Ford SVT

Ford SVT история


Несмотря на относительное отсутствие успеха моделей Mustang Ford SVT середины 1980-х годов , руководители Ford в целом были довольны работой своего подразделения по эксплуатации специальных транспортных средств, внутреннего подразделения performance, которое создало этот автомобиль и множество выигравших гоночных автомобилей.

Ford SVT

К началу 1990-х годов, однако, SVO стала жертвой своего собственного успеха, с слишком большим количеством работы, чтобы сделать это, и слишком мало людей, чтобы сделать это. Соответственно, Ford реорганизовал и переориентировал свою производственную и конкурентную деятельность.

 

SVO будет продолжать запускать корпоративные гоночные программы и разрабатывать внебиржевые скоростные детали, но задача создания горячих лимитированных уличных автомобилей перешла к недавно созданной команде специальных транспортных средств (Ford SVT) во главе с Джоном Плантом.

Ford SVT история развития

Как говорится в одном пресс-релизе, миссия Ford SVT состояла в том, чтобы “использовать наилучшие доступные ресурсы как внутри, так и за пределами Ford [Motor Company] для изучения новых способов создания и маркетинга высокопроизводительных автомобилей. Кросс-функциональная команда занимается поставкой лимитированных, высокопроизводительных производных легковых и грузовых автомобилей, предназначенных для того, чтобы радовать серьезных водителей…. Утонченная, заниженная философия SVT “форма следует за функцией” отражает нашу страсть к многомерному исполнению.”

Продажи и обслуживание будут осуществляться “через избранную сеть специально обученных и сертифицированных дилеров Ford, которые готовы удовлетворить требовательных любителей вождения до, во время и после продажи.”

Компания SVT представила своих первых двух потомков на Чикагском автосалоне 1992 года. Оба были ранними моделями 1993 года: SVT Mustang Cobra и полноразмерный пикап с горячим стержнем, SVT F-150 Lightning. Соответствующий модельный год выпуска составил 4993 и 5276.

Ford SVT

В течение года SVT добавила гоночный Mustang Cobra R, который увидел всего 107 экземпляров. В то время как 240-сильный 5,8-литровый V-8 Lightning продолжался до 1995 года и еще 6287 единиц, SVT настроила свой двигатель на 300 лошадиных сил для новой SN95-based Cobra R, из которых только 250 были построены для 95-го года.

Затем, в течение следующих двух лет, ничего. Здесь действовало несколько факторов. Во-первых, завод ушел в отставку в марте 1995 года, и хотя его преемник Тим Бойд не внес больших изменений в запланированные проекты, команда, по-видимому, столкнулась с инженерными задержками на своем следующем Lightning, наддувном stormer, основанном на переработанной 94-й серии F-Series.

SVT также была занята своим первым спортивным седаном, тюнингованной версией Ford Contour в европейском стиле, на которую высшее руководство возлагало большие надежды в плане продаж. SVT, возможно, был создан, чтобы” отполировать овал Форда”, но также ожидалось, что он принесет деньги или, по крайней мере, безубыточность.

Но главной проблемой было некоторое явное недовольство в рядах дилеров. Как сообщали Car and Driver в августе 1995 года, каждый магазин Ford платил 4000 долларов в год за то, чтобы быть агентом SVT, не говоря уже об инвестициях в специальное оборудование и обучение. Тем не менее некоторые дилеры ушли, отчасти потому, что Мустанги SVT не могли конкурировать по мускулатуре с мощными конкурентами General Motors регулярного производства.

-Если эти дилеры потеряют интерес, то и Форд потеряет интерес, – нараспев произнес К/Д, – а это может означать, что все сотрудники и инженеры SVT вернутся к разработке подстаканников для Crown Victoria.”

Хорошей новостью было то, что SVT Contour был успешным в продажах, наряду с другими моделями из команды SVT.

Ford SVT

Наблюдатели от Ford были обеспокоены тем, что группа СВТ не сможет заработать себе на пропитание. Он терял поддержку дилеров, и если команда не могла, по крайней мере, добиться финансового успеха, Форд, скорее всего, откажется от нее.

К счастью для поклонников Ford, этого не произошло. Контур SVT, появившийся по сигналу в 1998 году, был довольно успешным коммерческим успехом с 11 445 продажами через модельный год 2000, после чего Ford отменил сам контур.

Молния стала еще более популярной, как только она получила специально построенный 5,4-литровый наддув V-8. 360-сильный вариант 1999-2000 привлек 8966 покупателей; еще счастливее были 11 107 человек, купивших 380-сильный 2001-02.

Между тем, SVT Cobra стала постоянной и, да, прибыльной частью линейки Mustang, моделью хлеба и масла, чтобы конкурировать с Lightning в ежегодных продажах, денежной отдаче и рекламной ценности. В 2002 году команда вышла на молодой, быстрорастущий рынок “sport compact”с фокусом SVT.


К этому моменту СВТ находилась под полным энтузиазма командованием Джона Колетти, который руководил программой SN95 Mustang 1994 года. Ему помогали главный инженер Майк Зевалкинк, который был менеджером по силовым агрегатам для SN95, и менеджер по маркетингу и продажам том Скарпелло.

Когда SVT отметила свой 10-й день рождения в рамках столетнего юбилея Ford в 2003 году, она построила более 100 000 автомобилей, что не является подвигом для того, что осталось небольшой частью большой корпорации. “Десять лет, и мы только набираем скорость”, – сказал тогда Колетти. -Ты не видел и половины того, что мы можем сделать.”

Вскоре после открытия в 2003-2004 годах наддувного Mustang Cobra и милого маленького SVT Focus, SVT и Ford Racing (урожденная SVO) были объединены в новую группу Ford Performance Group.

Ford SVT

Но позже пейзаж снова изменился. Учитывая большую ответственность в разработке среднемоторного Ford GT, поставки продукции SVT в автосалон были приостановлены.

Следующий высокопроизводительный хэдлайнер Ford Mustang Shelby GT500 2006 года, видел периферийное участие Ford SVT, но, что характерно, предлагался через всех 3900 дилеров Ford, а не только через старую сертифицированную SVT сеть.

Для тех, кто достаточно проницателен, чтобы заметить, что Ford ослабил акцент своего рычага SVT, было очевидно еще в 2004 году, когда был убит обещанный 500-сильный пикап SVT Lightning. Точно так же не состоялся и показанный в 2005 году спортивный Трейс-адреналин.

Наблюдатели предположили, что напряжение, связанное с подготовкой среднемоторного Ford GT к столетию Ford, отвлекло внимание небольшого штата SVT от разработки других автомобилей. Возможно, что более существенно, руководители, которые курировали и поддерживали SVT, к началу 2006 года перешли к другим обязанностям. Среди них Колетти ушел на пенсию, а Скарпелло перешел в “Ягуар”.

Но SVT не был мертв. Если не совсем полностью независимый внутренний тюнер, который создавал специализированные продукты производительности для продажи под знаменем SVT, его дух жил в таких организациях, как Ford Racing Performance Parts, которые продавали скоростное оборудование через дилеров. В 06-м году не кто иной, как инженер Mustang Hau Thai-Tang был назван новым главой SVT, и хотя его дилерская сеть car-guy-catering, возможно, застряла в нейтральном положении, если вы внимательно посмотрите, гордая эмблема SVT была видна здесь и там на могучем Shelby GT500.

Также может быть интересно:

Ли Якокка представляет Ford Mustang

Ford Mustang Prototypes 1965

Звезды Mustang Bullit