Pontiac автомобили

Pontiac история марки.

Pontiac G6

Компактный Grand Am ушел после 2005 года и четырех последних лет снижения продаж. Изменения в этот период были исправительными. Облицовка кузова, которую Pontiac когда-то считал ох как Европейской, начала исчезать в 2002 году, когда 140-сильный 2,2-литровый Ecotec four занял место базового двигателя. Для ’03 система ABS / traction control перешла от стандартной к дополнительной для моделей SE. 04-е были виртуальными повторами.

Grand Am попрощался с парой купе V-6, которые сделали последний жест спортивности с пакетом SC / T, включающим двухскатный капот, задний спойлер, хромированные диски, спутниковое радио и специальные логотипы.

Замена Grand Am 2006 года начала продаваться в середине 2005 года с парой седанов под названием G6. Изменение названия должно было сигнализировать о полном разрыве с прошлым компактных автомобилей Pontiac, и G6 был именно таким, будучи достаточно большим, чтобы квалифицироваться как средний размер.

Pontiac пошел своим собственным путем с глобальной переднеприводной платформой Epsilon от GM, поставив G6s на версию с более длинной колесной базой, недавно представленную с хэтчбеком Chevrolet Malibu Maxx “extended sedan”.”К несчастью, дополнительные дюймы в сочетании с сокращенными свесами делают стиль G6 немного неудобным с некоторых углов. По крайней мере, все было по-другому.

G6 вкатывается с базовыми и верхними седанами GT, используя 200-сильный 3,5-литровый толкатель V-6 и обязательную четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Купе GT было добавлено для официального сезона продаж ‘ 06. Так же были ” базовый 4-цилиндровый седан “(так они его называли) и еще более дешевая версия” 1SV”, обе с 2,4-литровым двигателем. Дополняли модельный ряд спортивные купе GTP и седан с общим 240-сильным 3,9-литровым V-6 и доступной шестиступенчатой механической коробкой передач.

Кабриолеты GT и GTP были анонсированы с последней новинкой в автомобилестроении под открытым небом-убирающимся жестким верхом, но были задержаны на много месяцев из-за очевидных проблем с зубами со сложным механизмом крыши. Возможно, более разумным был бы простой старый тканевый балдахин.

Чтобы создать шумиху для “первого в истории” G6, Понтиак организовал для Опры Уинфри раздачу 276 седанов на ее самом рейтинговом телевизионном ток-шоу в сентябре 2003 года-по одному для каждого человека в аудитории. Понтиак сказал, что реклама стоила 20 миллионов долларов, по крайней мере в четыре раза больше розничной стоимости автомобилей, но некоторые аналитики считали, что трюк сделал больше для продвижения Опры, чем G6. И хотя получатели, должно быть, были рады получить новую машину за бесценок, дорожные тестеры в основном зевали.

2006 и 2007 годы Pontiac Solstice

Впечатляюще, конечно, описан первый спортивный автомобиль Понтиака 2006 года.

Конечно, это была работа Боба Лутца, демонстрация того, что GM может выпускать свежие, захватывающие автомобили так же быстро, как и любой другой в мире, и с мировым уровнем производительности и качества. Он должен был нарушить все внутренние правила, чтобы сделать это так быстро, поэтому солнцестояние было таким же примером для людей GM того, чего они могли бы достичь, если бы им дали половину шанса.

pontiac история
PONTIAC СОЗДАЛ СОВЕРШЕННО НОВУЮ ПЛАТФОРМУ ДЛЯ СВОЕГО СПОРТИВНОГО PONTIAC SOLSTICE 2006 ГОДА.

Solstice был очень похож на вечно популярную Mazda MX-5 Miata, которая созревала с 1990 года как само определение современного “доступного спортивного автомобиля”.”Как и японскому автопроизводителю, GM пришлось импровизировать во многих областях, чтобы сделать что-то настолько отличное от своей обычной цены, но солнцестояние сошлось красиво, искусная смесь некоторых вещей старого и некоторых вещей нового. Когда все это закончилось, GM создала совершенно новую платформу под названием Kappa, со всевозможными возможностями для будущего.

