Короткая история american muscle cars

фото американских машин

Muscle car обычно определяется как высокоэффективный американский 2-дверный автомобиль с задним приводом и средним размером. Первоначально эти классики относились к периоду 1960-1970 годов и оснащались мощными V8, имели доступный ценник, что обусловило их популярность в уличном использовании и дрэг-рейсинге.

1949 год можно определить как день рождения первого мускул-кара-Oldsmobile Rocket 88 [135 л. с.]. Это был ответ на общественный интерес к скорости и мощности с первым в истории американским верхним клапаном V8 с высоким сжатием, установленным в более легком корпусе. Следующим был “Гудзон Хорнет” 1951 года выпуска. Чуть позже почти все производители имели в своем модельном ряду мускул-кар. Роскошный C-300 Chrysler Hemi powered был описан как самый мощный и самый управляемый в Америке в то время (1955, 300 л. с., 0-60 за 9,8 сек). Rambler Rebel от AMC был самым быстрым серийным седаном в 1957 году.

Популярность американских маслкаров выросла в 1960 году, когда Ford, Mopar (Dodge , Chrysler и Plymouth), GM (Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac и Buick) и AMC начали свою конкуренцию за власть. В 60-е десятилетия родились знаменитые имена: Pontiac GTO (“GTO” фактически стартовал как дополнительный пакет, но в 66 – е стал моделью), Ford Mustang-первый пони-кар, Plymouth Barracuda, AMC Javelin и AMX, Plymouth Road Runner и GTX.

В 1970-е годы, на пике мощности, некоторые ограниченные серийные мускул-кары имели даже целых 450 л. с.

Автомобили pony

История автомобилей pony фактически началась в 1950-х годах, когда Ford сделал свою 2-местную версию Thunderbird в ответ на Corvette от Chevy.

фото американских машин

Вскоре после этого к соревнованиям присоединились еще несколько моделей, но шаблон класса pony был определен Ford Mustang 1964 года, который использовал платформу Falcon с тусклой 2,8-литровой 3-ступенчатой механической коробкой передач V6, но имел очень хороший дизайн кузова. За дополнительные 60% от ценника по умолчанию клиент мог получить V8 (тот, который действительно приносил прибыль Ford). Первоначально первым, кто соревновался в этом классе, был Plymouth Barracuda, потому что он был доставлен публике за 2 недели до Mustang. Barracuda не была построена как конкурент Ford Mustang – это было расширение серии недорогих спортивных автомобилей, таких как Plymouth Valiant. Но Мустанг обладал уникальным стилем кузова, привлекал больше внимания и со второго по времени стал первым по стилю. Когда GM представила Chevrolet Camaro, Mustang получил свой первый редизайн. В то же время Pontiac Firebird (основанный на Camaro) и Mercury Cougar присоединились к семейству пони. Казалось, что семейство завершено, пока в 1968 году не появились AMC Javelin и 1970 Dodge Challenger (увеличенная версия Barracuda).

После нефтяного кризиса 1973 года Challenger, Barracuda и Javelin были отменены после 1974 года, Camaro и Firebird имели узкий побег [выступления на телевидении обеспечили их популярность и продолжение], Mustang был заново изобретен как Ford Pinto, но вскоре вернулся с новым спортивным имиджем в 1979 году. Mercurry вернулся на рынок с Mustang на базе Mercury Capri, American Motors вернула AMX.

Выжившие пони-Мустанг, Камаро и Firebird -пользовались новой популярностью в 1980-х годах, но были более экономичными. На самом деле пони почти потеряли Мустанга, потому что Форд серьезно подумывал о замене его переднеприводным автомобилем, он появился как Ford Probe.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Производительность чипов на мускульных автомобилях. Что ожидать

Американские маслкары. Истинная производительность,чип-тюнинг

Маслкары фото. Шевроле камаро тюнинг