
Не будет натяжкой сказать, что Oldsmobile muscle cars прослеживают свою родословную до оригинального muscle car, 1949 Olds Rocket 88. Это был первый серийный американский автомобиль, построенный по формуле, которая пришла к определению мускул-кара:самый большой доступный V-8 в кузове среднего размера.
К тому времени, когда в 60-е годы начался золотой век мускулатуры, производительность Олдса определялась алфавитным супом из цифр и букв: 4-4-2, W-30, W-31, 455. Это был секретный язык суперкара для некоторых из лучших мускул-автомобилей, когда-либо построенных.
Среднеразмерная модель “Олдсмобиля” легла в основу мускульных усилий подразделения. Он пришел в базовой отделке F-85 и немного более модном платье Cutlass, и первыми Олдами, которые следовали формуле мышц 60-х годов, были F-85 4-4-2 1964 года. Обозначение 4-4-2 обозначало четырехствольный карбюратор, четырехступенчатую механическую коробку передачи двойной выхлоп, все из которых были объединены с 310-сильным 330-cid V-8 и сверхмощной подвеской.
Этот инаугурационный 4-4-2 продавался в скромных количествах,но с более целенаправленным продвижением и улучшением производительности продажи выросли. V-8 1965 года 4-4-2 был увеличен до 400 cid и 345 лошадей; 4-4-2 теперь означал 400 кубических дюймов, четырехствольный карбюратор и двойной выхлоп.
В соответствии с высококлассным имиджем Oldsmobile, большинство ранних 4-4-2 были довольно сдержанными, со вкусом выглядящими купе, хардтопами и кабриолетами. Не намного больше, чем их простые значки “4-4-2” отличали их внешне от меньших моделей.
Однако 4-4-2 не был сдержанным под капотом. Стандартная лошадиная сила была увеличена до 350 для 66-го года, и Олдс предложил как вариант l69 tri-carb, рассчитанный на 360 л. с., так и пакет ram-air-type W-30 для тех, кто хотел еще больше производительности.
Эти” W ” машины из Олдсмобиля были особенными. Технические характеристики немного менялись от года к году, но базовый пакет W-30 включал в себя то, что Олдс называл “индивидуально подобранными” компонентами двигателя, высокоэффективный гидротрансформатор на моделях с автоматической коробкой передач и различные другие быстроходные детали. Комбинация сработала на славу.
Журнал Hot Rod Magazine протестировал 1970 W-30 4-4-2in “full dress” и сбил 14.10 вторую четверть мили, которая была сокращена до 13.98 с некоторыми незначительными изменениями.
Oldsmobile авто
В 1949 году компания Oldsmobile представила модель Oldsmobile Rocket 88. Компоновка двигателя уже имела много серьезных различий от имеющегося, так как в то время были популярнее рядные «восьмерки». Двигатель выдавал значительно больше мощности по сравнению с его современниками, и соответственно снискал безумную, на тот момент популярность, в среде хот-роддеров и вообще гонщиков. В 1949 году Oldsmobile Rocket выиграл шесть из девяти гонок NASCAR.
В 1964 появилась 442 модель в процессе конкурирования отделов Pontiac и Oldsmobile. Как следствие, появление поспешного ответа на Pontiac GTO. Который был разработан инженером — энтузиастом из Oldsmobile Джоном Белцом, помогли ему в этом Дейл Смит и главный инженер Боб Доршимер.
Другим действительно особенным мускулистым Олдсмобилем той эпохи был Hurst / Olds, который дебютировал как модель 1968 года. Это был результат сотрудничества между Oldsmobile и производителем переключателей и колес Hurst. В то время как меньшие 4-4-2s имели 400-cid V-8, Hurst/Olds упаковали 390-bhp 455-cid High Output V-8.
Автомобили также получили переключатели Херста и опознавательные знаки, специальную краску и полосы, а также большую часть хороших вещей, работающих на основе W-30 4-4-2s.
Взяв пример с Hurst / Olds, Oldsmobile дал всем 4-4-2s 455 V-8 для 1970 года. Мотористы, конечно, понимали, что именно крутящий момент двигал гору, и коды для крутящего момента были 4-4-2 и 455. С солидным качеством сборки и нарядными интерьерами, они были одними из самых учтивых автомобилей muscle.
Для покупателей, которые хотели получить образ fast-Olds, но не могли полностью отказаться от ежемесячных платежей или страховых счетов 4-4-2, Olds предлагала модели 325-bhp 350-cid W-31 Cutlass/F-85 и Rallye 350.
Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:
Поскольку высокопроизводительный рынок рухнул после 1970 года, Olds сделал один последний штурм с 1971 W-30 4-4-2 с 455, который все еще крутил 460 фунтов футов крутящего момента. Оба обозначения W-30 и 4-4-2 будут жить в течение многих лет, но дни, когда они были кодом для некоторых из самых стильных, сложных и мускулистых автомобилей, прошли задолго до того, как сам Oldsmobile был похоронен в 2004 году.
Также может быть интересно: