Dodge Muscle Cars история и факты

Мускульные автомобили Dodge были победителями на американских дрэгстрипах задолго до того, как они заняли свое место среди самых быстрых и диких уличных суперкаров страны.

Источником этого успеха была линейка удивительно мощных двигателей. Для 1960 года горячий вариант Dodge D500 мог быть объединен с 361-или 383-cid V-8, увенчанным возмутительным впускным коллектором ram induction, который уравновешивал двойные четырехствольные карбюраторы снаружи клапанных крышек. Еще более горячими были готовые к гонке 1962 года” Max Wedge ” dual-quad 413s на 410 л. с.

1970 Dodge Challenger R/T 440
1970 Dodge Challenger R/T 440

Но Dodge более известен своей ролью в доведении невероятного 426 Hemi V-8 Chrysler до массы. Hemi был представлен как гоночный двигатель в 1964 году. Уличная версия последовала в 1966 году и помогла поместить новое зарядное устройство и корону Доджа на карту мышц. Как бы раскручен он ни был, Hemi ни в коем случае не был полной историей мускул-кара Dodge в конце 60-х годов.

Его предложения горячих автомобилей быстро расширились, включив в себя 440-cid V-8-powered 1967 Coronet R/T и Charger R / T midsize cars. Dodge баловался на рынке компактных мышц с trim Dart, который хвастался 235-сильным двигателем, 273-cid V-8 GT версии еще в 1965 году.

Самый горячий малоблочный V-8 Dodge, недооцененная на 275 л. с., была представлена в Dart GTS в 1968 году. К тому времени опорный 335-bhp 383-cid V-8 Dodge был доступен в Dart, и некоторые предприимчивые хот-роддеры-как внутри, так и за пределами заводских рядов-даже устанавливали компакты с мощностью 440 и Hemi.

Шоу-румы Dodge в 1968 году также включали в себя недорогую, высококлассную модель Super Bee на базе Coronet, ответ подразделения на Plymouth Road Runner. Но самым гламурным мальчиком в линейке был недавно рестайлинговый Чарджер. Его стиль “кока-колы” завоевал восторженные отзывы прессы и публики и достиг крайности в 1969 Charger Daytona, с его длинным носом и заоблачно высоким задним крылом, необходимым для квалификации установки для гонок NASCAR.

1969 Dodge Daytona
1969 Dodge Daytona

Dodge наконец присоединился к рядам автомобилей pony car в 1970 году вместе с Challenger. Это красивое купе и кабриолет получили полную обработку мускул-автомобиля. Он предлагался со всеми производительными двигателями в корпоративном арсенале: 340 четырехствольных, 340 шестиступенчатых (три двухствольных карбюратора), 383 Magnum, 440 Magnum, 440 Six Pack и 426 Hemi V-8. полная палитра ярких цветов, смелые полосы, капотные совки и хвостовые спойлеры помогали рекламировать потенциал производительности Challenger.

Hemi продержался до 1971 года, к тому времени ужесточение законов о выбросах и рост страховых тарифов убивали все американские автопроизводители с высокими характеристиками сжатия двигателей. Fast Dodges были доступны еще несколько лет, но когда Challenger был остановлен в 1974 году, Dodge performance погрузился в сон, который не будет снят до 1992 года. Именно тогда гадюка сигнализировала о пробуждении духа мускул-кара Доджа, пробуждении, которое в конечном итоге приведет к воскрешению самого Челленджера.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Современные двигатели V8 изменившие автомобильный мир навсегда

Американские маслкары. Истинная производительность,чип-тюнинг

Программное обеспечение для чип-тюнинга Топ 2020