Ford Muscle Cars

Ford muscle cars насчитывал в своих рядах некоторые из лучших универсальных машин эпохи суперкара, но потребовалось некоторое время, чтобы ребята из blue oval собрали все это вместе.

Форд в 1960-х годах имел репутацию истинного победителя, но он был заработан на овалах NASCAR, в международных соревнованиях спортивных автомобилей, которые включали LeMans, в тигле с открытыми колесами Indy 500 и в организованном драг-стрипе. Однако на улице первые мускул-кары Ford обычно были тяжелее и маломощнее, чем лучшие из GM , Dodge и Plymouth.

Ford Muscle Cars
1969 Ford Fairlane Cobra 428

Конечно, можно было бы возразить, что Ford не особенно нужно было беспокоиться о настоящем рынке мускул-кара, поскольку его Мустанг превосходил все остальные спортивные американские автомобили с большим отрывом. Но этот успех пошел на убыль, когда стало очевидно, что репутация в уличных гонках на светофорах может привести к еще большим продажам в демонстрационных залах.

Не то чтобы Форд был совсем плохо подготовлен к дракам на главной улице. Его полноразмерные Галактики начала 60-х годов соответствовали по мощности своим аналогам GM и Mopar. В 1960 году Galaxy предлагал высокопроизводительный 352-cid V-8, а в 1961 году-401-bhp triple carb 390. Водоизмещение возросло до 406 кубов в 1962 году, принеся с собой 405 лошадей. В 1963 году появились громоподобные 425-bhp 427 галактик.

Настоящая дыра в модельном ряду Ford середины 60-х годов была в рядах автомобилей среднего размера. Именно здесь происходило самое тяжелое уличное действо. “Фэрлейн” 66-го года выпуска с двигателем hi-po 289 или даже с двигателем 335 л. с. 390 V-8 мало чем мог сравниться с современным “Шевроле Шевелле СС 396” или с “Плимутским спутником” с двигателем Hemi. Форд сделал ответную игру с небольшой партией 427-сильных Фэрлайнов, но они были очень дорогими и редко встречались.

Когда Форд, наконец, взломал код мускул-кара, это компенсировало потерянное время. В 1968 году Форд установил несколько Мустангов с 390 лошадиными силами 427, а затем заменил этот двигатель в середине года на 428 Cobra Jet V-8. Рассчитанный на консервативные 335 л. с., Cobra Jet был конкурентоспособной силовой установкой с хорошими уличными манерами и разумной ценой. В “Мустанге” или среднеразмерном “Торино” он стал одним из лучших мускульных автомобилей 1960-х годов.

Форд был еще смелее в 1969 году , после мустангов производительности: Boss 302, Boss 429, Mach 1 и Shelby версии в форме GT 350 и GT 500. Он ответил на Plymouth Road Runner низкобюджетной среднеразмерной мускульной машиной Fairlane Cobra, которая входила в стандартную комплектацию 428 Cobra Jet V-8. Он отвечал аэродинамическим Dodge Charger 500 и Daytona с готовым к NASCAR Fairlane-based Talladega.

Этот натиск продолжался и в 1970 году. Мустанг продолжал быть сильным. Переработанный Torino предлагал новый 370-сильный 429 CJ. И новый 351-cid “Кливленд” V-8 оказался жестким соперником в войнах меньшего водоизмещения.

Последние большие Форды классической эпохи мускул-кара появились в 1971 году. Окончательное воплощение 351 Cleveland появилось в том же году в 330-сильном Boss 351 Mustang. А 429-й по-прежнему был доступен и в “Мустанге”, и в “Турине”.

Выход Форда из золотого века мускулов был внезапным и полным. 429-й выпал из списка опций Mustang на 1972 год, хотя он все еще был доступен в Torino, хотя и в расстроенном, низко компрессионном виде.

Мустанг, конечно же, продолжал непрерывное производство, одна из драгоценных немногих шильдиков 60-х годов, порожденных для этого. Он выдержал серию смехотворных попыток вернуть себе славу производительности, пока в 1982 году Ford не восстановил свой авторитет с новым высоким выходом 302-cid V-8.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Этот двигатель имел всего 157 л. с., но он сигнализировал о неуклонном подъеме по мускульной лестнице, подъеме, который перенес Mustang в 21-й век с внешностью и мощью, которые снова поставили Ford в первые ряды американских высокопроизводительных автомобилей.

Также может быть интересно:

Mercury Muscle авто

Studebaker

Pontiac история марки. Факты