Plymouth Belvedere

Plymouth Belvedere – шедевр американской мечты


Plymouth Belvedere — серия американских моделей автомобилей, выпускавшихся компанией Plymouth с 1954 по 1970 год. Название Belvedere впервые было использовано для нового типа кузова с жесткой крышей в линейке Plymouth Cranbrook 1951 модельного года. В 1954 году Belvedere заменил Cranbrook в качестве модели. Комплектация превратилась в полную модельную линейку с кузовами седан , универсал и кабриолет . Belvedere оставался полноразмерным автомобилем Plymouth до 1965 года, когда он стал промежуточным автомобилем и был заменен после 1970 модельного года на Satellite , название, первоначально использовавшееся для Belvedere высшего уровня. Табличка « belvedere » в переводе с итальянского означает «красивый вид» или «красивый вид». У Chrysler также был сборочный завод Belvidere в Белвидере, штат Иллинойс, производство которого началось в 1965 году.

Plymouth Belvedere краткая история

Представленный 31 марта 1951 года Plymouth Cranbrook Belvedere представляет собой двухдверный автомобиль с жесткой крышей без опор . Это был первый такой дизайн кузова у Плимута, он был представлен в ответ на Chevrolet Bel Air 1950 года и Ford Victoria , первый двухдверный автомобиль с жесткой крышей на недорогом американском рынке.

Cranbook Belvedere – это название двухдверной версии Cranbrook с жесткой крышей , построенной на той же колесной базе размером 3010 мм. Двигатель Belvedere представляет собой рядный 6 -цилиндровый двигатель Chrysler с плоской головкой объемом 217,8 куб. Дюймов (3,6 л) и степенью сжатия 7,00: 1, мощностью 97 л.с.

Плимут использовал название Savoy на нескольких автомобилях. С 1951 по 1953 год имя Savoy использовалось на универсале , модернизировавшем базовую модель Suburban . Позже это была полноразмерная линия Plymouth, выпускавшаяся с 1954 по 1961 год.

В 1952 году Плимут сохранил Cranbrook Belvedere практически без изменений. Самым большим изменением стала цветовая схема; Чтобы еще больше отличить Belvedere высшего уровня от других Plymouth, двухцветный цвет теперь перетекал от крыши над поясной линией к багажнику, что получило название «седловой» обработки. Двухцветные цветовые схемы: «соболино-бронзовый» на замше, черный на «мятно-зеленом» и серый на синем. Overdrive стал доступен в качестве дополнительного оборудования для Plymouth Belvedere 1952 года. В режиме повышенной передачи двигатель делал три оборота на каждый оборот заднего колеса и четыре без повышающей передачи. Двигатель был полностью перенесен с 1951 года. В 1951 и 1952 годах было произведено 51 266 единиц.

Belvedere оставался частью серии Cranbrook до 1953 модельного года, когда все модели Plymouth были полностью перепроектированы. Основные изменения в стиле включают укороченную колесную базу на 2900 мм (114 дюймов), цельное лобовое стекло, утопленные задние крылья и более низкую линию капота. В апреле 1953 года «Плимуты» получили полуавтоматическую коробку передач Hy-Drive . Двигатель был перенесен с 1952 года, единственным улучшением было небольшое увеличение степени сжатия до 7,10:1, что обеспечивало выходную мощность 100 л.с.

Belvedere заменил Cranbrook в качестве топового предложения 1954 года. Теперь это отдельная модель, а не просто двухдверная жесткая крыша, она также была доступна в виде кабриолета , двухдверного универсала и четырехдверного седана. Двухдверная версия с жесткой крышей теперь называлась «Спорт-купе». В 1954 году в Belvederes появились полноразмерные накладки на пороги.


Небольшие обновления стиля украсили оставшийся дизайн кузова. Впервые на задних крыльях появились небольшие хромированные плавники . Была представлена ​​паспортная табличка начального уровня под названием Plymouth Plaza, которая сочетает в себе основные технологии по более скромной цене.

В марте 1954 года Plymouth наконец предложила полностью автоматическую коробку передач — двухступенчатую Chrysler PowerFlite. Также новинкой стал более крупный стандартный двигатель: I6 объемом 230,2 куб. Дюймов (3,8 л), который также использовался подразделением Dodge. Мощность теперь составляла 110 л.с. (82 кВт).

Производство Бельведера за год составило 32 492 экземпляра. В 1954 году Savoy был доступен в двух дверном клубном купе , четырехдверном седане и 2-дверном клубном седане.

