Ford Mustang 1967,1968

Когда пришло время для его первой значительной реконструкции, оригинальный автомобиль пони больше не был единственным автомобилем пони. Было ясно, что Ford Mustang 1967 года придется бороться за продажи.

Однако дизайнеры, которые должны были создать модель 67-го года, находились в уникальном положении. В 1960-х годах новому автомобилю потребовалось около трех лет, чтобы перейти от чертежной доски к демонстрационному залу. Как правило, дизайнеры и инженеры работали, не зная, как публике понравился автомобиль, который они только что закончили.

Ford Mustang 1968

Но когда летом 1964 года началась работа над тем, что станет Ford Mustang 1967 года выпуска, первое издание уже было огромным хитом. Это поставило сложную проблему, хотя Форд ожидал, что после 66-го года потребуются некоторые изменения, было не ясно, какими они должны быть.

Более того, как позже сказал автору Гэри Витценбургу руководитель программы Росс Хамфрис: “в то время, когда планировался 67-й, мы действительно не имели ни малейшего представления о том, что оригинал был таким победителем. Все выглядело ужасно радужно, но мы не знали, как долго это продлится.- Причуда или нет, но мгновенный высокий успех Мустанга заставил Форда расколоться на чуть более крупном, более роскошном пони-автомобиле к концу 1964 года.

Он появится в 67-м году как “Меркурий Кугуар”.Тем временем, отделу Форда оставалось только обдумать, как может отреагировать на это “Шевроле” – если вообще отреагирует. Какое-то время главный конструктор General Motors Билл Митчелл настаивал, что у его компании уже есть истребитель Mustang второго поколения 1965 года. Но это была всего лишь дымовая завеса для суперсекретного Chevrolet Camaro 1967 года, настоящего автомобиля Chevy pony, готовящегося к запуску в конце 1966 года.

Как вспоминал инженер Ford том Феахени для Witzenburg: “это было далеко вниз по дороге, прежде чем мы поняли, что они идут за нами.”Кроме того, Феахени признал, что Мустанг 67-го года был возможностью сделать большую работу по усовершенствованию. Откровенно говоря, количество инженерных разработок в первой модели было не так велико, как могло бы быть…Мы действительно хотели сделать работу правильно во второй раз.

Он также отметил, что руководитель отдела планирования продукции Хэл Сперлих хотел “сделать оригинал единым во всех отношениях: доступность модели, опции, управляемость, производительность, торможение, комфорт, тишина, даже внешний вид, где мы могли бы без серьезных изменений.”Прекрасно сочетаясь с этой целью, был переработан Ford Falcon 1966 года, который вырос из экономичного компакта до немного меньшей сестры среднего размера Ford Fairlane 1966 года. Это означало, что теперь Mustang придется делиться передними компонентами с этими автомобилями по соображениям стоимости и производства. И поскольку “Фэрлейн” планировался для больших блоков V-8, моторный отсек “Мустанга” тоже должен был стать шире. Более того, появление мускульного автомобиля GTO Pontiac 1964 года дало Ford дополнительный стимул предложить Mustang с большим дюймовым двигателем.

Ford Mustang 1967 года

Подразделение Ford хотело, чтобы все, что касается мустанга 1967 года, было улучшено. 67-е годы сохранили базовое шасси и внутреннюю структуру оригинального Мустанга, но были переработаны или реинжинирированы почти везде. Наиболее очевидным был свежий стиль, созданный студией Ford Division под руководством Гейла Халдермана. Учитывая сложную задачу изменения мгновенного значка, не меняя его на самом деле, дизайнеры исследовали различные комбинации четких линий и мягких округлых форм с помощью обычного множества эскизов и глиняных моделей. Они также поиграли с фирменной болтливой решеткой Мустанга, скульптурой кузова и обрезанным хвостом.

Ford Mustang 1968

Тем не менее, некоторые предложения разошлись довольно далеко, варьируясь от громоздких и квадратных до гибких на вид, почти европейских. Но автомобиль, который в конечном счете появился, был прекрасно логичной эволюцией 1965-66 годов.

