Ford Mustang 1965, 1966

По мере приближения выпуска Ford Mustang 1965 года Ford был уверен, что его новый спортивный автомобиль попал в цель. Теперь его задача состояла в том, чтобы дать стране знать об этом новом виде автомобиля. Появление того, что в народе будет известно как Ford Mustang 1964 1/2, было всеобъемлющим и блестящим маркетинговым блицем. Америка почти ничего подобного не видела.

Ford Mustang 1966

Когда занавес был готов подняться в начале 1964 года, маркетологи Дирборна перешли на овердрайв, чтобы подготовить публику к Мустангу. Хотя Форд предварительно просмотрел демонстрационную модель на пресс-конференции в январе 1964 года, она поставила раскрытую информацию под “эмбарго”, что означало, что репортеры не должны были публиковать ее до назначенной Фордом даты. Эта тактика до сих пор широко применяется в различных отраслях промышленности, своего рода игра в кошки-мышки между производителями и четвертой властью.

16 апреля Ford представил своего нового ребенка примерно 29 миллионам телезрителей. В пятницу, 17 апреля, состоялась публичная демонстрация. В то утро 2600 газет опубликовали объявления и статьи, в то время как Мустанг был показан посетителям дня открытия на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Форд пригласил на церемонию открытия около 150 журналистов , а также несколько роскошных вин и обедов. На следующий день он выпустил их в стадо Мустангов для 750-мильного круиза в Мотаун. – Это были практически самодельные машины. Могло случиться все, что угодно”, – вспоминал чиновник “Форда”. – Кое-кто из репортеров всю дорогу охотился за машинами, и мы молились, чтобы они не разбились и не развалились. К счастью, все успели, но это была чистая удача.”

Рекламный блиц на этом не закончился. Поток печатной и телевизионной рекламы гарантировал, что почти все в Америке знают о” неожиданном “прибытии ” Мустанга”. Форд также подогревал общественный интерес многочисленными акциями и мероприятиями. Изюминкой стало получение Mustang по имени официальный пейс-кар для Indy 500 1964 года. Хотя белый кабриолет с синими спинными гоночными полосами возглавлял поле в День памяти, Форд построил еще 35 ragtops и около 195 hardtops, украшенных теми же регалиями. Кабриолеты были позже проданы, а хардтопы раздавались на конкурсах, спонсируемых дилерами.

Все это составляло немаленькое состояние, но деньги были потрачены не зря. Мустанг вызывал больше восторга, чем любой Форд за все поколение. Это, несомненно, обеспечило желанный подъем настроения для нации, все еще приходящей к соглашению с убийством президента Джона Ф. Кеннеди прошлой осенью.

Америка подхватила лихорадку мустангов

Реакция общественности на Ford Mustang 1965 года превзошла даже ожидания Форда, и” лихорадка Мустангов ” вскоре стала национальной эпидемией.

Ford Mustang 1966

Один дальнобойщик так увлекся “Мустангом” в автосалоне в Сан-Франциско, что въехал прямо в окно. Чикагскому дилеру пришлось запереть двери, чтобы люди не ворвались внутрь и не раздавили машины-и друг друга. Питтсбургский розничный торговец поставил свой единственный “Мустанг” на стойку для смазки, но увидел, что толпа набивается так густо и быстро, что он не может спустить машину до ужина. Другой дилер обнаружил, что у него есть 15 клиентов, желающих купить тот же самый новый Мустанг, поэтому автомобиль был продан с аукциона. Победитель торгов настоял на том, чтобы спать в ней до тех пор, пока его чек не будет оплачен.

Везде была одна и та же история. А почему бы и нет? Мустанг выглядел острым и был оценен правильно. Хардтоп начинался всего с $ 2368 Дилеры не могли получить автомобили достаточно быстро. Ранние модели продавались в розницу или выше-с очень неприменимыми скидками на торговлю.

Хотя первоначально продажи первого года были привязаны к 100 000 единицам, глава Ford Ли Якокка повысил оценку до 240 000 по мере приближения дня объявления. Но даже это оказалось консервативным. Форду понадобилось всего четыре месяца, чтобы перевезти 100 000 Мустангов. К середине сентября 1965 года их общее количество достигло 680 989, что стало рекордом по продажам за первый год, хотя 17-месячная модель “год” помогла. Миллионный “Мустанг” был построен в марте следующего года.