Plymouth Belvedere 1955-1956

Plymouth cuda

В 1955 модельном году все Plymouth Belvedere прошли капитальный ремонт. Это был первый год «Взгляда вперед», предложенного стилистом Chrysler Вирджилом Экснером . Belvedere снова стал топовой моделью, а Plaza осталась моделью начального уровня. Когда Savoy был представлен в 1954 году, позже в том же году, в схемах окраски модели 1955 года, он был автомобилем среднего уровня от Plymouth. Chrysler продвигал совершенно новый внешний вид, демонстрируя автомобили, построенные на заводе Lynch Road, в полнометражном фильме « Здесь» . В середине модельного года (26 февраля) ход двигателя был увеличен на четверть дюйма, объем двигателя увеличился с 217,8 до 230,2 куб. Дюймов (от 3,6 до 3,8 л), а мощность увеличилась со 100 до 110 л.с. (от 75 до 82 кВт). ).

В 1956 году стиль Plymouth развился по сравнению с 1955-ми годами. Наиболее примечательным было появление первой кнопочной автоматической коробки передач, появившейся в американском автомобиле, и более эффектный дизайн задней части, подчеркнутый парой беззаботных хвостовых плавников. В начале 1956 года Fury присоединился к линейке Plymouth Belvedere как специальное высокопроизводительное купе. Belvedere оставался первой серийной моделью до 1958 года. В 1956 году Plymouth добавила ремни безопасности.

В 1956 году главный инженер Chrysler в рамках кампании по связям с общественностью взял Belvedere и установил турбинный двигатель Chrysler вместо стандартного бензинового двигателя, и на нем колесили по США.


Plymouth Suburban
В 1956 году универсалы Plymouth были сгруппированы в отдельные серии, а не входили в стандартный модельный ряд (Deluxe в 1950 году, Concord в 1951–1952 годах, Cambridge в 1954 году и Plaza и Belvedere в 1955 году). В линейку универсалов 1956 года входили 2-дверные модели De Luxe Suburban, 2-дверные Custom Suburban, 4-дверные Custom Suburban и 4-дверные Sport Suburban, а также модели De Luxe Suburban, Custom Suburban и Sport Suburban, эквивалентные Plaza, Savoy и Модели Бельведер соответственно.

Plymouth Cuda

Модели 1956 года имели дальнейшую модернизацию мощности двигателя V8: до 180 л.с. 270cid V8, 187 л.с. 277cid V8, 200 л.с. 277cid V8 и 240 л.с. 303cid V8 для Fury. Задние плавники появились впервые, что Экснер назвал «взглядом вперед». Suburban 1956 года можно отличить от Suburban 1955 года по центральной части решетки радиатора: модели 1955 года имели рифленую центральную часть и хромированный значок V на капоте, обозначающий двигатель V8. На моделях 1956 года буква V была перенесена в центр решетки радиатора, а на передней части капота появилась надпись PLYMOUTH.

Plymouth Belvedere 1957-1959

В 1957 модельном году наблюдались высокие продажи Chrysler Corporation и линейки Plymouth. Дизайн Плимута был настолько революционным, что Крайслер использовал слоган «Внезапно наступил 1960 год!» для продвижения новой машины.

Стандартным для всех типов кузова, кроме кабриолета, был двигатель Powerflow 6 с L-образной головкой. Кабриолет был только с двигателем V8, а двигатели V8 были доступны в других Бельведере с дополнительной версией «Fury» объемом 301 куб. Дюймов (4,9 л), а также с «High Performance PowerPAC» за дополнительную плату. Механическая коробка передач была стандартной, с кнопочной двухступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач PowerFlite и трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач TorqueFlite, также опциональной для автомобилей V8. Передняя подвеска представляла собой торсионную подвеску Chrysler Torsion-Air , которая использовалась во всей продукции Chrysler, начиная с 1957 года.

В 1957 году продукция Chrysler предлагала одинарную или двойную фару. Plymouth установил фары на приборной панели, на которой размещались сдвоенные фары, а также предлагались одинарные и двойные лампы. Этот вид можно увидеть, если передние указатели поворота установлены внутри рядом с фарой, в то время как автомобили с двойными фарами имеют скрытый сигнал поворота над фарами в нише для фар.


Plymouth Belvedere в последний раз вернется в качестве модели высшего уровня в 1958 году. Стиль был продолжением моделей 1957 года. Крупноблочный двигатель V8 «B» объемом 350 дюймов 3 с двойными четырехцилиндровыми карбюраторами, получивший прозвище « Золотой коммандос », был необязательным для всех моделей. В 1959 году Fury стал топовой моделью с полной линейкой седанов и купе, а Belvedere стал средней линейкой. Savoy стал самой дешевой моделью, а производство Plaza было прекращено.