Хотя Дон Фрей взял бразды правления в подразделении Ford, когда 67-й год начал формироваться, Ли Якокка, повышенный до корпоративного управления, не мог остаться в стороне. “В те дни Якокка появлялся ежедневно”, – вспоминал Халдерман. – Мустанг был его детенышем, и он очень внимательно следил за ним. Мы действительно не сделали на этой машине ничего такого, о чем он не был бы полностью осведомлен.”

Стиль мустанга 1967 года состоял из нового внешнего листового металла. Колесная база удерживалась на уровне 108 дюймов, но общая ширина увеличилась на 2,7 дюйма. Увеличение высоты на полдюйма улучшило запас хода. Общая длина увеличилась на два дюйма, большая часть ее через более аккуратный нос с более агрессивной решеткой, лишенной боковых “жабр”.”

Изящным трюком были огни  сигнала поворота, легко видимые водителю. 2+2 был самым радикально измененным Мустангом 67-го года, получившим широкую полную линию крыши фастбэка, вдохновленную гонщиком Ford GT40, а затем сделавшим свой след на LeMans и других международных соревнованиях по выносливости. Новый fastback сохранил сквозную вентиляцию, но воздух проходил через дюжину жалюзи на крыше задней четверти вместо пяти вертикальных щелей.

Ford Mustang 1968

Новый Интерьер, Новые Функции

Изменения внутри были не менее многочисленными. Хотя кабина оставалась тесно связанной со стандартными передними ковшеобразными сиденьями, доступная консоль теперь поднялась, чтобы встретить новую приборную панель с двойным капотом, уникальную для Mustang. Водители столкнулись с парой больших круглых циферблатов под тремя меньшими датчиками; заказ дополнительного тахометра устранил амперметр и индикаторы давления масла в главном отверстии правого борта. Помимо того, что он выглядел круто, более громоздкая приборная панель позволяла встроить кондиционер, хотя подвесной блок все еще был доступен у дилеров. Недавно опциональным для всех моделей стало полезное наклонное рулевое колесо, недавно впервые разработанное шикарным Thunderbird, а также AM-радио и “удобной панелью управления” над радио-сигнальными лампами для приоткрытой двери, стояночного тормоза, низкого уровня топлива и ремней безопасности.

Интерьеры также добавили ряд функций “пассивной безопасности” для 67-го года, большинство из которых были введены в соответствии с новыми федеральными указами. В комплект поставки входили мягкие подлокотники, стойки лобового стекла, солнцезащитные козырьки и приборная панель; двойное ламинированное лобовое стекло; положение смены полосы движения на рычаге поворотника; разбитое дневное/ночное зеркало; стандартные ремни безопасности с кнопочными пряжками и сигнальной лампочкой; встроенные якоря для установленных дилером плечевых ремней; четырехходовые аварийные мигалки; и дверные замки, которые не могли быть случайно выпущены из внутренних дверных ручек. “Активной безопасности” служили новая двухконтурная тормозная система с аварийной сигнализацией, коррозионностойкие тормозные магистрали, колеса с предохранительными ободами и стандартные резервные лампы. Пересмотренное рулевое управление с более быстрым передаточным отношением и более плотным кругом поворота служило как активной безопасности, так и легкости вождения.

Ford Mustang 1968

Почти ничего не упускалось из виду. Среди других новых функций были удобные реверсивные ключи Ford, ручной бесключевой замок дверей, стандартные омыватели лобового стекла (управляемые ножной педалью), более жесткие уплотнения дверей и окон и более низкие усилия намотки стекол. Уникальным новым вариантом ragtop было стеклянное заднее стекло со средней складкой, что позволяло более компактно складывать верх.

 

Мустанг получает большой V-8

Для любителей производительности большим событием для Мустанга 67-го года стало наличие запланированного большого блока V-8, знакомого 390-кубического дюйма “Thunderbird Special” с четырехствольным карбюратором и зажигательными 320 лошадьми. Также перечисленный для многих Fairlanes и полноразмерных Ford (и стандартный в T-Bird). SelectShift относится к функции ручного переключения передач, которая позволяет этому автомату удерживаться на любой из трех передних передач до красной линии двигателя для максимального ускорения, а также ручного переключения передач с третьей на вторую.