К радости Дирборна, большая часть этих продаж была “плюсовым” бизнесом, причем полностью 53 процента сделок были продуктами, не относящимися к Ford. Еще лучше то, что средний Мустанг 1965-66 годов покинул шоу-рум со здоровыми опционами на 400 долларов, что способствовало валовой прибыли Ford Motor Company, оцениваемой в 1,1 миллиарда долларов за эти два модельных года. Бросая яркий свет на всю линейку Ford, Mustang был в значительной степени ответственен за увеличение доли рынка подразделения с 20 процентов до 22,5 процентов к 1966 году, что было значительным выигрышем.

Магия для всех

Несмотря на этот неудержимый успех, некоторые автомобильные эксперты смогли собрать только квалифицированный энтузиазм для Мустанга. В конце концов, разве под этой поразительной внешностью не скрывался скромный сокол? Возможно, но почему-то это не имело значения, особенно для покупателей. “Это было волшебство этой машины”, – сказал позже шеф Ford Ли Якокка. – Он выделялся, но это была машина эвримена.- Он мог бы добавить, что женщины любят-и покупают-Мустангов не меньше, чем мужчины.

Ford Mustang 1966

Автомобили, претендовавшие на то, чтобы творить эти изменяющие жизнь чудеса, были разделены между хардтопами “1964 1/2” и кабриолетами, произведенными до августа 1964 года, и “настоящими” 65-ми, построенными с тех пор. Среди последних были фастбэки 2+2, поступившие к дилерам 9 сентября 1964 года, когда официально начался 65-й модельный год. Кстати, Форд официально рассматривал все эти автомобили как модели 65-го года, но с тех пор обычно использовал 1964 год для датировки юбилеев Mustang.

Автомобили, претендовавшие на то, чтобы творить эти изменяющие жизнь чудеса, были разделены между хардтопами “1964 1/2” и кабриолетами, произведенными до августа 1964 года, и “настоящими” 65-ми, построенными с тех пор. Среди последних были фастбэки 2+2, поступившие к дилерам 9 сентября 1964 года, когда официально начался 65-й модельный год. Кстати, Форд официально рассматривал все эти автомобили как модели 65-го года, но с тех пор обычно использовал 1964 год для датировки юбилеев Mustang.

Если эти автомобили действительно могли омолодить умирающие личности, возможно, это было потому, что они могли быть сформированы, чтобы соответствовать различным типам личности.

Ford Mustang 1965

Хотя оригинальный Ford Mustang 1965 года использовал много компонентов Falcon для достижения низкой базовой цены, новое купе было скорее больше, чем версия workaday compact. Конечно, “Мустанг” выглядел куда спортивнее “Сокола”. Но он также открыл эру автомобильной персонализации, которая была ключом к его успеху.

Ford Mustang 1966

Конечно, Ли Якокка, “отец” Мустанга, и инженеры, которыми он руководил, любили говорить о значительных механических и технических достижениях в “контроле веса”, ставших возможными благодаря “конструкции платформы”, в основном модифицированной цельной.

 

 

Как говорилось в одной брошюре: “Мустанг с его оцинкованными конструктивными элементами и коробками крутящего момента предназначен для прочной и прочной поддержки как шасси, так и кузовных деталей. Непрерывный туннель, проходящий прямо через центр платформы от носка до пинка задней оси, обеспечивает прочную опору,и вся конструкция укрепляется практическим использованием ребер и усилителей.- Даже если так, кабриолет требовал довольно много дополнительных креплений, чтобы поддерживать гибкость тела терпимой.

Более очевидным было то, как нарядно выглядел даже базовый Мустанг по сравнению с типичным Соколом, благодаря стандартным передним ковшеобразным сиденьям, виниловому интерьеру, полному ковровому покрытию и полным колесным чехлам. Как и планировалось, “стартовый” силовой агрегат состоял из 170-кубического рядного шестицилиндрового двигателя Falcon мощностью 101 лошадиную силу с трехступенчатой механической коробкой передач. Это была хорошая комбинация,способная возвращать до 20 миль на галлон. Но кому какое дело, когда бензин стоит четверть галлона? Такой спортивный автомобиль просто обязан был иметь двигатель V8.

