dodge история

Dodge история

Компании братьев Додж было 14 лет, когда она была куплена Уолтером Крайслером в 1928 году. Как новое подразделение своей корпорации, Dodge построил 125 000 автомобилей в 1929 году.


Затем депрессия превратила экономику страны из cолнечной в мрачную. Хотя большинство марок достигло дна в 1933-34 годах, Dodge в среднем производил  100 000 автомобилей в год, что хорошо для четвертого места после Chevrolet, Ford и сестринского Plymouth. История автомобилей Додж далее.

dodge история

История компании Dodge показывает то, что братья Джон и Хорас Додж были традиционалистами, которые верили в практичность и честную долларовую стоимость, поэтому их автомобили никогда не делали никаких жестов в сторону спорта. Это продолжалось и при Chrysler, и ничто не указывало на грядущие высокоэффективные маневры.

До 1954 года “Доджи” были просто солидными, надежными автомобилями от низкой до средней цены. Знаменитый генерал армии США Первой мировой войны Джон Першинг сделал столько же, сколько и любой другой, чтобы сделать “Додж” синонимом “надежного”, командуя флотом из 250 туристических автомобилей Dodge во время своей мексиканской пограничной кампании против Панчо Вильи в 1916 году.

Dodge сменил ступеньки на ценовой лестнице Chrysler в начале 1930-х годов, иногда стоя выше DeSoto, иногда ниже. К 1933 году было решено, что Додж должен занять привлекательное место чуть выше Плимута и ниже Десото. Хотя Великая депрессия задержала усилия Chrysler по восстановлению Dodge на несколько лет, в 1935 году подразделение резко выросло, достигнув 159 000 автомобилей за модельный год. Затем Dodge взлетел почти до 264 000 в 36-м году и достиг своего довоенного пика с более чем 295 000 в 1937 году. Глубокая рецессия в следующем году временно остановила подъем, и Dodge выскользнул из первой пятерки, но к 1941 году он снова поднялся до 237 000.


Братья Додж (которые оба умерли в 1920 году) и их преемники продавали только четырехцилиндровые автомобили до 1928 года, а затем объявили о своих первых шести: 241,5-кубический дюймовый L-образный агрегат мощностью 58-68 лошадиных сил. Chrysler возглавил первый Dodge Eight в 1930 году, который будет продолжаться через три различных перемещения в течение следующих трех лет. Додж тогда не предлагал ничего, кроме встроенных шестерок до 1952 года. Этот двигатель, плоская чугунная конструкция, введенная в 1933 году, в конечном счете эволюционировал за счет смещений 201-230 cid и номинальной мощности 75-138 лошадиных сил. И она не была закончена даже в 1952 году; так продолжалось еще семь лет.

 Dodge история в 30е годы

Стиль Dodge в 1930-х годах был самым консервативным из всех моделей Chrysler. Давно известный талисман Dodge ram hood, проявление поглощения Chrysler, появился в 32-м. Линии были четырех квадратными вплоть до 1934 года, за исключением небольшой уступки повальному увлечению “рационализацией” в лихой решетке 1933-34 годов. Затем появилась обновленная решетка радиатора, обтекаемые крылья и гораздо более округлые линии в рамках общекорпоративного “воздушного потока”, принятого в 1935-36 годах. К 1939 году ” Додж “приобрел удлиненные” понтонные “крылья, удлиненные задние палубы и острый” носовой фронт ” под руководством начальника конструкторского бюро компании Рэя Дитриха, таким образом, прекрасно вписываясь в линию с DeSoto и Chrysler.

dodge история

Как и большинство марок, несмотря на депрессию, Додж каталогизировал многочисленные типы телосложения на протяжении 30-х годов, включая все популярные открытые стили. Среди последних был седан с откидным верхом, который отсутствовал в течение 1935 года, а затем исчез после 38-го из-за снижения продаж. Длинное шасси с колесной базой 128 дюймов появилось в 1936 году под семиместными седанами и лимузинами; к 1939 году это было до 134 дюймов. Додж также приложил большие усилия, чтобы выиграть бизнес по изготовлению заказных кузовов, продавая шасси строителям катафалков, машин скорой помощи и универсалов.