Ford Mustang 1968

390 увеличили выбор powerteam до 13. Крепкая 200-cid six оставалась базовой мощностью, в то время как “стартер V-8” теперь был двухствольным “Челленджером” 289 С 200 лошадиными силами. Четырехствольная 225-сильная версия вернулась как “Challenger Special”, как и 271-сильный 289, теперь называемый “Кобра”. Все двигатели предлагали стандартную трехступенчатую механику, новый четырехступенчатый вариант с близким передаточным отношением и автоматический выбор переключения передач.

Более Проворный Пони

2,6-дюймовая более широкая передняя колея помогла освободить место для массивного большого блока, но принесла пользу в управлении любым Мустангом. Так же поступили и передние рессоры, перемещенные из-под верхней поперечины в верхнюю. Инженеры Дирборна обменялись идеями с командой Кэрролла Шелби, и хотя в обычных Мустангах не было никакого оборудования GT-350, у 67-х годов были точно такие же опущенные верхние шарниры А-образного рычага и поднятый центр крена. Эффект заключался в уменьшении недостаточной поворачиваемости за счет удержания наружного переднего колеса более перпендикулярно дороге. Поскольку это не требовало более высоких весенних ставок, поездка не пострадала. Инженеры также уменьшили шум, вибрацию и жесткость  с помощью новых резиновых втулок в точках крепления подвески.

“Учитывая более примитивное оборудование того времени,-сказал позже том Феахени,-Мустанг 67-го года был действительно прекрасным автомобилем…больше, чем просто способность к поворотам, но чувство реальной безопасности для водителя… “Ну, может быть, с небольшим блоком, но 390-й сделал для переднего тяжелого Мустанга-полностью 58 процентов от общего снаряженного веса-и он занижался с веселой самоотдачей, хотя опция включала широкие овальные шины F70-14 Firestone. Доступный с Cobra 289, пакет comp повторил более жесткие пружины и переднюю стабилизаторную стойку, 15-дюймовые колеса и рулевое управление с быстрым передаточным отношением, добавив премиальные регулируемые амортизаторы Koni и дифференциал с ограниченным скольжением 3,25:1. Все это улучшило управляемость за счет езды, что может объяснить, почему заказов было относительно мало.

Что действительно заботило покупателей больших блоков, так это пылающее линейное ускорение, и 390-й не разочаровал. Типичные цифры были 0-60 миль в час за 7,5 секунды, стоячая четверть мили за 15,5 секунды на скорости 95 миль в час и почти 120 миль в час в целом.

Новый интерьер указывает на то, что Форд решил, что Мустанг будет здесь какое-то время, так почему бы не вложить немного денег, чтобы пассажиры могли наслаждаться им? Поездка была улучшена до такой степени, что она ничуть не хуже, чем на большинстве среднеразмерных автомобилей.

Shelby Mustang 1967 года

Если Мустанг 390 не был достаточно захватывающим, вы всегда могли рассчитывать на Кэрролла Шелби, который предложил два способа пойти-пойти на 67-й год.

Ford Mustang 1968

Типичный для этого человека, он снова обогнал Дирборна, запихнув в него большой блок, 428 “полицейский перехватчик”, для того, что он назвал GT-500. GT-350 вернулся с настроенным Shelby 289 минус стальные трубчатые коллекторы и прямоточные глушители, которые уменьшили мощность, хотя мощность все еще рекламировалась на уровне 306 лошадиных сил. Хотя стоковые Мустанги 67-го года были немного тяжелее предыдущих моделей-базовый снаряженный вес вырос всего на 140 фунтов-гидроусилитель руля и тормоза теперь были обязательными опциями Шелби. Это было вызвано комментариями существующих владельцев, что Шелби мустангов было утомительно водить.

Большие Дюймы, Большая Производительность

Меньшая мускулатура неизбежно делала GT-350 немного медленнее для 67-го года, но GT-500 более чем компенсировал это. Большой блок Шелби использовал литой алюминиевый впускной коллектор “427” и два высокоточных четырехствольных карбюратора Holley, а также уникальный овальный ребристый алюминиевый воздухоочиститель с открытым элементом и литые алюминиевые крышки клапанов. Как и GT-350, 500 был доступен с четырехступенчатой механической коробкой передач” Top Loader ” или SelectShift Cruise-O-Matic и передаточными числами осей в диапазоне от 3,50:1 до 4,11:1.