Ford Mustang 1966

Их было четыре на выбор. Базовым вариантом был 260-кубический инчер (75 долларов), предлагающий 164 лошадиные силы с двухствольным карбюратором и диаметром канала и хода 3,80 3 2,87 дюйма. Далее шел 289-й с 4,00-дюймовым отверстием и либо 195 лошадиными силами с двухствольным карбюратором (108 долларов), либо 210-й с четырехствольным (162 доллара). Лучшим вариантом был четырехствольный “Hi-Performance” (HP) 289 с 271 лошадиной силой, Ваш за 443 доллара. Для “истинных” Мустангов 1965 модельного года 170 six был заменен улучшенным 200-кубическим дюймовым агрегатом мощностью 120 лошадиных сил, 260 V-8 уступил место двухствольному 200-сильному 289, а четырехствольный 289 был настроен до 225 лошадиных сил.

За исключением HP V-8, Все двигатели Mustang можно было заказать с трехступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner T-10 ($116 для шестерок, $ 76 для V-8s) или трехступенчатой автоматической коробкой передач Ford Cruise-O-Matic ($180/$190). Четырехступенчатая была” обязательной опцией ” с HP, тактика повышения прибыли, популярная тогда в Детройте.

HP поставлялся с передаточным отношением задней оси 3,50:1 и был единственным двигателем, доступным с “короткой” (высоко числовой) передачей, предпочитаемой дрэг-рейсерами (3,89:1 и плотной 4,11: 1). Шестерки шли с осью 3,20:1, двухствольные V-8s с редуктором 2,80:1 и обычные четырехствольные V-8 с зубчатым колесом 3,00:1.

Легкий и живой V8

Все Mustang V8 использовали эффективную конструкцию “thinwall”, открытую в 1962 году с 221-кубическим дюймовым блоком Fairlane. Прозвище относилось к передовым технологиям литья, используемым для того, чтобы сделать эти двигатели самыми легкими железными блоками V8 в промышленности.

Общие характеристики включали в себя полноразмерные водяные рубашки полного круга; камеры сгорания с высокой турбулентностью, клиновидные камеры сгорания; гидравлические подъемники клапанов; автоматический дроссель; и центробежно-вакуумный распределитель опережения. Четырехтактные двигатели получали дополнительную мощность за счет более высокого расхода впускных систем, более агрессивного газораспределения и повышенной компрессии, что диктовало премиальное топливо.

Ford Mustang 1966

Hi-Performance 289, естественно, пошел дальше. Помимо плотного сжатия 10,5:1 (против 8,8 или 9,0:1), он извлек выгоду из распределительного вала с высоким подъемом, твердых подъемников клапанов, хромированных штоков клапанов, выхлопных газов свободного потока и воздухоочистителя с низким ограничением.

Для тех, кто не заказывал (или не мог получить) HP V8, а позже пожалел об этом, дилеры Ford вскоре предложили множество усилителей производительности болтов. Многие из них продавались под знаменем Cobra, хитрый ход, поскольку тот же самый базовый двигатель уже приводил в действие свирепые спортивные автомобили Cobra Кэрролла Шелби, уже делая свой след. Как призывала одна реклама: “смешайте Мустанга с коброй для исполнения жезла года!”

Хорошей отправной точкой стал алюминиевый коллектор с большим портом, доступный с одним четырехствольным карбюратором ($120), тройным двухствольным ($210) или двойным квадроциклом ($243). “Cobra cam kit “($73) поставлял твердые подъемники HP и распределительный вал,” комплект головок цилиндров ” ($222) головки HP, большие клапаны и сверхпрочные клапанные пружины. “Комплект характеристик двигателя” объединил эти два пакета с соответствующими поршнями (343 долл. Другие безрецептурные лакомства включали двухточечный распределитель Cobra (50 долларов), сверхмощное сцепление, двойные выхлопы (там, где их еще нет) и комплекты для переодевания двигателя с большим количеством сверкающего хрома.

Варианты Мустанга 1965 Года

Для “истинных” 65-х годов Ford добавил стандартное регулируемое переднее пассажирское сиденье, генератор переменного тока для замены генератора-и шикарное купе 2+2. Для последнего рассматривалось несколько имен, в том числе GT Limited, Grand Sport и даже GTO. Но 2+2 было уместно, так как у полу-фастбэка было еще меньше места для задних пассажиров, чем у других Мустангов.

