Чип-тюнинг Ford. Преимущества и недостатки


чип тюнинг форд

Чип-тюнинг Ford – получение большей мощности, не тратя много денег

В этой статье рассмотрен чип-тюнинг Ford независимо от того, Mustang, Kuga или даже Fiesta – и даны ответы на важные вопросы.

Какие улучшения производительности возможны? Почему чип-тюнинг Ford имеет больше преимуществ для вашего автомобиля?

Осуществляя чип-тюнинг Ford возможно увеличение производительности до 40%– обычно вы можете рассчитывать на 20%.  Кроме того, часто забывают – чип-тюнинг не только приводит к повышению производительности. Особенно с более старыми моделями до 2009 года,  хороший чип-тюнинг может даже снизить расход топлива. Однако тогда исключительно небольшое повышение производительности возможно одновременно.

Большинство чип-тюнеров полагаются на решение OBD II, в котором оригинальное программное обеспечение чипа перезаписывается. Это имеет то преимущество, так как это недорого по стоимости и возможные гарантийные претензии не затрагиваются.

Чип-тюнинг, также известный как чип-тюнинг производительности или ремаппинг ECU, – это процесс, который изменяет программное обеспечение блока управления двигателем (ECU) автомобиля Ford для повышения производительности.

Особенности:

Увеличение производительности двигателя: Оптимизирует соотношение топлива и воздуха в двигателе и другие настройки для увеличения мощности.

Увеличение лошадиных сил и крутящего момента: Улучшает скорость, ускорение и тяговое усилие автомобиля.

Улучшенный отклик дроссельной заслонки: Двигатель быстрее реагирует на нажатие педали акселератора, обеспечивая более динамичное вождение.

Улучшенная топливная экономичность: В определенных условиях может привести к более эффективному расходу топлива.

Настраиваемый тюнинг: Позволяет вносить изменения в зависимости от личных предпочтений и конкретных условий вождения.


Плюсы:

Повышение производительности: Заметное улучшение ускорения и мощности для более захватывающего вождения.

Экономия топлива: Потенциальная экономия топлива в долгосрочной перспективе.

Экономичность: Дешевле, чем многие другие усовершенствования, и может стать хорошей инвестицией для автолюбителей.

Никаких необратимых изменений: Процесс обычно обратим, что означает, что при необходимости вы можете вернуться к заводским настройкам.
Минусы:

Риск аннулирования гарантии: Внесение изменений в программное обеспечение ЭБУ может привести к аннулированию гарантии производителя.
Кроме  того, повышенная нагрузка на компоненты двигателя может привести к перегреву или другим повреждениям

Ремаппинг ЭБУ, также известный как тюнинг двигателя или чипование, – это процесс, который включает в себя изменение программного обеспечения в блоке управления двигателем (ЭБУ) автомобиля для улучшения производительности, эффективности или и того, и другого.

Подробное объяснение процесса перепрошивки ЭБУ:

Предварительная оценка:
Автомобиль и его ЭБУ анализируются для определения текущих характеристик двигателя и потенциала для их улучшения.

Извлекается оригинальная карта ЭБУ, содержащая заводские настройки работы двигателя. Эта карта определяет, как двигатель реагирует на различные входные сигналы.
Модификация карты:

Полученная карта затем калибруется для обеспечения производительности путем настройки различных параметров, таких как впрыск топлива, соотношение воздуха и топлива, момент зажигания и давление наддува (в двигателях с турбонаддувом).


Этот этап может быть разным по сложности, от простых регулировок до более сложных изменений, которые могут потребовать дополнительных аппаратных модификаций.
Персонализация:
Тюнинг подбирается под конкретный автомобиль с учетом таких факторов, как предпочтения водителя, условия вождения и установленные дополнительные детали.
Установка карты:
Модифицированная карта ЭБУ загружается в ЭБУ автомобиля, заменяя оригинальную карту.
Цель перепрошивки ЭБУ – раскрыть весь потенциал двигателя, который часто ограничивается производителями по разным причинам, включая нормы выбросов и долговечность двигателя. Перепрограммирование ЭБУ позволяет добиться увеличения мощности, крутящего момента, а иногда и топливной экономичности.

Сделать это самому не составляет труда, если обратить внимание на один важный момент:

Благодаря интерфейсу ODB II, чип-тюнинг серии 2000 довольно легко настроить самостоятельно: все, что вам нужно, это кабель адаптера и ноутбук с соответствующим модели автомобиля программным обеспечением.

Минимизировать недостатки: почему вы должны уделять особое внимание 1,6-литровым дизельным моделям:

К примеру есть желание модернизировать 1,6-литровый дизель , в Focus MK II.  К слову другие модели из семейства Ford также любят полагаться на двигатель, изготовленный в сотрудничестве с Peugeot.

Однако многолетний опыт показал, что турбокомпрессор очень чувствителен. Это не может быть проблемой для большинства транспортных средств, которые используются в течение многих лет (за исключением замены деталей), но очень сомнительно, что чувствительный двигатель имеет необходимые “резервы” для чип-тюнинга.

Совет: избегайте дизельного топлива 1,6 л при настройке.

Эти 6 модельных серий в частности, могут легко подвергаться чип-тюнингу:

Не все модели Ford хорошо подходят для тюнинга (если только вы не хотите прокачать Ford Transit, например… который может быть очень привлекательной темой сам по себе).

чип-тюнинг ford

Наиболее продуктивными в плане тюнинга (помимо фокуса) являются Ford Kuga, Ford Mustang, Ford Mondeo, Ford Ranger и часто популярного Ford Fiesta .

Затраты и почему перепрограммирование часто лучше в Ford

Модели Ford с начала 2000-х годов полагаются на стандартизированные интерфейсы, поэтому ничто не мешает перепрограммировать автомобиль благодаря ODB-II. это снижает затраты, и вам нужно всего лишь потратить ~ 300 UR.  Или при определенном опыте этот процесс можно сделать своими руками.

Эти статьи также могут быть интересны для вас:

Чип-тюнинг Skoda

Чип-тюнинг VW

Чип-тюнинг BMW