Автопроизводители теперь намеренно занижали показатели мощности, чтобы избежать гнева страховых компаний, поэтому GT-500, несомненно, набирал гораздо больше лошадиных сил, чем заявленные 355. Автомобиль и водитель, который рассчитал 6,5 секунды 0-60 миль в час, сказал, что в то время как 428-й “не является победителем Ле-Мана”, GT-500 “делает с легкостью то, что старый GT-350 требовал грубой силы для достижения.” Шелби построил 36 GT-500 с двигателем 427-который был победителем Ле-Мана-осторожно уличным, рассчитанным на 390 лошадиных сил.

Ford Mustang 1968

Хотя Шелби Мустанги все еще были самыми настоящими пони-автомобилями в округе, производительность теперь начала отходить на второй план перед стилем и роскошью, потому что именно этого хотели клиенты, а Форд хотел более высоких продаж и прибыли. Действительно, Дирборн все больше контролировал операции Шелби. Кроме того, сам Кэрролл все больше занимался различными гоночными программами Ford, включая разработку GT40, которые выиграли LeMans в 1966 году и снова в 67-м.

К счастью, более тяжелая рука Форда действительно привела к более дружелюбным ценам на Шелби-Мустанг.

Хотя Shelby-American не участвовал в гонках своих 67-х годов и не предлагал новой модели R для тех, кто мог бы захотеть, команда Кэрролла подготовила хардтопы Mustang, которые дали Ford второй подряд чемпионат в серии Trans-Am SCCA для пони-автомобилей. Этот вопрос не был решен до конца сезона, когда Джерри Титус и Ронни Бакман отбились от заводской стаи Mercury Cougars, чтобы выиграть титул всего на два очка.

Среди обычных Мустангов 67-го года продажи модельного года упали примерно на 25 процентов по сравнению с уровнем предыдущего года, что неудивительно. Бурный темп 1965-66 годов должен был когда-нибудь закончиться. Кроме того, “Мустанг” впервые столкнулся с реальной конкуренцией. Мало того, что у Chevy был Camaro, но Pontiac представил клон середины года как Pontiac Firebird 1967 года, а Plymouth выпустил красивую совершенно новую Plymouth Barracuda 1967 года, которая представляла гораздо более серьезную угрозу продажам. Несомненно, было также некоторое внутреннее вмешательство со стороны “Меркурий Кугуар” 1967 года.

Тем не менее, продажи Mustang за модельный год в 472 121 единицу вряд ли были плохими. Фактически, новый стиль и более доступная мощность позволили оригинальному автомобилю pony намного опередить своих новых имитаторов – более чем 2 к 1 по сравнению с Camaro, ближайшим претендентом. интересно, что объем выпуска 67-го года был более чем вдвое выше самых оптимистичных оценок Ford за первый год существования Mustang.

Ford Mustang 1968 года

Маркетологи раскручивали Ford Mustang 1968 года как “великий оригинал” и “самый захватывающий автомобиль на американской дороге”.”Но хотя автомобили были улучшены во многих отношениях, продажи модельного года упали почти на 33 процента с 67-го. Еще большая конкуренция была одной проблемой, поскольку крошечные американские двигатели весили с его стройным AMC Javelin 1968 года и умным двухместным AMC AMX 1968 года. Кроме того, Mustang, вероятно, потерял некоторых клиентов из-за колоритных новых мускульных мидсизеров, таких как рестайлинговый Dodge Charger 1968 года и Pontiac GTO 1968 года, а также новый Ford Torino fastback 1968 года.