Ford Mustang 1966

Для “истинных” 65-х годов Ford добавил стандартное регулируемое переднее пассажирское сиденье, генератор переменного тока для замены генератора-и шикарное купе 2+2. Для последнего рассматривалось несколько имен, в том числе GT Limited, Grand Sport и даже GTO. Но 2+2 было уместно, так как у полу-фастбэка было еще меньше места для задних пассажиров, чем у других Мустангов.

Однако была компенсация в большей полезности через дополнительную заднюю спинку сиденья и перегородку багажника, которые можно было опустить вниз, чтобы сформировать полезный длинный плоский грузовой пол. Колоритная крыша имела жаберные вентиляционные отверстия вместо окон в задних помещениях, часть проточной вентиляционной системы. Модель 2+2 также стояла особняком, опуская накладку на заднее крыло манекена-совка, как и автомобили с полосой штырей и/или пакетом GT.

Однако была компенсация в большей полезности через дополнительную заднюю спинку сиденья и перегородку багажника, которые можно было опустить вниз, чтобы сформировать полезный длинный плоский грузовой пол. Колоритная крыша имела жаберные вентиляционные отверстия вместо окон в задних помещениях, часть проточной вентиляционной системы. Модель 2+2 также стояла особняком, опуская накладку на заднее крыло манекена-совка, как и автомобили с полосой штырей и/или пакетом GT.

Минусы Ford Mustang 1965

Список опций для Ford Mustang 1965 года охватывал все базы. Это помогло придать автомобилю широкую привлекательность и стало большой причиной того, что продажи взлетели так быстро. Возможно, больше, чем любой автомобиль до него, Мустанг мог быть оборудован, чтобы отразить точные вкусы и бюджет отдельного владельца-при условии, что он или она были готовы ждать, пока их мечта будет построена.

Ford Mustang 1966

Конечно, машина имела некоторые встроенные недостатки. Мало кто из испытателей допускал ошибки в дизайне, но многие жаловались, что рулевое колесо было слишком близко к груди водителя, а интерьер слишком плотно прилегал к внешнему размеру. Как отмечает Motor Trend: “пять пассажиров могут поместиться, но пятый обычно сидит на нервах остальных.”Road & Track придирались к редким приборам Falcon-sourced и плоским ковшеобразным сиденьям.

Большинство рецензентов бросали колкости в склонные к затуханию барабанные тормоза, медленное рулевое управление (даже с доступным “быстрым” соотношением) и особенно стандартную подвеску. R&T был особенно критичен в своем первоначальном тестировании трех хардтопов базового шасси: “поездка является волнистой, есть тенденция [плавать] на туристических скоростях.

Что касается прямолинейности, то 210-сильный 289/четырехскоростной автомобиль R&T сделал примерно то, что ожидали Редакторы: 0-60 миль в час за девять секунд (против 11,2 для автоматического 260), стоячая четверть мили 16,5 на 80 миль в час, 110 миль в час и 14-18 миль на галлон.

Как голос для того, что глава Ford Ли Якокка назвал “толпой спортивных автомобилей, настоящими фанатами”, Road & Track был более жестким на Мустанге, чем большинство других публикаций. И журнал действительно нашел несколько вещей, чтобы подбодрить, в том числе, возможно, удивительно, хорошее мастерство. – Машина есть…подстриженные и аккуратно отделанные таким образом, что многие европейские спортивные / туристические автомобили вполне могли бы подражать им.”

Дело в том, что R&T пришла в полный восторг от Mustang, как только она протестировала модель Hi-Po V8, оснащенную недорогим пакетом управления. Редакторы изо всех сил старались похвалить модернизацию шасси, которая включала жесткие пружины и амортизаторы, переднюю противооткатную штангу большего диаметра, шины 5.90 3 15 Firestone Super Sports и более быстрое рулевое отношение (3,5 оборота lock-to-lock против почти четырех). – Эффект состоит в том, чтобы ликвидировать ту грязь, которую мы испытали…и привязать машину к дороге гораздо прочнее….Есть определенная жесткость в езде на низких скоростях по плохим поверхностям, но это небольшая плата за значительное улучшение управляемости и удержания дороги.”Ускорение, естественно, тоже было лучше, R&T получал 8,3 секунды 0-60 миль в час.