Говоря о колесных базах, их Додж тоже много перетасовывал. Недолговечные восьмерки начинались со 114 дюймов, растягивались до 118,5 для ’31, затем до 122. Шестерки варьировались от 109 до 120 дюймов до 1939 года, но в основном составляли 114-117 дюймов. Названия и позиции сериалов также сильно изменились, как и рекламная тема каждого года. Chrysler назвал бы автомобили почти что угодно, если бы это помогло продажам, и он раскрутил линию Dodge под такими прозаическими знаменами, как” New Standard “(1934),” New Value “(’35),” Beauty Winner “(1936) и” Luxury Liner ” (1939).

В 1937 году появились некоторые из наиболее новаторских ухищрений периода. Хотя они и не сильно изменились по сравнению с” воздушным стилем ” 36-х годов, они могли похвастаться неизогнутыми дверными ручками, утопленными ручками приборной панели, нижними туннелями приводного вала, цельной конструкцией стальной крыши (наконец-то заканчивающейся тканевыми вставками) и встроенными вентиляционными отверстиями для разморозки лобового стекла. Dodge также претендовал на 1 место в отрасли с полностью изолированными резиновыми креплениями кузова.


Как и другие продукты Chrysler, Dodges 39-го года были полностью переработаны-приспособлены к Серебряному юбилейному году марки. Также в знак очевидного торжества подразделение впервые с 1934 года вернулось к линейке из двух серий: Special и DeLuxe, отличающихся в основном внутренней отделкой. Делюкс также предлагал больше моделей. Длинные седаны брали годичный отпуск, но не крепкий “Додж-шесть”: все еще качающий 87 лошадиных сил, как это было с 34-го года. Своего рода” подарком на день рождения ” стало лимитированное пятиместное купе класса люкс с кузовом Hayes на стандартной 117-дюймовой колесной базе. Hayes построил 1000 из этих симпатичных, тонких колонн для использования среди Dodge, DeSoto и Chrysler. Версия Dodge увидела 363 экземпляра модели только на один год и возглавила “роскошные лайнеры” в гламуре.

Автомобили Додж 1940, 1941, 1942, 1945, 1946

Непрерывность была отличительной чертой Dodge в 40-х годах, подразделение сохранило свои основные кузова 1939 года вплоть до моделей “1 серии” 1949 года, хотя внешний листовой металл и некоторая внутренняя структура изменялись по пути. Стандартная колесная база по всей длине составляла 119,5 дюйма. Длинный седан и лимузин вернулись в 1940 году на 139,5-дюймовом шасси, которое затем немного сократилось до 137,5. Стиль был типичен для Хайленд-Парка в эту эпоху: выдающиеся крылья, все более кричащие решетки и низкие крыши с ограниченными стеклянными площадями.

Линейка 1940 года повторила 39 предложений: недорогое специальное купе и двух – и четырехдверные седаны; то же самое, что и кабриолет DeLuxe plus, пятиместное купе и вышеупомянутый семиместный седан и лимузин. Верхняя серия насчитывала около 120 000 единиц, что составляло около 60% от общего количества моделей за год, хотя только 1000 были длинными моделями. Новый экстра 1940 года был двухцветной краской, хотя с крыльями, капотом и палубой контрастного цвета, это придавало такси воздух и не было популярно.

Чистая подтяжка лица оживила внешний вид 41-го года, объявленный парковочными огнями в сочетании с фарами в более горизонтальной сердцевидной решетке радиатора. Гидравлическая муфта привода Chrysler стала необязательной, и более высокая компрессия загрузила старую солдатскую шестерку до 91 л. с. Двухдверные седаны теперь были Broughams, DeLuxe обозначали недорогую трехмодельную линию,а верхняя серия была переименована в Custom. Последним был красивый четырехдверный городской седан с глухой задней крышей. Это был скромный успех, собравший 16 074 заказа.

Длинные модели продолжали продаваться в небольших количествах (всего 654 в этом году). Общее производство разделено между 106 000 Делюкс и 131 000 таможен. Хотя в 1940 году “Додж” переместился с девятого на шестое место в отрасли, в 41-м он упал на одно место. Однако в следующем году он занял шестое место в “Олдсмобиле”.

С Перл-Харбором и вступлением Америки во Вторую Мировую войну правительство остановило гражданское производство в феврале 1942 года. Доджи были не так редки, как некоторые другие Детройтские автомобили в том году, хотя сейчас их достаточно трудно найти. Модельный год выпуска составил около 68 500 экземпляров. Среди стандартных моделей шасси, изготовленный на заказ кабриолет был самым редким: всего 1185 построенных.

