американские машины

Pontiac Firebird Trans Am 1970 краткая история, описание


Firebird и Camaro стали более европейскими по своей природе с их редизайном второго поколения, Pontiac Firebird Trans Am 1970 года был чистым американским мускул-каром и более нескромным, чем когда-либо. Впервые Firebird был представлен вместе с Camaro в конце 1960-х годов.

Pontiac Firebird Trans Am

Pontiac Firebird Trans Am 1970 краткая история

На протяжении всей своей истории Pontiac Firebird Trans Am был более спортивным пакетом Firebird, оснащенным более жесткой подвеской, большими тормозами, более коротким дифференциалом и более мощными двигателями. Он также получил эстетические модификации — обычно уникальный капот, спойлеры спереди и сзади, специальные колеса и собственные вспомогательные фары. Его имя вдохновлено категорией Trans Am, в которой он участвовал в гонках в 1969 году с пятилитровым двигателем, который никогда не предлагался широкой публике.

Первый Pontiac Firebird Trans Am появился в 1969 году на базе первого поколения Firebird. Двигатель 6.6 (400ci) был от самого Pontiac, что делало его сильно отличающимся автомобилем от Camaro, несмотря на близкое родство, и предлагался в двух конфигурациях: одна мощностью 335 л.с., а другая мощностью 345 л.с. — разница была связана с типом впуска, установленного в двигателе, и распределительным валом в сочетании с оптимизированным впуском. В следующем году он уже получил новое поколение, снова разделив платформу с Camaro и снова с двигателем Pontiac. Это был тот же 400 V8 (6,6 литра), что и первое поколение, но теперь с 340 л.с. в базовой версии и 375 л.с. с опциональным двигателем.

В 1970 году появилось второе поколение Firebird, которое стало более быстрым, управляемым и более современным транспортным средством, чем его конкуренты по сегменту. Для этого, помимо увеличения размера колес или устранения почти всех хромированных деталей, Trans-Am получил двигатель V8 455 High Output, который позже был заменен на мифический 455 Super Duty мощностью 294 л.с. и рабочим объемом 7,5 литра. Эта версия также представила знаменитую жар-птицу на капоте двигателя Firebird.

В 1971 году Pontiac подарил ему новый, еще более крупный двигатель: это был Pontiac 455 HO, 7,5 литра и 300 л.с. Кажется, что мощность меньше, но в том же году производители начали сообщать о полезной мощности двигателей. В 1974 году изменения в американском законодательстве потребовали изменений в Trans Am: выдвижные бамперы, способные выдерживать удары со скоростью до 5 миль в час. Передняя часть больше не была вертикальной, и автомобиль получил свой выдающийся нос, сохранив двойную решетку радиатора и круглые фары в расположении, аналогичном Chevette 1978 года. С новым дизайном Pontiac вернулся, чтобы предложить старый 6.6, теперь всего со 180 л.с.


Первый Trans Am появился в 1969 году на базе первого поколения Firebird. Двигатель 6.6 (400ci) был от самого Pontiac, что делало его сильно отличающимся автомобилем от Camaro, несмотря на близкое родство, и предлагался в двух конфигурациях: одна мощностью 335 л.с., а другая мощностью 345 л.с. — разница была связана с типом впуска, установленного в двигателе, и распределительным валом в сочетании с оптимизированным впуском.

Стандартный двигатель Pontiac Trans Am 1970 года, 345-сильный Ram Air 400-cid V-8, обеспечивал низкое 14-секундное время, затраченное на драгстрипе. Это, по-видимому, удовлетворило большинство покупателей, потому что только 88 из 3196 Pontiac Trans Ams, построенных в том году, получили дополнительный Ram Air IV, который добавил большие порты, лучшие головки, полированные клапаны и алюминиевый впускной коллектор на 370 лошадиных сил, что на 25 больше, чем в 69-м. Еще более редким был Ram Air V, специально заказанный экземпляр, который обладал  500 лошадиными силами.

Все эти двигатели дышали через новый задний шейкер-совок, предназначенный для улавливания холодного окружающего воздуха, проходящего через капот. Четырехступенчатая коробка передач с переключателем Херста была стандартной; Турбо гидратный автомат был дополнительным. Оба были оснащены передачами 3,55:1 , а 3,73: 1 был доступен с четырьмя скоростями.

Дорожные манеры Pontiac Trans Am 1970 года получили большое внимание. Мягкое рулевое колесо формулы направило быстрый гидроусилитель руля с переменным передаточным отношением 12.1:1 . Более жесткие пружины объединились с шинами Polyglas F60X15 на колесах Kelsey Hayes Rally II. Стандартные 10,9-дюймовые силовые передние дисковые тормоза и 9,5-дюймовые задние барабаны.

Pontiac Firebird Trans Am v

Pontiac Trans Am 1970 года носил такую же амортизирующую морду, как и другие Firebirds, его воздушные экстракторы крыльев создавали 50 фунтов прижимной силы на носу при приличных скоростях на скоростной автомагистрали. Он требовал равной прижимной силы к хвосту и маленьких спойлеров перед задними колесами. Внутри полный набор приборов был стандартным и включал тахометр, повернутый на бок к красной линии в 12 часов, как в настоящем гоночном автомобиле.

Критики были впечатлены. Даже с 57 процентами веса на передних колесах, Sport Car Graphic сказал: «общее ощущение управляемости-для серийного автомобиля — было так близко к гоночному автомобилю с передним двигателем, как мы когда-либо ездили.»И автомобиль, и водитель назвали Pontiac Trans Am 1970 года» крепким мускулистым, молниеносно изогнутым коммандос автомобиля, подобного которому не существует нигде в мире, даже за двойную цену.»

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 108,0

Вес, фунтов: 3800

Доступный Двигатель

Тип: V-8

Степень сжатия: 10,5:1

Лошадиная сила @ об / мин: 370 @ 5500

Крутящий момент при об / мин: 445 @ 3900

0-60 миль в час, сек: 5,6


Pontiac Firebird Trans Am 1970 краткая история, описание

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Dodge история и факты

Ford Mustang 1967,1968

Oldsmobile cars