Pontiac автомобили

Pontiac история марки.


pontiac история
PONTIAC ПРОИЗВЕЛ ТОЛЬКО ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО БОННЕВИЛЛЕЙ PONTIAC 1957 ГОДА; МОДЕЛЬ БЫЛА В ОСНОВНОМ РЕКЛАМНОЙ ЧАСТЬЮ ДЛЯ ДИЛЕРОВ.

Понтиаки 56-го года были слегка рестайлингованы, и четырехдверные Catalina hardtops поступали в каждую серию. Стиль был менее характерным – тестер том Маккахилл сказал, что 56-й год выглядел так, как будто “он родился на носу”, – и комфорт езды был не лучшим. Скучная работа растянула V-8 до 316,6 cid, но не дала намного больше мощности: только до 205 для вождей и 227 л. с. Для Звездных вождей (хотя в середине года был предложен вариант с 285 л. с.)

Июль 1956 года ознаменовал появление нового генерального директора “Понтиака”, который должен был сыграть решающую роль в ближайшем будущем компании. Это был Симон Э.” бани ” Кнудсен, сын начальника отдела 30-х годов “Большого Билла” и самого молодого лидера в истории Pontiac. GM brass велел сделать все возможное с существующей конструкцией для 57-го года, и он поторопился, установив более длинные задние пружины в резиновых кандалах, 14-дюймовые колеса и шины (вытеснив 15-дюймовые), педальный стояночный тормоз и V-8, доведенный до 347 cid за 227-290 л. с.

Стилистически решетка радиатора превратилась в массивную ковбойскую штуку; двухцветные переключились с полуавтомобильных моделей 1955-56 годов на ракетообразные области кузова. Серия была реорганизована в Бюджетный Chieftain и новый среднеразмерный Super Chief на более коротком шасси и Star Chief на более длинной 124-дюймовой колесной базе.

Bonneville, яркий кабриолет на базе Star Chief, запущенный в середине 57-го года. Набрав 310 л. с. Благодаря впрыску топлива и агрессивному кулачку, этот ограниченный выпуск за 5782 доллара стал самым дорогим Понтиаком на сегодняшний день. К сожалению, здоровенный снаряженный вес почти 4300 фунтов несколько притупил производительность..

Поскольку это была в основном рекламная статья для дилеров, Бонневиль 57-го года увидел только 630 экземпляров. Но это дало Понтиаку совершенно новый имидж производительности, даже когда Ассоциация автопроизводителей выступила против спонсируемых заводом гонок. (Несколько “пончо” 57-го года действительно хорошо работали в NASCAR, но это были строго частные записи.) И все же отсутствие побед в гонках не мешало покупательскому спросу. В то время как Chevy, Olds и Buick все потеряли продажи конкурирующей продукции Chrysler 1957 года, Pontiac построил около 333 500 автомобилей, чтобы двигаться в пределах 51 000 единиц, занимающих пятое место.

Экспансивный новый стиль должен был помочь 58-му продаваться еще лучше, но резкий национальный спад удержал поставки примерно до 217 000. В отличие от некоторых автомобилей GM 58-го года, Понтиаки оставались достаточно со вкусом подобранными, с простой сетчатой решеткой радиатора, четырьмя фарами и боковыми копьями, сделанными более широкими и вогнутыми к задней части. Тела были ниже, но не намного длиннее или шире; колесные базы не изменились.

Предложения теперь включали не менее семи жестких столешниц Catalina с двумя или четырьмя дверцами. Bonneville стала регулярной серией и продала 12 240 кабриолетов и купе с жестким верхом. 370-cid V-8 теперь был стандартным по всей линии, обеспечивая 240 л. с. В stickshift Chieftains/Super Chiefs и до 285 в Hydra-Matic Star Chiefs и Bonnevilles. Опциональными по всем направлениям были 300-сильный трехуглеводный “три-силовой” агрегат и 310-сильный “топливный” агрегат.”

Затем появились первые “Понтиаки”, полностью отражающие смелость банки. 59-е годы были не просто поразительно новыми; они установили модель производительности, которая приведет Pontiac к невообразимой славе в 1960-х гг. четкий стиль на совершенно новом кузове ввел тему разделенной решетки радиатора, которая остается визитной карточкой Pontiac и по сей день, плюс скромные задние крылья с двумя ребрами и минимальную боковую отделку. Колесные базы снова не изменились, но колеса раздвинулись еще дальше на новом “Ширококолейном” шасси, что сделало Pontiac одним из самых дорогих автомобилей в Америке.

V-8 был снова увеличен, число кубов возросло до 389, числа, предназначенного для величия. Лошадиные силы колебались от 345 с тройной мощностью до 245. Был также отлаженный 215-сильный “Темпест 420Е” для экономичных покупателей, способный развивать скорость до 20 миль на галлон.

Избавление Понтиака от” этой индийской концепции ” все еще было частью плана, поэтому Chieftain и Super Chief уступили место новой линии Catalina на более короткой колесной базе; Бонневиль снова разделил более длинное шасси со Star Chief, которое будет висеть довольно долго. Бонневиль, подкрепленный новыми фургонами Safari и седанами с плоским верхом Vista hardtop, собрал около 82 000 продаж. Общий объем продаж за модельный год вырос почти до 383 000 автомобилей, что впервые вывело Pontiac на четвертое место.

