Ford Mustang и Trans-Am гонки

Огромный успех продаж Ford Mustang 1965 года был ключевым фактором в запуске гонок Trans-Am, которые проводились на требовательных дорожных трассах от побережья до побережья. Но люди любят хорошую драку, поэтому посещаемость и интерес СМИ действительно не взлетели, пока соперничающие пони-автомобили не появились, чтобы преследовать Мустанга на ипподроме, а также в выставочном зале.

Trans-Am

В первые годы своего существования Транс Американский Чемпионат-сокращенно Trans-Am-был домом для некоторых из самых захватывающих и упорных автомобильных гонок Америки. Открытый в 1966 году, он был задуман американским клубом спортивных автомобилей как профессиональная серия для спортивных автомобилей и популярных спортивных компактов Детройта, хотя первоначальная реклама относилась только к “седанам”.”

Trans-Am история развития

Сначала было два класса, основанные на размере двигателя. Большинство иностранных моделей работали в категории до 2,5 литра, в то время как более крупные автомобили, такие как Mustang, были разрешены двигатели между 2,5 и 5,0 литрами. Правила предписывали безопасность рулонных клеток, минимальный гоночный вес, размер топливного бака и другие требования, но позволяли либерально возиться с подвеской запаса и силовой установкой.

SCCA определила минимальный объем производства 2500 единиц для данной модели, по крайней мере 500 для базовых двигателей и только обычные модификации кузова, такие как спойлеры, повышающие скорость. Другими словами, чтобы запустить автомобиль в Trans-Am, вам нужно было сделать уличную версию, чтобы продать ее публике. Как и NASCAR в те дни, SCCA знала, что она может переместить больше билетов, если автомобили на трассе будут выглядеть так же, как автомобили, которые люди действительно могут купить.

Практически не имея конкурентов ни на трассе, ни вне ее, “Мустанг” был самым легким чемпионом первого сезона в своем классе, а Джерри Титус-самым победоносным гонщиком. Форд получил корону второго класса в 67-м, потратив большие деньги на эскадрилью команд с именитыми пилотами, бегающими на подготовленных к гонкам Мустангах и Меркурий-Кугуарах, хотя Титус снова забрал домой трофей водителя.

Trans-Am

Следующие два года принадлежали компании archrival Chevrolet и ее специально разработанному Chevrolet Camaro Z-28. Но перспективы Форда получили огромный толчок, когда на пост президента пришел банки Кнудсен, полный решимости вернуть титул от старого работодателя и нового корпоративного врага-General Motors.

Не жалея средств и собрав все доступные ресурсы, Кнудсен быстро отследил босса 302 в качестве нового воина Дирборна и дал ветерану команды менеджеру Баду Муру практически неограниченные средства для тестирования, подготовки, механиков и водителей. Пилоты-асы Джордж Фолмер и Парнелли Джонс снова поднялись в течение сезона, который видел почти каждый пони-кар на стартовой сетке.

Бои были ожесточенными, так как боссу пришлось сражаться с заводскими “доджами-Челленджерами” и “Плимутскими барракудами”, а также с грозными Z-28, “Понтиаками-жар-птицами” и даже с некоторыми AMC-дротиками от little American Motors. Это был предел в “скачках на лошадях”.- Когда все закончилось, “Мустанг” снова был на вершине, одержав шесть побед, пять из которых-в умелых руках Парнелли Джонса.

Удивительно, но Форд тогда бросил все виды гонок, и интерес к Транс-Ам начал ослабевать вместе с рынком пони-автомобилей. В конце концов, сериал был остановлен. Хотя SCCA недавно возродила это название, сегодняшние автомобили Trans-Am имеют гораздо меньший запас, чем оригинальные гонщики, и серия привлекает меньше поддержки производителя и общественного внимания.

Также может быть интересно:

Автомобили Buick