Тяжелая подтяжка лица заставила “Доджи” 42-го года выглядеть хорошо, хотя и не так радикально, как скрытые фары DeSotos того года. Передние крылья были расширены, чтобы разместить более горизонтальную решетку радиатора с отчетливой текстурой и выпуклым центром. Опциональные юбки крыла вернулись из 41-го года с яркими молдингами, чтобы соответствовать отделке заднего крыла, а пятиместные купе получили более лихие угловые стойки. Единственное механическое изменение включало в себя замену карбюратора картера на предыдущий Stromberg. Мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил.


Спорадические проектные работы военного времени в Хайленд-Парке произвели несколько интересных прототипов для послевоенных уклонений. Они включали в себя базовый кузов 1940-42 годов, обновленный более гладкими решетками, округлыми бамперами, более тонкими дверными стойками и полностью интегрированными крыльями. Но все они оказались мертворожденными, потому что оснастка 42-го года была далека от амортизации. Таким образом, Dodge возобновил гражданское производство с прогретыми довоенными автомобилями в 1946-48 годах, как и большинство других американских марок.

Дивизия действовала особенно медленно, построив к концу 1945 года всего 420 машин. Но объем производства увеличился в календаре 46-го года, и Dodge закончил модельный год на четвертом месте (после дешевой тройки) с почти 164 000. Подсчет составил более 243 000 для 47-го года, но “Додж” опустился на пятое место после столь же возрождающегося “Бьюика“. Марка восстановила четвертое место в следующем году, снова на чуть более чем 243 000 автомобилях.

Автомобили Dodge история 1946, 1947, 1948, 1949, 1950

Подтяжка лица для Доджей 1946-48 годов-все, кроме идентичных серийных номеров, как дивизионные братья и сестры-была создана А. Б. “Баззом” Гризингером, Джоном Чикой и Хербом Вайсингером, трио, которое вскоре завоевало славу в Kaiser-Frazer. Допустив только болтовые изменения, они выбрали новую решетку с толстыми горизонтальными полосами, наложенными более тонкими вертикальными. Квадратные габаритные огни располагались по бокам от нижних углов решетки, а капот украшала видная табличка с именем. Технические усовершенствования включали установленный на приборной панели кнопочный стартер (замена ножной педали), передние тормоза с двойными колесными цилиндрами, пересмотренную трансмиссию, встроенный топливный фильтр и масляный фильтр “Full-Flo”.

dodge история

Как и его корпоративные сестры, Dodge не был готов со своими первыми полностью новыми послевоенными автомобилями вовремя для объявления 1949 года, поэтому 1948-е годы продавались до апреля как “первая серия” 49-го года. “Вторая серия” 49-го года была полностью новой, за исключением rerated 103-сильной шестиступенчатой машины, и продавалась в рекордных количествах: почти 257 000 за модельный год, хотя это было хорошо только для восьмого по объему производства.

Модельные предложения были значительно пересмотрены в течение двух серий. Недорогой группой стал 115-дюймовый Wayfarer с колесной базой, состоящий из бизнес-купе notchback, двухдверного седана fastback и нового трехместного родстера с боковыми шторками.”Объемными” моделями были новый седан Meadowbrook и топовый седан Coronet, купе, кабриолет и-новый для Dodge-четырехдверный фургон из конструкционного дерева.

Все они имели колесную базу 123,5 дюйма и отличались лучшей отделкой и оборудованием, чем спартанские путники. Эксклюзивным для четырехдверного Coronet был вариант “городского седана” с роскошной обивкой из Бедфордского шнура.


Как и в других подразделениях Chrysler, новый стиль Dodge ‘ 49 был очень квадратным и пластинчатым. Блестящая решетчатая решетка имела некоторое сходство с делом 1946-48 годов, но выглядела более массивной. Задние крылья, закрепленные болтами, были закрыты трехгранными задними фонарями,но передние крылья впервые были полностью заподлицо. Коллекционеры считают Wayfarer roadster самым желанным Dodge 49-го года, и многие из оригинальных 5420 были восстановлены. Фургон “Коронет” был гораздо менее успешным: всего было выпущено 800 автомобилей. После того, как еще 600 были построены в начале 1950 года, он перешел на цельностальный фургон Sierra.

