mustang cobra jet

Ford Talladega 1969 года выпуска, факты


Возможно, это был не самый мускулистый автомобиль, в привычном понимании этого слова, но Ford Talladega 1969 года был на своей собственной специальной миссии.

Ford Talladega

Форд провел много 1960-х и начала 1970-х годов, наблюдая за задними фонарями более быстрых конкурентов Mopar и GM muscle. Но в NASCAR силы из Дирборна были постоянными лидерами. Для 69 – го года их новая машина была настолько горячей, что даже суперзвезда Ричард Петти сбежал из Плимута, чтобы управлять ею. Он назывался Talladega, в честь новейшей суперскоростной трассы NASCAR. Это был ответ Доджу и Форд построил уличные версии, чтобы квалифицировать его для гонок.

Ford Talladega была основана на спортивной крыше Fairlane Cobra 1969 года, но с некоторыми существенными аэродинамическими различиями. Нос был сужен и вытянут на пять дюймов,а скрытая решетка заменила утопленную производственную. Передний бампер на самом деле был задним бампером Fairlane, суженным, чтобы соответствовать. Версии NASCAR запускали Ford 427 V-8, а затем переключились на Boss 429. Уличные Талладеги использовали 335-сильный реактивный двигатель Cobra 428 с автоматической коробкой передач. Все получили масляный радиатор Drag Pack. Были использованы интерьеры скамей-сидений Cobra-issue.

Ford Talladega 1969 года история

Этот Ford получил свое название от трассы Talladega Superspeedway в Алабаме, которая была открыта в 1969 году. История начинается в NASCAR, у Ford был хороший год в 1968 году с Ford Fairlane, но Dodge уже готовил Charger Daytona, автомобиль с множеством аэродинамических улучшений. Форд узнал об этом и в последнюю минуту приказал модифицировать Torino Fastback 1969 года, чтобы облегчить работу своей гоночной команде. Было произведено чуть более 740 единиц, и Ford терял деньги на каждой из них (что их не волновало, поскольку они выиграли 29 гонок в период с 1969 по 1970 год, в дополнение к чемпионату конструкторов и пилотов в 1969 году). Уличная версия оснащалась чудовищным двигателем V8 объемом 428 кубических дюймов мощностью 335 л.с. и популяризировала черную краску багажника и задней крышки на этих автомобилях.


Ford Talladega 1969 года выпуска был основан на 2-дверном хардтопе Fairlane “Sportsroof” (торговое название Ford для фастбэка). Чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным на высоких скоростях, была добавлена более изящная передняя часть (дизайн и конструкцию которой часто приписывают мастерской Holman-Moody race team). Обычные серийные Fairlane и Torino имели модную в то время решетку радиатора и фары со вставками, которые плохо зарекомендовали себя в аэродинамической трубе.

В Ford Torino Talladega заменили эту носовую часть на ту, которая увеличила длину автомобиля примерно на шесть дюймов, установив решетку радиатора скрытого монтажа на более аэродинамичной передней части. Плотно прилегающий бампер на самом деле представлял собой задний бампер, который был вырезан, заужен, с V-образным вырезом в центре и заполнен по концам, чтобы создать грубую воздушную преграду, еще больше улучшающую аэродинамику автомобиля на высоких скоростях.

Еще одним хорошо хранимым дизайнерским ходом были изменены и свернуты поворотные панели Talladega, чтобы позволить командам Ford управлять своими гоночными автомобилями примерно на дюйм ближе к земле, оставаясь при этом в рамках правил NASCAR; это также значительно повысило максимальную скорость автомобиля за счет снижения его центра тяжести и дальнейшего снижения сопротивления ветру.

Автомобили также были оснащены масляным радиатором двигателя, масляным радиатором гидроусилителя руля, амортизаторами в шахматном порядке, открытой задней частью Ford с 9-дюймовым 31-шлицевым узлом 3,25: 1 и, что самое удивительное, сверхмощной автоматической коробкой передач C-6 (чугунный задний вал) со смещением колонки. Эти другие запчасти с особыми характеристиками обычно были доступны только при заказе “дрэг автомобиля”, который был бы оснащен 4-ступенчатой трансмиссией и задней частью с ограниченным скольжением.

Также уникальным для Ford Talladega было наличие черных капотов competition и задних панелей на всех серийных автомобилях, а также единственного предлагаемого интерьера: черного винила и ткани с передним сиденьем.
Ford Talladega

Ford Talladega 1969 участие в гонках

Гоночные версии автомобиля изначально оснащались двигателем, который был основным гоночным двигателем Ford с 1963 года. Позже в том сезоне двигатель Boss 429 использовался многими командами, после того как он, наконец, был объявлен “официально омологированным” президентом NASCAR Биллом Франсом. Двигатель Boss 429 был омологирован на Ford Mustang Boss 429. Совершив очень необычный шаг, Ford омологировал двигатель отдельно от автомобиля, на котором он должен был участвовать в гонках.

Многие эксперты полагают, что это могло быть сделано для того, чтобы официально омологировать кузов Ford Talladega в начале гоночного сезона 1969 года, поскольку Boss 429 еще не был запущен в производство в достаточном количестве, чтобы омологировать его. Все серийные Talladega фактически оснащались новым 428 Cobra Jet, который, хотя и был очень мощным и надежным, задумывался как уличный двигатель для мускулкаров Ford, поскольку развивал высокий крутящий момент на низких оборотах, а не был гоночным двигателем с высокими оборотами.

На сегодняшний день Ford Talladega – очень коллекционный автомобиль. Это был автомобиль специальной сборки (некоторые даже называли его “демонстрационным гоночным автомобилем”) с очень богатой гоночной историей, имеющий основные связи с командами NASCAR 1969 года, которые добились большого успеха. Те несколько примеров, которые все еще существуют сегодня, представлены в очень ограниченном количестве. До недавнего времени их стоимость и близко не поднималась так высоко, как “аэрокары” Mopar, несмотря на их редкость и большие успехи на трассах в период расцвета серийных автомобильных гонок (годы aero wars).

Некоторые эксперты предположили, что это произошло из-за явной возмутительности Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird с их огромными задними крыльями и носовыми обтекателями, поскольку цены на крылатые автомобили MOPAR затмили гораздо более утонченный и аэродинамически интегрированный кузов Ford Talladega и его родного брата, Mercury Cyclone Spoiler II. Несмотря на это, большинство экспертов по-прежнему считают Talladega и Spoiler IIs очень недооцененными; но в 1969 году, Ford Talladega (и Spoiler IIs) владели очень высокими рейтингами NASCAR.

Также может быть интересно:

Chevrolet Suburban 2023

Ford Mustang 2020

Chevrolet Camaro 2020