Как сбросить индикатор давления в шинах
TPMS расшифровывается как «система контроля давления в шинах», и горит индикатор давления в шинах всякий раз, когда давление воздуха в одной или нескольких шинах падает ниже допустимого уровня или обнаружено резкое снижение давления в колесе, проколе.
Индикатор TPMS также может указывать на то, что система TPMS не откалибрована должным образом или давление в шинах слишком низкое.
Кроме того бывают случаи, когда индикатор давления в шинах продолжает гореть даже после того, как они были накачаны до надлежащего уровня давления.
Итак, как сбросить индикатор давления в шинах?
Первым делом необходимо узнать тип системы мониторинга вашего автомобиля. Существует 2 основных типа TPMS: прямой и косвенный.
Прямой TPMS имеет датчики, расположенные на клапане давления шины или ободе. Эти датчики собирают информацию и отправляют ее на бортовой компьютер автомобиля. Однако прямой TPMS, скорее всего, может выйти из строя из-за плохих погодных условий.
Косвенный TPMS имеет датчики, размещенные на тормозах автомобиля с АБС или датчики скорости на каждом колесе. Эти датчики измеряют скорость вращения колес и выявляют изменения, поскольку недостаточно накачанные шины вращаются намного быстрее по сравнению с обычными шинами.
Варианты как сбросить индикатор давления в шинах могут отличаться в различных автомобилях, но есть общие действенные методы простые в исполнении, которые помогают успешно откалибровать систему мониторинга.
Убедиться что давление в шинах нормальное
Прежде чем пытаться сбросить индикатор давления в шинах, всегда следует убедиться, что в вашем автомобиле установлено правильное давление в шинах. При помощи манометра можно это проверить. Накачайте каждую шину до идеального давления, затем сдуйте шины до нуля. Затем снова следует накачать и проехать пару минут со скоростью 15 км в час, чтобы вручную откалибровать датчики.
Двигайтесь со скоростью 50 км в час
Это может быть самым простым методом, так как он требует, ехать на автомобиле со скоростью 50 км в час около 10 км. Датчики автоматически откалибруются после того, как вы убедитесь, что в шинах правильное давление. Некоторым автомобилям требуется более высокая скорость, и также можно использовать круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Этот метод работает в некоторых моделях автомобилей, часто тех, которые используют косвенный метод для измерения давления воздуха в шинах.
Кнопку сброса TPMS автомобиля
Большинство автомобилей с прямым TPMS имеют кнопку сброса, расположенную около рулевого колеса, с помощью которой можно легко и удобно перекалибровать датчики. Эти кнопки могут располагаться в разных местах в зависимости от модели автомобиля. Об этом можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Вставьте ключ в замок зажигания и включите аккумулятор, но не заводите машину. Нажимайте кнопку сброса и удерживайте ее около 3 секунд или пока индикатор системы не начнет мигать. Далее следует завести автомобиль и проехать 20-25 минут, затем выключить зажигание. Некоторые новые автомобили имеют этот сброс в меню.
Извлечь и снова подключить автомобильный аккумулятор
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле есть бортовой компьютер, который время от времени может сталкиваться с определенными сбоями. Лучший способ исправить эти сбои — перезагрузить компьютер, а это можно сделать, отключив и снова подключив аккумулятор.
Для этого необходимо открыть капот автомобиля и найти отрицательную клемму аккумулятора. Далее снять отрицательную клемму, чтобы отсоединить аккумулятор, затем нажать на звуковой сигнал автомобиля, чтобы убрать остаточный заряд. Затем снова подсоединить положительную клемму, и индикатор давления в шинах должен погаснуть.
Инструмент сброса TPMS для автомобиля
На сегодняшний день на рынке существует множество различных инструментов сброса TPMS. В некоторых случаях есть необходимость перепрограммировать датчики и для этого понадобится инструмент сброса TPMS. С помощью такого инструмента часто возможно сбросить индикатор TPMS простым нажатием кнопки. Также можете сбросить индикатор TPMS с помощью диагностического сканера, если у вас есть хороший сканер OBD2. Перед покупкой всегда необходимо удостовериться, совместимы ли инструменты с вашим автомобилем.
Поврежденные датчики
Если все вышеупомянутые методы не работают, это может означать, что датчики, повреждены и их необходимо заменить. Кроме этого, внутри датчиков есть батарейки, которые разряжаются через пару лет.
После того, как система TPMS перезагрузится и индикатор давления в шинах погаснет, стоит следовать некоторым советам по обслуживанию, чтобы избежать проблем в будущем.
- Заменяя сердечник клапанной системы, стоит выбирать сердечник из нержавеющей стали, а не из латуни.
- Никогда не оставляйте шину без колпачка.
- Система контроля давления в шинах, должна быть сброшена при замене шин. Это связано с тем, что большинство систем TPMS рассчитывают текущее давление в шинах на основе размера и веса исходных шин. При переходе на другой комплект шин TPMS не даст точных показаний.
- Некоторые датчики TPMS сбрасываются автоматически. Это зависит от марки и модели датчика. Некоторые датчики имеют «режим обучения», который необходимо активировать, прежде чем датчик снова начнет передавать данные. Другие продолжат передавать данные, даже если они не будут сброшены.