Шоу-кары Pontiac 50-х годов всегда были интересными и часто предсказуемыми. Гладкая полоса 1954 года предвосхищала четырехстворчатые двери 56-го года без колонн. Также в 54-м году был показан первый Bonneville, корветоподобный двухместный автомобиль с кабиной типа купола на 100-дюймовой колесной базе. Обе машины несли прямые восьмерки.

Strato Star 1955 года выпуска был двухдверным четырехместным хардтопом в стиле 1956 года выпуска. Самым диким из всех был 1956 Club de Mer, с сиденьями “twin-pod” и двумя пузырчатыми ветровыми стеклами. Алюминиевый корпус, высотой всего 38,4 дюйма, был выкрашен в лазурно-голубой цвет-один из любимых цветов Харли Эрла.

Из в основном “также управляемого” в 50-х годах Pontiac стал последовательным лидером в 60-х годах, занимая третье место в отраслевой гонке каждый год с 1962 по 1970 год. Во многом это было заслугой трех энергичных генеральных менеджеров: Кнудсена в 1961 году, затем Эллиота М. “Пита” Эстеса (президент GM в 1974-1981 годах) и, наконец, Джона З. Делореана в 1965-1969 годах.


Эти и многие другие “автомобильные парни” сделали Pontiac синонимом высокой производительности, великолепной внешности, превосходной проходимости, инноваций и со вкусом подобранной комфортной роскоши. Неудивительно, что “Понтиак” так преуспел.

pontiac история
PONTIAC ДОБИЛСЯ УСПЕХА В 1960-Х ГОДАХ, ЗАНЯВ ПЕРВОЕ МЕСТО В ТРОЙКЕ ЛУЧШИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. ЗДЕСЬ ПОКАЗАН ПОНТИАК КАТАЛИНА 1962 ГОДА ВЫПУСКА.

Незначительным исключением из этого правила был компактный Tempest 1961-63 годов, значительный для того, чтобы иметь первый послевоенный четырехцилиндровый двигатель GM, гибкий карданный вал и заднюю коробку передач (трансмиссию в блоке с дифференциалом), объединенную с независимой подвеской рычажного типа. Один журнал энтузиастов назвал Tempest “прототипом американского автомобиля для 60-х годов”, но ни одна другая американская марка не имела задней коробки передач и независимой задней подвески до Chevrolet Corvette и Plymouth Prowler 97-го года.

Оригинальные “бури” были довольно популярны, но Понтиак чувствовал, что более ортодоксальный дизайн будет продаваться гораздо лучше. Это появилось в 1964 году, и оно действительно продавалось лучше-намного лучше. В этот момент оригинальная 195-cid-четверка Tempest, в основном половина 389 V-8, была оставлена для встроенной шестерки-разумно экономичной, но вряд ли смелой.

Подобно тросу спидометра, “веревочный” карданный вал “Темпеста” 1961-63 годов нес вращательное движение через длинный, слегка изогнутый стержень под полом. Тонкий,но слегка напряженный внутри стального корпуса, он был установлен на подшипниках и постоянно смазывался. Небольшой прогиб карданного вала позволял создать более низкий туннель трансмиссии спереди, но не сзади; он также устранял необходимость в U-образных соединениях и позволял более мягкие крепления двигателя для лучшей внутренней изоляции.

Задняя коробка передач, первая для Детройта (но не для всего мира), сделала Tempest менее тяжелым носом, чем обычные кузены Olds F-85 и Buick Special. Но хотя его независимая задняя подвеска была якобы лучше, он был склонен к внезапному превышению скорости, что могло быть тревожным, особенно на мокрых дорогах. Тем не менее, “буря” справлялась хорошо-даже лучше, чем заднемоторный “Корвейр” Шевроле, хотя оба использовали простые, но хитрые поворотные оси сзади.

Первоначальные 112-дюймовые колесные базы Pontiac Tempests использовали унифицированную Y-образную конструкцию кузова, адаптированную к первым Corvairs, а также F-85 и Special. Стандартная наклонная четверка объединялась с ручными и автоматическими коробками передач и предлагалась в тюнингах, подходящих для обычного или премиального газа. К 1963 году мощность двигателя составляла 115-166 лошадиных сил (против 110/130 в 61-м).

Опционально для 1961-62 годов был доступен специальный 215-cid алюминиевый V-8 с 155/185 л. с. Это уступило место для 63-го года 326-cid версии Pontiac 389, упаковывающей 260 л. с.

Tempest поклонился с одной серией, перечисляющей стандартные и изготовленные на заказ четырехдверные седаны notchback и четырехдверные фургоны Safari с цельными задними “подъемными воротами”.- Купе прибыли в середине сезона со скамейками или ковшеобразными сиденьями, последние окрестили Леманами. Пользовательские кабриолеты и кабриолеты LeMans были добавлены в 62-м году и оказались довольно популярными, что вызвало отдельную серию LeMans для 63-го года.

Стиль почти не изменился. В 61-м году использовалась двуховальная решетка, в 62-м-трехсекционная во всю ширину, в 63-м-другая разделенная решетка и квадратные линии кузова. Цены также не сильно изменились, причем большинство моделей находились в диапазоне$2200- $ 2500.