Гироматическая полуавтоматическая трансмиссия стала необязательной. Это был важный пункт продаж в то время, когда люди устали от ручного переключения передач. Гидравлический привод с гироматическим приводом был сложным решением простой проблемы, сочетая обычную муфту с гидравлической муфтой, которая умножала крутящий момент, как гидротрансформатор; электрические схемы переключения добавляли к тому, что один писатель назвал “полным спектром потенциальных проблем передачи”.- Муфта выполняла обычные функции маховика: аккумулировала энергию, сглаживала силовые импульсы и сцепляла кольцевую передачу с шестерней стартера.

В отсутствие контакта сцепления с пластиной сцепление устанавливалось в тандеме. Гидравлическая муфта представляла собой барабан, заполненный низковязким минеральным маслом. Работающий двигатель вращал набор лопастей, прикрепленных к внутренней поверхности, которые выбрасывали масло наружу на обращенный к нему бегун с другим набором лопастей.

Гидропривод имел два положения передач: низкое-для первой и второй передач, высокое-для третьей и четвертой. Низкий был в основном для быстрого старта или буксировки. В большинстве других случаев вождения вы просто переключились на высокий и нажали на акселератор, а затем отпустили на скорости 14 миль в час, когда “стук” объявил о переходе с третьего на четвертый. Остановки и запуски не требовали сцепления или переключения передач, поэтому Chrysler утверждает, что гироскоп с жидкостным приводом устраняет 95 процентов всех движений переключения. Сцепление было там, но использовалось только для переключения между низким и высоким или для резервного копирования.

Необычно для совершенно нового Детройтера, Додж 1949 года получил тяжелую подтяжку лица для своего второго сезона. Coronet теперь представлял собой первое хардтопное купе Dodge, получившее название Diplomat, а Wayfarer roadster получил откатное стекло двери, чтобы стать кабриолетом Sportabout (все еще с одним сиденьем для троих). Другие предложения вернулись из 49-го года, включая семиместный седан на 137,5-дюймовой колесной базе в линейке Coronet. Это продолжалось бы в очень небольших количествах вплоть до 1952 года, главным образом для такси и лимузинов.

Автомобили Dodge история 1951, 1952, 1953, 1954, 1955

Стиль стал немного более гладким для 1951-52 годов. Колесные базы не изменились, но нижняя решетка радиатора, чистые бока и обтекаемые задние фонари улучшили внешний вид. Наиболее заметным изменением 52-го года была краска, нанесенная на решетку радиатора чуть выше бампера.

dodge история


Пересмотренная линейка 1953 года поставила Lone Meadowbrook Suburban wagon и другие двухдверные модели на 114-дюймовую колесную базу Plymouth – таким образом, оживив короткий внешний вид; 119-дюймовое шасси поддерживало шестицилиндровые седаны Meadowbrook, Meadowbrook Special и Coronet и клубные купе. Но ветровые стекла теперь были цельными, линии крыши рестайлинговыми, а отделка перемещалась, и все это помогало улучшить то, что все еще было плитчатыми коробками. Как и во всех автомобилях корпорации Chrysler 53-го года, этот фейслифтинг ознаменовал первое прямое влияние нового руководителя по стилю Вирджила Экснера, который приехал в Хайленд-Парк из “Студебеккера” несколько лет назад.

Но большой новостью для 53-го года стала Coronet Eight, новая топовая группа, которая состояла из длинноходового клубного купе и седана, кабриолета “коротышка”, хардтопа Diplomat и двухдверной Sierra, оснащенной первым в истории двигателем Dodge: блестящим красным Ram V-8. Достигнув 241,3 cid, он развивал 140 лошадиных сил, но был способен на гораздо большее. По сути, это была уменьшенная версия нового 331-го CID Chrysler Hemi 1951 года выпуска.

Компания уже давно экспериментировала с полусферическими камерами сгорания и теперь наживалась на том, что ей удалось узнать. По сравнению с другими V-8, Hemi предлагал неотъемлемые преимущества более плавного переноса и коллекторных каналов, больших клапанов, расположенных дальше друг от друга, лучшей тепловой эффективности, достаточного количества водяных рубашек, почти центрального расположения свечей зажигания и низкого отвода тепла в охлаждающую жидкость. Его главным недостатком была стоимость: гораздо дороже, чем, скажем, Chevrolet 265 1955 года.