Концепция была мало изменена для производства, и Solstice стал больше и тяжелее, чем переработанная Miata, которая дебютировала примерно в то же время. Солстис, однако, придерживался той же классической формулы: небольшой и легкий двухместный кабриолет с откидным верхом из ткани, задним приводом и четырехцилиндровым двигателем.

Solstice компенсировал свой больший вес более мощным и крутящим двигателем, эволюционировавшим 2,4-литровым twincam с 177 л. с. и 166 фунт-футами или крутящим моментом. Оба автомобиля могли похвастаться механической и дополнительной автоматической коробками передач, независимой подвеской на четыре колеса, дисковыми тормозами и столь же обязательным реечным усилителем рулевого управления. Solstice предлагал дополнительный ABS, теперь уже стандарт Miata, но не доступную противоскользящую систему Mazda или бесплатные боковые подушки безопасности.


С другой стороны, Pontiac пришел на 18-дюймовых колесах против 16-х или 17-х и соответствовал привлекательности своего конкурента “weekend racer” с клубным спортивным пакетом за 1095 долларов и доступным дифференциалом с ограниченным скольжением. Оба перечисленных варианта включают кондиционер, круиз-контроль и электрические стеклоподъемники, но только Solstice предлагает спутниковое радио и систему GM OnStar.

Лутц пообещал цену ниже 20 000 долларов и сдержал свое слово на скромные 5 долларов, включая плату за место назначения, хотя вскоре минимальная сумма выросла до 20 490 долларов. Но даже это практически сравняло самый дешевый Miata 06-го года, а более широкая линейка Mazda растянулась почти до 27 000 долларов, что на тысячи больше, чем Solstice со всеми возможными вариантами.

У Solstice было одно преимущество, с которым Миата никогда не могла сравниться: оно было всеамериканским, большим эмоциональным рывком для многих людей в то время, когда General Motors (Ford Motor Company тоже), казалось, быстро шла к краху. При всем этом получить от Солстиса прямой ответ было так же трудно, как и от политика. Pontiac заказал около 13 000 предпродажных заказов, но смог заполнить только около половины для модели 06-го года. Это потому, что отремонтированный завод GM в Уилмингтоне, штат Делавэр, также должен был построить высококлассную версию Saturn, Sky 2007 года, плюс варианты для GM Europe. Но люди, казалось, были счастливы подождать. Это того стоило…

Понтиак потратил около 4 миллионов долларов на продвижение Solstice с помощью ” продакт-плейсмента “в популярном телешоу” The Apprentice”, но им не нужно было беспокоиться. Пресса, затаив дыхание, сообщала о каждом этапе быстрого прогресса автомобиля от концепции автосалона до реальности шоу-рума.

Список ожидания Solstice может вырасти еще больше с добавлением в 2007 году версии GXP с мощностью не менее 260 л. с. от нового 2,0-литрового twincam four с турбонаддувом. Обозначенный LNF, этот двигатель является значительным, отмечая первое использование GM высокоэффективного прямого впрыска топлива в североамериканском производстве. Другие премиальные функции включали в себя двух скролловый турбонаддув, который начинает форсироваться раньше, чем обычные агрегаты, поршни из литого алюминия с низким коэффициентом трения с масляным охлаждением и переменным временем для впускных и выпускных клапанов, заполненных натрием для более холодного хода и меньшего возвратно-поступательного веса.

Хотя Solstice GXP еще не был выпущен вовремя для этой статьи, ожидалось, что он будет стоить около 26 000 долларов, что также включало ожидаемую модернизацию шасси, специальную отделку и дополнительное оборудование. Pontiac проектирует 0-60, чтобы упасть с 6,7 секунды до 5,5, бросая перчатку производительности Miata.

Также может быть интересно:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Studebaker

Про гоночные автомобили NASCAR