Ford Mustang 1968

 

 

 

Знакомство было еще одним вероятным фактором, так как 68-е годы выглядели очень похожими на 67-е. как и раньше, складки бежали от верхних передних крыльев, чтобы петлять вокруг имитированных совков перед задними колесами, прежде чем бежать вперед в нижние двери. GTs теперь акцентировала эту форму с помощью джазовых дополнительных “С-полосок”.”Все 68-е годы носили более глубоко вставленную решетку, с галопирующей лошадью (все еще в ярком прямоугольном “загоне”), а не выступающей. Надпись F-O-R-D была стерта с капота. Так же как и горизонтальная решетка радиатора, оставляя талисман пони и противотуманные фары GT “плавать” внутри полости. Остальная часть пакета GT, к счастью, осталась неизменной, так что вы снова получили двойные выхлопы с хромированными “четырехъядерными” выходами, хлопающую крышку топливного бака, тяжелую подвеску и шины F70-14 на стилизованных стальных колесах. Широкоовальные шины снова продавались отдельно.

Ford Mustang 1968

Как и другие автомобили 68-го года, Mustang соответствовал новым федеральным правилам безопасности салона, добавив складную рулевую колонку, фиксирующие спинки сидений с рычагами разблокировки, спинку сиденья и обивку консоли, а также переработанные ручки, переключатели и дверную фурнитуру, которые были бы менее враждебны пользователю в случае аварии. Боковые габаритные огни появились на переднем и заднем крыльях. Матовые рычаги стеклоочистителя, ступица рулевого колеса и кольцо клаксона, зеркало заднего вида и стойки лобового стекла соответствовали правительственным спецификациям на блики.

Другие изменения 68-го года были исключительно делом рук Форда. Стандартное мини-запасное колесо открывало немного больше места в багажнике, а верхний багажник кабриолета был переделан в растягивающийся винил и снабжен скрытыми застежками для более аккуратного внешнего вида. Новая спортивная группа отделки позолотила любую модель с помощью аппликаций из древесной ткани, двухцветной краски капота (также доступна отдельно), виниловых вставок сидений” комфорт-ткать”, молдингов, а на V-8s-стилизованных стальных колес и больших шин. К списку опций также присоединились регулятор скорости (круиз-контроль, управляемый от стебля поворотника) и дефоггер заднего стекла. А также полные колесные крышки; автомобили с V-8s заменили стилизованные колеса, обутые широкими овальными шинами.

Реактивный самолет Ford Mustang 428 Cobra 1968 года

В середине 1968 года модель Mustang 427 была отменена в пользу нового Форда 428 Cobra Jet, более мощного большого блока с вакуумным приводом ram-air hood scoop. Для целей дрэг-рейсинга и страхования он рекламировался в 335 лошадиных сил при сжатии 10,7:1, но, несомненно, был намного сильнее. Четверть мили промчалась за 13,56 секунды со скоростью 106,64 миль в час, и журнал Hot Rod воспел ее хвалу.

Ford Mustang 1968

“Си-Джей”, как его стали называть, был лучшей идеей Боба Таски, тогдашнего главного дилера Ford в стране. Таска поддерживал большие блочные автомобили Mustang drag, которые разорвали полосы в 1965-66 годах, и клиенты стекались в его шоу-рум на Род-Айленде. Но в то время как Таска приветствовал заводской вариант 390, он обнаружил, что он недостаточно силен, чтобы быть победителем в местных драгах, и это стоило ему продаж. Когда сотрудник взорвал стоковый автомобиль 390, Таска приказал своим механикам собрать более конкурентоспособный двигатель, используя только каталог запчастей Ford. Начав с” короткого блока ” 428-го полицейского перехватчика, они прикрутили пару 427-х низкоскоростных головок, большой карбюратор Holley и 390-й кулачок, а затем развернулись на 13,39-й четверти мили со скоростью 105 миль в час. Дирборн был впечатлен – даже Генри Форд II обратил на это внимание-и использовал чудовищную дворняжку Таски в качестве отправной точки для производства реактивного самолета Cobra.

Примерно в то же время, что и CJ, был анонсирован укрепленный 302 с головками высокого сжатия, большими клапанами, дикими синхронизациями и парой четырехствольных карбюраторов. С юмором оценив его в 240 лошадиных сил, это было новое оружие Ford в гонках Trans-Am.

