1969 Ford Mustang Shelby GT500

Легендарный Ford Shelby GT 500 1967 обзор


История Shelby и Forda тесно связана с тех пор, как первый Mustang сошел с конвейера на заре 1960-х годов. Два из них были самыми известными плодами, которые оставило после себя это партнерство: Shelby GT350 и Ford Shelby GT 500 1967, два самых известных маслкара, созданных на базе Mustang.

Несмотря на то, что существовали различные версии Shelby Mustang, ни одна из них не вызывала такого восхищения, как GT500, чья первая модель появилась в 1967 году вместе с GT350. Самая мощная модель включала в себя 428-литровый 7,0-литровый двигатель V8, который, благодаря двум карбюраторам Holley, мог развивать мощность 600 лошадиных сил. В том же году появилась версия с откидным верхом.

Ford Shelby GT 500 1967 краткая история модели

Смесь спортивного автомобиля и мускул-кара, Ford Shelby GT 500 1967 года удовлетворяла формирующемуся вкусу к высокой производительности.

Чтобы стать чемпионом по шоссейным гонкам среди Мустангов 1965-1966 годов, Шелби превращает их в громоподобных чистокровок, плохо приспособленных к повседневной езде. Однако к 1967 году аудитория Шелби требовала внимательного подхода, и оригинальный пони-кар подвергся реконструкции, которая, наконец, дала ему место для большей мощности блока.

В 1967 году был установлен высокопроизводительный двигатель «COBRA» K-Code объемом 289 кубических дюймов (4,7 литра) с алюминием. Ford Shelby GT 500 был добавлен в модельный ряд, оснащенный двигателем V8 «Ford Cobra FE Series» объемом 428 куб. дюймов (7 литров), двумя четырехкамерными карбюраторами Holley производительностью 600 куб. футов в минуту (17,0 м³/мин), установленными на алюминиевом впускном коллекторе средней высоты.

Документально подтвержденные планы по выпуску кабриолета за год были отложены из-за проблем с поставками, производством и финансами, которые возникли, как только первые автомобили начали прибывать на завод Shelby в Лос-Анджелесе в сентябре. В октябре 1966 года Форд взял под свой контроль проектирование и закупки. Смит был вынужден починить стеклопластиковые светильники и решить вопросы качества. Шесть месяцев спустя, в мае 1967 года, было принято решение о прекращении деятельности в Шелби в Калифорнии. 18 августа 1967 года небольшой штат вместе с оставшимися инженерными машинами был отправлен в Ионию, штат Мичиган. После этого небольшой штат сотрудников недавно созданной компании Shelby Automotive был значительно менее вовлечен в процесс.


К 1968 году название Cobra было применено к обеим моделям, и они продавались как «Shelby Cobra GT 350» и «Shelby Cobra GT 500». Двигатель K был снят с производства компанией Ford, поэтому Шелби использовал гидравлический компенсатор объемом 302 кубических дюйма (4,9 литра) мощностью 230 л.с. (233 л.с.; 172 кВт). Он производил 250 л.с. (253 л.с.; 186 кВт) с воздухозаборником, но не был оснащен головками Shelby для размещения гидроусилителя руля. Ford Shelby GT500 начала 1968 года использовал и устанавливал полицейский перехватчик объемом 428 кубических дюймов (7 литров) с четырехкамерным карбюратором мощностью 360 л.с.

Shelby GT 500 1967

С появлением моделей 1967 года обычные Мустанги могли получить 320-сильный 390-cid четырехствольный V-8. Шелби, естественно, пошла дальше. Его GT 350 сохранил свой 289-cid V-8 с рейтингом 306 л. с. А новая модель, 1967 Shelby GT 500, получила переработанный 428-cid “полицейский перехватчик”.”

В остальном 428-й был зарезервирован для более крупных Фордов, где он составлял 345 л. с. Шелби добавил литой алюминиевый впускной коллектор средней высоты от Ford 427, двойные 600-cfm четырехствольные карбюраторы Holley и другие хитрости для консервативной оценки 355 л. с. Во время производства или через дилеров несколько Shelby GT 500 1967 года были оснащены почти готовым к гонкам Ford 427-cid V-8.

В 1967 году GT 500 имел четырехступенчатую механическую коробку передач или трехступенчатую автоматическую, с передаточными числами от 3,50:1 до 4,11:1. Вместо настоящей конкурентной основы подвеска представляла собой усиленную версию Mustang GT со стандартными передними дисковыми тормозами и шинами E70X15. Также исчезли двухместные кабины и стандартные гоночные ремни безопасности оригинального GT 350.

Все модели Shelby GT 500 1967 года выпуска имели внутреннюю отделку уровня Mustang GT; кондиционер и усилитель рулевого управления были новыми заводскими опциями. Тахометр на 8000 оборотов в минуту, спидометр на 140 миль в час и мягкий рулон, однако, оставались стандартами Шелби.

Всегда стремясь повысить производительность, Шелби оснастил GT 500s стеклопластиковыми деталями кузова, включая удлиненный нос, капот с функциональными отверстиями и четыре боковых воздухозаборника кузова. Стеклопластиковый хвост имел формованный спойлер и последовательные поворотные лампы, заимствованные у Mercury Cougar. Фары дальнего света были установлены в центре решетки (некоторые были сдвинуты в стороны, чтобы соответствовать законам штата). Двойные полосы “Ле-Мана” были дилерскими опциями для любого Shelby GT 500 1967 года выпуска.

Если “Мустанги Шелби” теперь были менее гоночным автомобилем и более грандиозной туристической машиной, это было хорошо для покупателей, которые сразу же полюбили последнюю модель Шелби. Модель Shelby GT 500 1967 года выпуска стоила всего на 200 долларов дороже, чем GT 350, и легко превзошла своего мелкоблочного компаньона на 875 единиц.

Ford Shelby GT 500 1967 ГОДА ВЫПУСКА технические характеристики

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 108,0

Вес, фунтов: 3000

Количество созданных: 2050

Стандартный двигатель

Тип:  V-8

Лошадиная сила @ об / мин: 355

Крутящий момент при об / мин: 420

0-60 миль в час, сек: 6,2

 

1967 Shelby GT 500

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Ford Talladega 1969

Toyota Land Cruiser 2020