BMW Motorrad 10 интересных фактов
BMW Motorrad 10 интересных фактов

BMW Motorrad 10 интересных фактов

Как известно, BMW имеет невероятно долгую и выдающуюся историю, оказав огромное влияние на мотоциклы в целом и имея немало важных вех на этом пути. Что необычно для любой компании, есть одна особенность, которая присутствовала с самого первого мотоцикла и до самого последнего: оппозитный двигатель. В то время как другие производители ассоциировались с определенной конфигурацией цилиндров, только BMW использовали одну и ту же конфигурацию на протяжении всей своей истории, даже после того, как были представлены альтернативные конструкции двигателей с целью постепенного отказа от оппозитных.

BMW Motorrad ключевые моменты и факты

BMW, или Bayerische Motoren Werke, берет свое начало в авиационной промышленности с 1910 года. Bayerische Flugzeugwerke (авиационный завод) AG изменил свое название на Bayerische Motoren Werke (BMW) в 1922 году, когда он объединился с Rapp Motorenwerke, другим концерном по производству авиационных двигателей. После окончания Первой мировой войны немецким заводам было запрещено производить авиационные двигатели или что-либо, что могло быть использовано для перевооружения Германии, и BMW продолжала работать, производя мотоциклетные двигатели, сельскохозяйственную технику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Компания выпустила свой первый мотоцикл, R32, в 1923 году, используя двигатель, который был создан для Victoria Motorcycles.

Кончина знаменитого оппозитного двигателя предсказывалась много раз за последние 40 лет, но каждый раз BMW вытаскивала кролика из шляпы и развивала его в достаточной степени. Сначала было частичное жидкостное охлаждение двигателя, за которым последовало полное жидкостное охлаждение и, наконец, изменяемые фазы газораспределения, не говоря уже о постоянно увеличивающемся рабочем объеме. Тем не менее, двигателю с воздушным охлаждением был дан последний шанс в R nineT 2014 года, и он был настолько успешным, что BMW взяли на себя обязательство поддерживать производство двигателя еще как минимум десять лет. В 2023 году вышла новая модель R1300 GS с самым большим рабочим объемом и самым мощным оппозитным сдвоенным двигателем.

Когда 1970-е превратились в 1980-е, требовался уже новый двигатель, и им оказались рядные трех/четырехцилиндровые двигатели, уложенные продольно в моделях К75/К100. Но это было не единственное нововведение, которое BMW представила в новых моделях. Важным событием для безопасности мотоциклов стало то, что модели K стали первыми серийными мотоциклами, оснащенными антиблокировочной тормозной системой, или ABS.

BMW Motorrad

Мотоциклы двойного назначения, которые могли справиться как с шоссейной, так и с бездорожной ездой, ни в коем случае не были чем-то новым в 1980 году. Единственная проблема заключалась в том, что, хотя они могли ездить по разнообразной дороге, на них было не очень комфортно ехать в течение нескольких часов.

До 1976 года ни один производитель мотоциклов не предлагал на продажу серийный мотоцикл с обтекателем, установленным в стандартной комплектации. На протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов предлагалось множество обтекателей от поставщиков послепродажного обслуживания, таких как Avon в Великобритании и Vetter в США, но только в BMW R100 RS производитель предложил мотоцикл с полным обтекателем, установленным в качестве стандартного оборудования с завода. В типичной для BMW манере обтекатель был не просто произвольной конструкцией, а был тщательно сконфигурирован, так чтобы найти правильный баланс между защитой для водителя и аэродинамической эффективностью. Получившийся обтекатель был окрашен в тон остальной части мотоцикла, и таким образом BMW указала путь вперед для мотоциклов в 1980-х годах и далее.

BMW Motorrad исторический факт

Естественно, BMW Motorrad широко использовался для производства автомобилей для военных нужд, в годы Второй мировой войны и этот мотоцикл сыграл в этом большую роль. Обладая почти 20-летним опытом создания превосходно спроектированных мотоциклов, которые были прочными и надежными, BMW Motorrad была хорошо подготовлен для выполнения этой роли. Оборудование с коляской было чрезвычайно универсальным, и BMW разработала метод передачи от коробки передач не только к заднему колесу, но и к колесу коляски, фактически создав двухколесный мотоцикл, что было бесценно во время европейских зим, когда обычный мотоцикл увяз бы и застрял в грязи и снегу.

До Второй мировой войны наддув был относительно простым и эффективным средством увеличения выходной мощности данного двигателя без необходимости проектирования и создания совершенно нового двигателя. BMW применила эту технологию к своим гоночным мотоциклам и мотоциклам-рекордсменам в 1930-х годах, рекорд скорости передавался между Brough Superior, OEC и Zenith of England, а также BMW, немецкой компанией, побившей рекорд пять раз в период с 1929 по 1935 год. Затем, в 1936 году, появился Type 255, который установил рекорд скорости на суше в 173,68 миль в час в 1937 году, рекорд, который продержался до 1951 года.

BMW Motorrad

Существует множество теорий о происхождении логотипа BMW Motorrad, но существует только одно правильное объяснение. Самый популярный миф заключается в том, что на логотипе изображен вращающийся пропеллер самолета, но это происходит из рекламы 1929 года, в которой был изображен самолет с логотипом BMW, наложенным на вращающийся пропеллер, используемый для продвижения того факта, что BMW строит новый авиационный двигатель по лицензии Pratt and Whitney. Интерпретация пропеллера подчеркнула корни компании и ее опыт в авиастроении. Интересно, что BMW ничего не сделала, чтобы развеять эту идею: в 1942 году в издании BMW появилась статья под названием «Новости авиационных двигателей», в которой подтверждалась история о значке BMW в виде вращающегося пропеллера. История была проиллюстрирована фотографией логотипа BMW, наложенной на вращающийся пропеллер. Правда заключается в том, что сине-белые квадранты логотипа BMW посередине взяты из баварского флага и не имеют ничего общего с изображением вращающегося пропеллера.

Компания BMW хотела получить свой кусок пирога и в 2009 году представила супербайк S 1000 RR. Это было шокирующе, потому что BMW никогда раньше не производила мотоциклы такого типа, но с первой попытки легко сравнялась с японскими и итальянскими мотоциклами в игре, в которой они так долго доминировали. В другой серии инноваций S1000RR поставлялся не только с ABS, но и с антипробуксовочной системой, впервые для серийных дорожных спортивных мотоциклов. Это также был первый серийный мотоцикл, который предлагал дополнительный переключатель передач с быстрым переключением передач, который позволял переключаться на повышенные передачи без сцепления.