Кабриолет был доступен только в модели Belvedere с 1956 по 1958 год.

Двухдверный хардтоп Belvedere 1957-58 годов получил известность благодаря фильму «Кристина» (1983) по роману Стивена Кинга. В первой сцене, которая в названии обозначена как «Детройт, 1957 год», Кристина появляется в конце сборочной линии как одинокая ярко-красная машина в длинной очереди Buckskin Beige Fury, построенной для нового модельного года (1958). . (В романе рассказывается, что его первый владелец, Роланд Лебей, заказал для него специальную окраску, поскольку стандартный Fury 1958 года выпускался только в бежевом цвете.)

1971 Plymouth GTX

Plymouth Plaza

В те годы Plaza была автомобилем начального уровня Plymouth и стоила ниже Savoy. Предлагался в вариантах седан, купе и универсал. Известный как «лидер цен» Плимута, в 1958 году Plaza предлагал покупателям самый широкий на сегодняшний день выбор вариантов. Опции, которые раньше были доступны только для более дорогих линий, впервые были доступны в Plaza. Бизнес-купе, которое было наименее производимой моделью Plymouth в 1958 году (1472 экземпляра), отличалось от обычного седана Club 2dr тем, что заднее сиденье было дополнительным аксессуаром. В 1958 году Plymouth также пополнил парк Plaza специальной версией.

Основанный на седане Plaza Club, «Silver Special» имел индивидуальную окраску с серебряной краской на крыше и вставками Sportone, а также короткое копье из нержавеющей стали, которое подчеркивало передние крылья и частично переходило в передние двери. Последний штрих был сделан на задних крыльях, где у Silver Special были эмблемы «Взгляд вперед» вместо традиционных надписей «Плаза». Неизвестно, сколько из 94 728 автомобилей Plaza, выпущенных в 1958 году, были оснащены пакетом отделки Silver Special, но считается, что это очень редкие автомобили.

Как и большинство моделей такого типа в 1950-х и 1960-х годах, Plaza с минимальной отделкой, простой тканевой и виниловой обивкой, а также ограниченным выбором опций, была наиболее привлекательна для покупателей автопарков, таких как полицейские управления и другие правоохранительные органы. агентства, для которых роскошь и комфорт не были главными приоритетами. Тем не менее, модель была доступна частным потребителям с ограниченным бюджетом, которые хотели или нуждались в пространстве полноразмерного автомобиля и наличии таких элементов, как двигатель V-8 и автоматическая коробка передач.

В 1959 модельном году Plymouth прекратил выпуск Plaza и переместил название Savoy вниз, чтобы стать моделью начального уровня.

Plymouth Savoy

В 1959 году Plymouth отказался от модели Plaza и заменил ее на Savoy, сделав Savoy полноразмерной моделью Plymouth начального уровня. Две предыдущие модели с жесткой крышей были удалены, как и более скромная боковая обшивка Sport Tone и внутренняя отделка. Продажи не снизились, когда Savoy был преобразован в автопарк, используемый компаниями такси, полицейскими управлениями и другими клиентами, заинтересованными в автопарках, где роскошь не является проблемой. Модель также была доступна для клиентов, которые искали недорогой и экономичный автомобиль с двигателем V-8 и автоматической коробкой передач, а также место для полноразмерного автомобиля. В 1960 году от Savoy отделилась новая модель Plymouth Taxi Special. Пространство для ног спереди составляло 45,5 дюймов (116 см).

Plymouth Suburban

В 1957 году стиль обоих Suburban (и других моделей) был чище, без чрезвычайно богато украшенных литых решеток, которые Plymouth использовали раньше. Седаны имели колесную базу 118 дюймов (3000 мм), а универсалы – 122 дюйма (3100 мм). Suburban представлял собой отдельную модельную линейку.


Отделение автомобилей от других линий было сделано для того, чтобы избежать путаницы при заказе запчастей. Универсалы набирали популярность, но никогда не могли сравниться по объемам с седанами. Поэтому все производители с годами пошли на определенные компромиссы. Известно, что Ford продавал универсалы Mercury с более короткой колесной базой Ford, особенно в сериях Comet и Meteor , а полноразмерные универсалы Oldsmobile , Buick и Pontiac Bonneville какое-то время имели 119-дюймовую колесную базу Chevrolet ( в отличие от седанов и купе в США). свои модели). колесная база 123,5 дюйма). Крайслер отменил это.

