Автомобили Pontiac

Мускульные автомобили Pontiac можно легко проследить до горячих 389-и 421-cid-силовых полноразмерных моделей, которые рвали драгстрипы и бульвары в начале 1960-х годов.

автомобиль pontiac

Но прочное притязание Понтиака на славу мускул-кара проистекает из небольшого смешения и совпадения, появившегося на листах заказов пончо в 1964 модельном году. Это был удар маркетингового гения, который заработал Pontiac кредит за начало классической эры мускул-кара.

Pontiac не был первым, кто поместил один из своих самых больших двигателей (389-cid V-8) в автомобиль среднего размера (Tempest). Он был первым, кто приукрасил все это ковшеобразными сиденьями , сверхмощной подвеской, ковшами капота и всеми другими сигналами, которые кричали “классная машина” для молодежи страны.

Понтиак называл его GTO. Он означал Gran Turismo Omologato, итальянский термин, обычно означающий автомобиль, пригодный как для гонок, так и для уличного использования. То, что Ferrari также предлагала автомобиль с биркой GTO, не повредило имиджу.

GTO был такой же имиджевой кампанией, как и muscle car, и был частью толчка Pontiac в начале 60-х годов, чтобы обратить вспять скучное впечатление о бренде, оставшееся с 1950-х годов.

Понтиак начал этот передел с 1962 и 63 годов Super Duty Catalinas, среднеразмерных автомобилей с гоночным 421-cid V-8 и алюминиевым передним листом металла. Когда Гран-При дебютировал в 1962 году, он также повлиял на спортивную роскошь и предложил Трехмощный карбюратор в качестве опции.

Pontiac автомобили

Но GTO был прорывом, и его успех заставил каждое другое подразделение General Motors-действительно, каждый другой американский автопроизводитель-создавать свои собственные мускульные автомобили среднего размера. GTO прибыл с четырехствольным 325-сильным двигателем, 389 V-8. Вариант с тройными двухствольными карбюраторами был рассчитан на 348 лошадей. Ram Air был представлен в 1965 году, а красивый новый кузов был выпущен в 1966 году. Вариант 389 и Tri-Power просуществовал до 1966 года, после чего его место занял более крупный 400-cid V-8. GTO 1966 года был самым популярным из когда-либо существовавших, с продажами более 96 000 единиц.

К 1967 году GTO был заключен в скобки выше Pontiac 2+2 (спортивная версия полноразмерной Catalina), а ниже-новой Firebird. Firebird был версией Chevrolet Camaro от Pontiac и частью реакции GM на Ford Mustang. Firebird был немного выше по классу Camaro.

Производительные двигатели Firebird 67-го года включали высокую мощность 326-cid V-8 мощностью 285 л. с. и 400 HO мощностью 325 лошадиных сил . В 1968 году 326 был заменен 350-cid V-8 мощностью 320 л. с. В форме HO, в то время как формула 400 имела до 335.

В 1968 году линия GTO/Tempest получила новый пышный кузов. В 1969 году Pontiac представил один из самых запоминающихся GTOs в истории. Его стандартный Ram Air 400 был рассчитан на 366 л. с. Также В 1969 году Pontiac построил первый Firebird Trans Am,хотя только 697 увидели свет.

Большой новостью для 1970 года стал стремительный редизайн Firebird и наличие 455-cid V-8 в GTO. В следующем году двигатели GM потеряли лошадиную силу, так как они были совместимы с неэтилированным газом. Это положило начало концу для многих мускул-каров.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Но в то время как некоторые производители быстро убивали своих, истинные верующие в Pontiac поддерживали пламя, горящее в 2002 году с Firebird Trans Am. Он снова вспыхнул в 2004 году, когда Pontiac взял среднеразмерное купе из австралийского филиала GM и окрестил его новым GTO. Мощность Corvette V-8 придавала автомобилю мускул-карную производительность, но американский рынок производительных автомобилей никогда не разогревался до автомобиля, достойного носить имя мускул-кара, который начал все это еще в 1964 году.

Также может быть интересно:

Автомобили Сhevy muscle

Dodge Muscle Cars история и факты

Автомобили Buick