Sports Car Graphic также тестировал HP Mustang,но с жесткой осью 4,11:1, которая доставляла 7,6 секунды 0-60 и немного быстрее четверти мили, чем R&T. Motor Trend, который традиционно отдает предпочтение Детройтским автомобилям, любил каждый тестируемый им Мустанг, даже автоматическую шестицилиндровую работу, которая требовала длительных 14,3 секунды 0-60.

HP Mustang получил яркое одобрение не от кого иного, как от аса гоночного гонщика Дэна Гурни, чья гора достигала 123 миль в час и последовательно обгоняла аналогично оборудованный Corvette в спринте на четверть мили. “Эта машина будет запускать резину с Triumph или MG”, – написал он в журнале Popular Science. “Это похоже на Феррари 2+2. Так что же такое спортивный автомобиль?”Очевидно, что правильные варианты могли бы сделать Мустанг полностью достойным этого термина.

Shelby Mustang 1965

Во время весьма успешного начального модельного года Ford Mustang еще более захватывающая и способная модель была представлена на калифорнийской гоночной трассе Риверсайд 27 января 1965 года. Хотя созданный Кэрроллом Шелби, GT-350 был спровоцирован ли Якоккой, который хотел получить Corvette-beater для гонок B-Production Sports Car Club of America (SCCA)

Ford Mustang 1966

Шелби изложил подробности осенью 1964 года. SCCA требовала, чтобы было построено не менее 100 автомобилей, чтобы квалифицироваться как производство, и Ford отправил это количество 2+2 фастбэков на небольшой завод Шелби в Венеции, штат Калифорния, для переоборудования. Первые десять GT-350 были изготовлены вручную к Рождеству, остальные 88-к Новому году (подвиг, который произвел большое впечатление на чиновников SCCA).

Каждый GT-350 начинался как белый фастбэк, поставляемый с Hi-Po V-8, четырехступенчатой коробкой передач, более толстой задней осью от big Galaxie и без капота, решетки радиатора, боковой отделки или крышек колес. Шелби увеличил мощность двигателя до 306 лошадиных сил с помощью коллектора “hi-rise”, большего карбюратора, свободного выхлопа и других изменений.

Дополнительные обновления компонентов включали регулируемые амортизаторы Koni, большую переднюю перекладину качания, задние рычаги крутящего момента (добавленные для уменьшения прыжка оси при жестком взлете), литые легкосплавные диски Shelby 6 x 15, шины Goodyear Blue Dot performance 7.75 x 15, большие тормоза со спеченными металлическими поверхностями трения и рулевое управление с быстрым передаточным отношением на перемещенных рычагах управления верхней подвеской. Здоровенная стальная труба была добавлена к мосту передних ударных башен, чтобы уменьшить изгиб тела в жестких поворотах.

Шелби установила стеклопластиковый капот с функциональным воздушным ковшом и подвязками в стиле соревнований и нанесла синие гоночные полосы Ford над коромысловыми панелями и поверх капота, крыши и палубы. Внутри были трехдюймовые ремни безопасности для соревнований, спортивный руль с ободом из красного дерева, обеспечивающий больше места для рук, а также тахометр на рулевой колонке и манометр давления масла.

Чтобы соответствовать гоночным правилам для “спортивных автомобилей” (определяемым как двухместные), запасное заднее сиденье было опущено, а запасное колесо закреплено на своем месте, хотя Шелби предложила другое сиденье с болтами в качестве опции.

Ford Mustang 1966

Как и планировалось, существовал также готовый к гонкам GT-350R, который использовал в основном тот же самый high-tune 289, что и competition Cobras, что означало 340-360 лошадиных сил. Помогла выхлопная система с низким ограничением бокового выхода, а также замена переднего бампера стеклопластиковой воздушной заслонкой, содержащей большую центральную воздушную щель.

Кроме того, чтобы сэкономить вес, коробка передач получила алюминиевый корпус, пластик заменил стекло для дверей и задних стекол, а кабина была разделена до единственного гоночного сиденья, рулона и ремня безопасности. Естественно, были включены сверхпрочная подвеска и шины, а также установлен дифференциал “шкафчик”. Несколько GT-350r были построены с полностью дисковыми тормозами и сверхширокими шинами под расклешенными крыльями.