Предпочитая сохранять эксклюзивный характер Town amp; Компания Country брала за основу все универсалы более крупных кузовов и более мягких подвесок высших дивизионов. Это затруднило Plymouth конкуренцию по цене с Ford и Chevrolet , но позволило им претендовать на самый просторный грузовик в самой низкой ценовой категории. Это также означало, что в универсалах использовались многие детали, общие с Chrysler, DeSotos и Dodges, но не с другими Plymouth. Одно название означало, что дилеры Плимута несли ограниченную ответственность; Когда механик обнаружил, что его новый торсион слишком короток для установки, ему некого было винить, кроме себя, за то, что он заказал деталь Belvedere вместо Sport Suburban.

Suburbans 1958 года были очень похожи на те, что продавались в 1957 году, но с изменениями в деталях, такими как решетка радиатора под бампером и буква V в центре решетки. Буквы PLYMOUTH снова исчезли, уступив место эмблеме на капоте. Зеркало заднего вида было установлено на приборной панели и смещено от центра в сторону водителя. Была доступна старая шестерка с L-образной головкой (хотя и не более того), и теперь было три двигателя V8 «Dual Fury»; (4 барреля) и 290 л.с. (8 баррелей), а также вариант Golden Commando мощностью 350 куб.см.

plymouth belvedere

Несмотря на то, что Plymouth Suburbans 1959 года основан на том же кузове, он отличался решеткой радиатора и изменениями в боковых молдингах, в то время как передний бампер потерял приподнятую центральную часть, а задние фонари большего размера отличают модели 1958 года от задней части. Унитарная конструкция была песней, воспетой моделью Plymouth 1960 года. Изменения в стиле включали плоский капот от крыла до крыла и более выраженные хвостовые плавники с шипами сзади. Надпись PLYMOUTH вернулась вдоль передней части капота, а короткий (для двухцветных целей) боковой расширитель закончился сразу за арками передних колес. Модель Slant Six мощностью 225 куб.см заменила старую шестерку с L-образной головкой – она ​​возникла в результате разработки новых «компактных» автомобилей серии Valiant V-200.

Отдельная серия Suburban была снята с производства в 1962 году, и вместо этого в линии Savoy, Belvedere и Fury были включены новые, теперь уже меньшие по размеру модели универсалов Plymouth. Однако кузов 4-дверного пикапа 1961 года был сохранен, чтобы его можно было использовать при создании полноразмерных пикапов Chrysler и Dodge 1962 года. Пикапы Chrysler 1962 модельного года были созданы путем прикрепления соответствующих передних частей к обновленному кузову. Точно так же Dodge Custom 880 также объединил свою переднюю часть 1962 года с кузовом универсал Plymouth 1961 года. Кузов Plymouth 1961 года использовался, потому что это был единственный полноразмерный фургон Chrysler Corporation без плавников. Полноразмерные пикапы Chrysler и Dodge будут продолжать использовать эту стратегию использования обновленных кузовов Plymouth 1961 года в течение модельного года 1964 года.

Plymouth Belvedere 1965-1967

В 1965 году Plymouth снова сделал Fury полноразмерным автомобилем, а Belvedere, по-видимому, стал предложением промежуточного размера, хотя Belvedere мало изменился, и большинство размеров и веса остались прежними: Fury просто увеличили, восстановив полноразмерный размер. линия, которой не хватало Плимуту. Линия Belvedere была разделена на подсерии Belvedere I, Belvedere II и Satellite, последняя доступна только в виде купе с жесткой крышей и кабриолета, а также с двигателем V8 объемом 273 куб.

В 1968 году Belvedere, как и остальные модели Chrysler с кузовом B, был переработан в стиле «бутылки из-под кока-колы ». Модель Belvedere II была исключена, но к общей линейке был добавлен Sport Satellite , в котором использовался тот же листовой металл.

Новый легкий двигатель 318 в стиле LA был представлен в этом году и будет доступен в Бельведере в течение всего срока его службы. Plymouth Road Runner был представлен как недорогая и высокопроизводительная альтернатива GTX, а Ричард Петти выиграл Гранд-национальный чемпионат NASCAR на Бельведере. Однако GTX в стандартной комплектации поставлялся с двигателем 440 CID, а Road Runner – с 383 Magnum либо с шестицилиндровым двигателем 440, либо с дополнительными двигателями 426 HEMI.

Название Plymouth Belvedere было исключено в конце 1970 модельного года и заменено названием Satellite, первоначально зарезервированным для Belvedere более высокого класса. Он просуществовал только до 1974 года, а в 1975 году стал Fury, когда модель Fury с более длинной колесной базой стала Gran Fury.