие 455-cid V-8 в GTO. В следующем году двигатели GM потеряли лошадиную силу, так как они были совместимы с неэтилированным газом. Это положило начало концу для многих мускул-каров.

В 1978—1980 гг., в период мирового энергетического кризиса, компания General Motors пошла по стратегии производства экономичных автомобилей с низким потребления топлива. По итогам в 1984 года сошла с конвейера модель Pontiac Fiero, спортивное купе.

Pontiac Bonneville, был оснащен передним приводом, поперечным расположением двигателя, класс люкс. Впервые был представлен осенью 1986 год.

В начале 1990-х годов происходит плавный переход на выпуск новых переднеприводных моделей. Firebird, автомобиль спортивного типа, впервые был представлен широкой публике в декабре 1992 года. Производился в двух вариантах кузова — трёхдверное купе и двухдверный кабриолет. В 1995 году выходит модель Sunfire. В 1996 году начался выпуск второго поколения минивэна Trans Sport.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Но в то время как некоторые производители быстро убивали своих, истинные верующие в автомобили Pontiac поддерживали пламя, горящее в 2002 году с Firebird Trans Am. Он снова вспыхнул в 2004 году, когда Pontiac взял среднеразмерное купе из австралийского филиала GM и окрестил его новым GTO. Мощность Corvette V-8 придавала автомобилю мускул-карную производительность, но американский рынок производительных автомобилей никогда не разогревался до автомобиля, достойного носить имя мускул-кара, который начал все это еще в 1964 году.

screenshot 2020 11 18 1970 pontiac firebird trans am 2 tys izobrazhenij najdeno v yandeks kartinkah1

Дополнительно:





Также может быть интересно:

Автомобили Сhevy muscle

Dodge Muscle Cars история и факты

Автомобили Buick