Несколько интересных шоу-каров также внесли свой вклад в становящийся все более молодым имидж Dodge. Как и другие в Chrysler в этот период, это были конструкции Exner, построенные Ghia в Италии. Первым был Firearrow, неуправляемый родстер 53-го года с уникальным бескаркасным лобовым стеклом; готовая к дороге версия появилась в следующем году. В конце 1954 года появился эволюционный кабриолет Firearrow и спортивное купе, чьи линии вдохновили ограниченное производство Dual-Ghia 1956-58 годов. Купе оказалось довольно устойчивым аэродинамически, достигнув скорости 143,44 мили в час на наклонном овале на испытательном полигоне Chrysler в сельской местности Челси, штат Мичиган.

На серийных моделях Dodge 54-го года выпуска произошли лишь незначительные изменения внешнего вида, но Red Ram стал доступен повсеместно, а роскошная новая топовая серия Royal V-8 предлагала клубное купе, седан, кабриолет и спортивное хардтопное купе. Теперь мидоубрук перечислил шесть седанов и купе V-8 на 119-дюймовом шасси; Coronet добавил длинноходовые четырехдверные фургоны Sierra и короткие двухдверные Suburbans, а также кабриолет и спортивный хардтоп, как и раньше.

Автомобили Dodge история 1954, 1955, 1956

Dodge шагал по Индианаполису 500 1954 года и раструбил о своем выборе 701 репликой пейс-кара кабриолетов под названием Royal 500. Они щеголяли хромированными проволочными колесами Kelsey-Hayes, внешней запасной шиной “continental”, специальными украшениями и настроенным 150-сильным двигателем. Был также доступен установленный дилером четырехствольный коллектор Оффенхаузера, хотя Chrysler никогда не цитировал фактические лошадиные силы.

dodge история

Royal 500 символизировал быстрое появление Dodge в качестве “производительности” Chrysler. И действительно, дивизион добивался все больших успехов в соревновании. Линкольн знаменит своим доминированием в мексиканских шоссейных гонках этих лет.


Потерпев неудачу в продажах 54-го года вместе с родственными подразделениями, Додж вернулся с удвоенной силой. Имея “взгляд вперед” первого поколения Экснера, все новые 55 – е были яркими, но не преувеличенными, работа Экснера лейтенанта Мюррея Болдуина. Они были больше, а также ярче, и все модели имели 120-дюймовую колесную базу. Серия состояла из шести и V-8 корон, а также V-8 Royals и Custom Royals.

Последняя, новая линейка-topper, предлагала четырехдверный седан и три подмодели Lancer: седан, кабриолет и хардтопное купе. Старая шестерка, которая в 54-м году была доведена до 110 лошадиных сил, теперь набирала 123 л. с. . Dodge процветал с сильно увеличенным объемом 55-го года почти 277 000 автомобилей, но конкуренты также преуспели в этом рекордном промышленном году, и Dodge не смог сдвинуться с восьмого места.

Интересная сноска 55-го года была “La Femme”, купе с жестким верхом Royal Lancer, окрашенное в розовый и белый цвета. Как и следовало из названия, он был оснащен специально для Миледи, включая складной зонт и встроенную сумочку на спинках передних сидений. La Femme вернулся в 56-м году, но отклик был минимальным, и мало кто из этих автомобилей был произведен.

Большинство “Додж-Лансеров” 55-го года носили крошечную хромированную отделку заднего крыла, наводящую на мысль о плавниках. Для 56-го года Хайленд-Парк предлагал резко поднятые крылья, и Додж носил их так же хорошо, как и любые другие. Двухскоростная PowerFlite, первая полностью автоматическая коробка передач фирмы, появилась с рычажным управлением в 54-м. Теперь у него были кнопки в удобном отсеке слева от колеса.

Однако историческая публикация Chrysler также перечисляет четырехствольный 315 с более высоким сжатием (9,25:1 против 8,0 в других местах), хороший для 260 лошадиных сил. Другие разработки 56-го года включали в себя новый четырехдверный седан Lancer hardtop в каждой серии и “spring special” Golden Lancer, обычное Королевское купе D-500 с сапфировым белым/галантным золотым экстерьером и гармонизирующим белым/черным/серым интерьером.