Ford Shelby Mustang 1968 года

“Шелби Мустанги” 1968 года получили более тяжелую подтяжку лица, чем обычный серийный “Форд Мустанг” 1968 года выпуска. На капоте появились жалюзи и полноразмерный совок, расположенный ближе к передней кромке панели, чтобы улучшить поток воздуха к карбюраторам. Внизу была более широкая решетка радиатора с квадратными противотуманными фарами (не фарами дальнего света), расположенными снаружи. Задние фонари приняли функцию последовательного сигнала поворота от Mercury Cougar 1967 и 1968 годов. Кэрролл построил несколько кабриолетов 66-го года в качестве подарков для друзей, но теперь предлагал ragtops в качестве обычных моделей-GT-350 и GT-500 со встроенным катящимся обручем, который повышал безопасность, но выглядел немного неуклюже с опущенным верхом. Хотя некоторые рекламные объявления 68-го года использовали название Shelby Cobra вместо Shelby GT, автомобили снова показывали этикетки Shelby GT-350 или Shelby GT-500.

Ford Mustang 1968

Чтобы соответствовать предельным выбросам, GT-350 перешел на новый 302 V-8. Несмотря на глубоко дышащий четырехствольный карбюратор Holley и гидравлические подъемники, номинальная мощность была снижена до 250. Чтобы компенсировать это, Шелби возродил свой вариант Paxton supercharger с 66-го года. Он добавил около 100 лошадей, но снова нашел мало желающих.

Это потому, что покупатели Шелби по-прежнему предпочитали большой блок питания. Ранние GT-500 сохранили 428 лошадиных сил, хотя и были пересмотрены до 360 лошадиных сил. Однако некоторые более поздние автомобили получили обычные 390-е, когда забастовка завода создала точечную нехватку 428-х. странно для прямолинейного Шела, клиентам не сказали о замене, хотя ее было очень трудно обнаружить. И середина модельного года принесла возмещение в замене 1968 Shelby GT-500KR (“Король дороги”, название, вероятно, взято из хитовой мелодии того времени). Также предлагаемый в виде фастбэка и кабриолета, КР упаковал реактивный двигатель Cobra, мускулистый с большим портом 427 и большим впускным коллектором и выхлопной системой. Лошадиная сила была 335 рекламируемых, но, вероятно, ближе к 400 фактическим, так как крутящий момент был 440 фунт-фут при 3400 оборотах в минуту. Шелби также добавила более широкие задние тормоза и специальную внешнюю отделку. Трансмиссии и задние передаточные числа были перенесены с GT-500, но KR был быстрее, в целом соответствуя характеристикам оснащенных CJ мустангов без Шелби.

Времена действительно изменились как для “Мустанга”, так и для “Форд Мотор Компани”. Как бы намекая на грядущие события, Форд продемонстрировал на автосалонах 1968 года концепцию дикого мустанга. Названный Mach 1, этот низкий, гладкий и мускулистый фастбэк принял знакомые стилистические сигналы до крайности. Его удлиненный нос был очень агрессивным, с узкой решеткой радиатора, выступающей вперед острых передних крыльев и прямоугольных фар.

Ford mach 1

Жалюзийный двухскатный капот вел назад к радикально сглаженному лобовому стеклу, сочетающемуся с суровым ” рубленым верхом “с гораздо более” быстрым ” задним стеклом. Кузов имел характерную черту Мустанга, но крылья и колесные отверстия были заметно выпуклыми, чтобы плотно прилегать к низкопрофильной гоночной резине на широких пятиспицевых алюминиевых колесах GT-40. Спойлер “утиный хвост” возвышался над задними фонарями от стены до стены и двумя центральными выпускными отверстиями. Другие штрихи, вдохновленные гонками, включали большой яркий быстроразъемный топливный наполнитель за каждым окном двери (дверное стекло было закреплено) и рабочие лопасти охлаждения заднего тормоза. Заднее стекло было совмещено с багажником, и устройство можно было открыть или закрыть с помощью электрогидравлического механизма, щелкнув внутренним выключателем.

Дизайнеры, должно быть, получили удовольствие, создав этот единственный в своем роде showstopper, который выглядел для всего мира как Шелби Мустанг на стероидах. Но предсказывал ли он также следующий демонстрационный Мустанг, который был бы в основном заперт, когда проектировался Mach 1?

Гонка была далека от завершения…