Уличный GT-350 был оценен в 4547 долларов, что примерно на 1500 долларов больше, чем стандартный V8 Mustang. Настоящий сиззлер, он мог штурмовать 0-60 миль в час примерно за 6,5 секунды, бить 130-135 миль в час и делать настоящие трековые движения. R-модель была еще быстрее – и по номинальной цене 5950 долларов невероятная сделка для демонстрационного автомобиля, который мог мчаться прямо на полосу победы.

Хотя ни один GT-350 не был легким в управлении, заказы быстро захлестнули маленький Венецианский магазин, что побудило недавно образованную Shelby American, чтобы переехать в два огромных ангара в соседнем международном аэропорту Лос-Анджелеса весной 1965 года. Производство модельного года составило 562 модели, из которых, по оценкам, 25 были гоночными версиями.

Мустанг, казалось, был рожден для гонок и сделал это еще до того, как он поступил в продажу. В конце зимы 1963-64 годов Форд подготовил несколько хардтопов для европейского ралли.

Mustang был более успешным в дрэг-рейсинге, где 2+2s, набитые Ford big-block 427 V8, одерживали многочисленные победы в Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) класса A/FX и, реже, как “забавные автомобили”.”Форд сам прыгнул в сезон 65-го года, выставляя дикие “альтереды” с двухдюймовыми короткими колесными базами.

Ford Mustang 1966

Типичный для нового автомобиля в его втором году, мустанги 1966 года не были сильно изменены. Тонкие полосы заменили сотовый фон решетки, а модели без GT отказались от толстой горизонтальной хромированной полосы решетки и небольших вертикальных опор, оставив “загон” галопирующей лошади, казалось бы, плавать в пространстве. Крышка топливозаправочной горловины, крышки запасного колеса, имитированные ковши кузова, эмблемы и шильдики-все это было пересмотрено.

Дизайнеры всегда хотели иметь три отдельных задних фонаря на каждую сторону вместо кластера, но хотя некоторые фотографии прессы 66-го года показали это, идея снова была отвергнута по соображениям стоимости. Форд, однако, потратился на интерьеры, добавив новые сиденья и обивку дверей, а затем, кивнув Конгрессу, начал ворчать об автомобильной безопасности, стандартной мягкой приборной панели и солнцезащитных козырьках. Он также дал всем моделям пяти диапазонное приборное оборудование GT вместо оригинального кластера с его полосовым спидометром.

Ford Mustang 1966

Шестицилиндровые автомобили пошли от 13-до 14-дюймовых стандартных колес и шин, и все модели получили новые крепления двигателя, чтобы уменьшить вибрацию. Предложения двигателей были перенесены с “истинных” 65-х годов, но опции снова расширились с добавлением 8-трекового стереомагнитофона и роскошных ремней безопасности с напоминанием света и инерционными катушечными ретракторами.

Форд более активно продвигал шестицилиндровые Мустанги в 66-м году, отчасти для того, чтобы поддерживать продажи во время временной нехватки V-8, возникшей во время выпуска модели. Особо выделяя эти усилия, Sprint 200, рекламируемый как “ограниченный тираж”, был объявлен весной 1966 года, чтобы отметить первый миллион мустангов, построенных и проданных.

Sprint 200 был в основном пакетом, доступным для любого стиля кузова, хотя большинство из них были построены как хардтопы. 200-кубическая дюймовая шестерка (отсюда и название) получила хромированный воздухоочиститель с наклейкой “Sprint 200”. Кроме того, были включены проволочные крышки колес, центральная консоль и штифтовая прокладка кузова. В целом, это был привлекательный пакет для любого покупателя, хотя Форд предлагал его в основном женщинам.

Хотя на первый взгляд шестицилиндровые “Мустанги” выглядели как модели V-8, были и некоторые технические отличия. Главными из них были четырехколесные колеса вместо пяти колесных, девятидюймовые барабанные тормоза против 10-дюймового диаметра, немного более узкая передняя колея, более легкая задняя ось и более низкие скорости пружин.

Было еще две причины, чтобы толкать шестерки на 66-й год. Как позже сказал один из руководителей Ford: “в то время мы чувствовали необходимость подчеркнуть экономический аспект. Кроме того, шестицилиндровое купе было к тому времени единственным Мустангом, продававшимся дешевле, чем первоначальная целевая цифра Мистера Якокки.”

Не то чтобы цены сильно выросли с момента введения. Хардтоп подорожал всего на 4 доллара в 65-м и начинался с 2416 долларов в 66-м. Кабриолет, который продавался за 2614 долларов в течение всего первого года, поднялся до 2653 долларов. 2+2 достиг $ 2589 и был повышен до $2607.

ford mustang 1966

Как и следовало ожидать, продажи 1966 модельного года упали на сверхдлинные 65-е, но за сопоставимые 12-месячные периоды 66-е фактически опередили их на 50 000 единиц. Продажи модельного года продолжали стремительно расти, достигнув почти полумиллиона хардтопов, 72 000 кабриолетов и 36 000 фастбэков.

Мустанг напоминал многим некоторых европейских туристов, поэтому вполне уместно, что автомобиль начал продаваться в Германии в 1966 году. Но это не мог быть Мустанг в стране Биммеров и Бензов, потому что местная компания уже владела этим именем и не отказалась бы от него. Соответственно, Форд заменил значки с надписью Т-5, кодовое название оригинальной программы разработки, и убрал все остальные надписи “Мустанг”, хотя мощный скакун все еще появлялся на решетке радиатора и рулевом колесе.

В остальном автомобили были полностью американскими, за исключением незначительных изменений, необходимых для удовлетворения немецких правил. Интересно, что немецкие продажи T-5 Mustang продолжались до конца 1970-х годов.

Shelby Mustang 1966

Будучи небольшим производителем, Shelby American не соблюдала строгие модельные годы, обычно внося изменения только после того, как детали на складе были израсходованы. В результате нет никакого “официального” различия между GT-350 1965 и 66 годов.

Ford Mustang 1966

Однако первые 262 автомобиля, обозначенные как 66-е, на самом деле были остатками 65-х, переоборудованными тонкой решеткой радиатора (также без “загона”), воздушными ковшами заднего тормоза за дверями и плексигласовыми окнами, заменяющими вентиляционные отверстия на крыше. Последующие 66-е годы получили немного более мягкое демпфирование и другие настройки подвески, а также новые опции автоматической коробки передач и складывающееся заднее сиденье стокового фастбэка. Цвета краски расширились до красного, синего, зеленого и черного, все с белыми полосами.

Более типичным для ol ‘ Shel был вариант центробежного нагнетателя Paxton, доступный на заводе-изготовителе за 670 долларов или в комплекте за 430 долларов. Увеличив мощность на заявленные 46 процентов до более чем 400 лошадиных сил, он сократил тире 0-60 примерно до пяти секунд. Однако их было продано немного, и опцион был отменен после одного сезона.

В другом интересном движении для 66-го года Кэрролл придумал GT-350H – “H” для Hertz Rent-A-Car. Всего было построено 936 машин, все они были отделаны черным цветом с золотыми полосами и оснащены системой Select-Shift Cruise-O-Matic.  Всего Шелби построил 2378 GT-350s по спецификации 66 – го года, включая модели R и H, а также шесть прототипов кабриолетов. Но ориентированный на прибыль Форд хотел гораздо большего и начал давить на Кэрролла, чтобы тот еще больше разбавил его первоначальную концепцию.

До сих пор у впечатляюще успешного пони-кара Форда (термин, придуманный журналом Car Life) был только один прямой конкурент: Plymouth Barracuda, спортивный “glassback” на базе Valiant, который по чистой случайности поклонился через месяц после Mustang. Будучи Плимутом и менее “особенным” спортстером, Barracuda не представляла угрозы для продаж.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Но Форд знал, что первобытный Шевроле непременно скопирует “Мустанг” – скорее рано, чем поздно. Действительно, многие журналисты предсказывали целую кучу конкурентов, вдохновленных формулой победы Мустанга. В конце концов, это аксиома в Детройте, что горячий продавец не остается без ответа долго.

Также может быть интересно:

Ford Muscle Cars

Mercury Muscle авто

Автомобили Pontiac