Классические японские мотоциклы топ-10
Классические японские мотоциклы топ-10

Классические японские мотоциклы топ-10

Самые лучшие классические японские мотоциклы периода с 1960-х по 1980-е лет выпуска. За это время японские производители выпустили несколько действительно инновационных, стильных и мощных достойных внимания мотоциклов.

Лучшие японские мотоциклы выпущенные в период с 1960 по 1980. Топ-10 подборка

Honda Cub

японские мотоциклы

Базовый, прочный и экономичный, Cub помог Honda пробиться на американский рынок, предложив дешевую альтернативу более дорогим и менее надежным вариантам от производителей скутеров. Обладая простым 50-кубовым двигателем, Cub имел низкую компрессию, что позволяло легко и быстро запускать и работать на любых даже самых дешевых видах топлива. Двигатель был достаточно дешевым в производстве, а кузов из синтетических материалов вместо листового металла  способствовал существенному снижению стоимости. Cub находится в непрерывном производстве с 1958 года и было продано более 100 миллионов единиц по всему миру с различными размерами двигателя.

Yamaha RZ350

японские мотоциклы

Мотоцикл RZ350 от Yamaha был последним в длинной линейке двухтактных уличных вмотоциклов малого и среднего объема. Обладая 347-кубовым параллельным двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением, RZ350 использовал примитивную компьютерную систему для управления системой силовых клапанов, которая изменяла фазы газораспределения для получения как твердого низкого крутящего момента, так и высокой мощности оборотов. Небольшой двигатель составляет около 43 лошадиных сил и дает мотоциклу максимальную скорость почти 100 миль в час.

Yamaha XS650

японские мотоциклы

Когда компания Yamaha представила новый XS650 1970 года выпуска, они создали серьезную конкуренцию британской мотоциклетной промышленности. Yamaha XS650, тогда и сейчас, является отличной альтернативой таким его близнецам, как Triumph, BSA и Norton того времени. XS650 имел один из самых современных в мире параллельных двигателей с большим рабочим объемом, когда он появился на рынке. Японские мотоциклы Yamaha XS650 успешно использовались  как уличные и как гоночные мотоциклы. В последние годы их надежность и близкое сходство с классическими британскими двухцилиндровыми мотоциклами сделали их фаворитами настройщиков, желающих получить вид классического Triumph или BSA без постоянного обслуживания.

Kawasaki H1 Mach III

японские мотоциклы

Японские производители мотоциклов поняли, что американцы хотят более быстрые мотоциклы вместе со своими более быстрыми автомобилями. Компания Kawasaki стремилась создать 500-кубовый мотоцикл, который мог бы работать с любым американским мускул-каром на драгстрипе, и результатом этого стал H1 Mach III. Двухтактный рядный тройной двигатель приводил мотоцикл в движение до низких 13-секундных четверть мили со скоростью около 120 миль в час. Для прямолинейной скорости мотоцикл был действительно фантастическим.

Honda CB750 SOHC

японские мотоциклы


В середине 1960-х годов Honda впервые выпустила двухцилиндровый мотоцикл CB450. После успеха продаж, производитель решил создать по-настоящему революционный мотоцикл массового производства. Результатом стал CB750. Названный первым «супербайком», CB750 предлагал функции, с которыми ни один другой серийный конкурент не мог сравниться в 1969 году. Имея 736cc с поперечным четырехцилиндровым двигателем, мотоцикл производил почти 70 лошадиных сил и достигал максимальной скорости 120 миль в час. Способная развивать впечатляющие 120 миль в час и производящая почти 70 лошадиных сил, Honda была удивительно плавной и без вибрации по сравнению со своими современниками. Наряду со своим уникальным двигателем, мотоцикл поставлялся с передними дисковыми тормозами и электрическим стартом, что делает Honda CB750 непревзойденным по набору функций. С 1969 по 1978 год, когда производство первого поколения закончилось, были проданы почти 400 000 экземпляров этих великолепных японских мотоциклов.

Kawasaki Z1

японские мотоциклы

 

В компании Kawasaki понимали, что их двухтактный H1 быстрее в плане драгстрипа, чем новый Honda CB750. Тем не менее, Honda CB750 превзошел H1 по управляемости, торможению и стандартным функциям. Видя, как Honda набирает впечатляющие цифры продаж, инженеры Kawasaki упорно трудились, чтобы произвести первый в мире супербайк. Результат появился в 1972 году — это был Kawasaki Z1. Используя формулу победы Honda, умы в Kawasaki использовали поперечно установленный 903-кубовый четырехцилиндровый двигатель.

В то время как Honda выбрала один верхний распределительный вал с приводом клапана, Kawasaki использовала двойную систему верхнего распределительного вала. Хотя это было сложнее, это помогло произвести больше энергии. Z1 также имел электрический старт и передние дисковые тормоза. Из-за более значительного объема, Z1 производил больше мощности и более высокие максимальные скорости, чем Honda. Когда Z1 дебютировал, это был самый мощный японский мотоцикл массового производства, доступный американским потребителям. В то время, когда мускул-кары начали получать скользящие силовые показатели, Kawasaki Z1 повышал ставки на быстрых мотоциклах.

Honda CB450

японские мотоциклы

Параллельный двойной дизайн и 444-кубовый двигатель был инновационным в использовании двойных верхних распределительных валов и торсионных клапанных пружин вместо традиционных пружин клапанов катушки. Honda CB450 производил 45 лошадиных сил. Первоначально стилизованные, как и другие мотоциклы Honda, ранние японские мотоциклы CB450 «Black Bomber» становятся все более популярными среди коллекционеров. Способный разогнать мотоцикл до заявленных 110 миль в час, он впечатлил многих своей скоростью для такого двигателя малого объема. Используя систему, похожую на «Ram Air», этот мотоцикл также обладал бортовым компьютером.

Yamaha V-Max

японские мотоциклы

 

Японский мотоцикл Yamaha V-Max безусловно потряс индустрию а в 1985 году. Приводимый в движение массивным в то время жидкостным двигателем V-1 объемом 197 4 куб. см, V-Max был столь же шокирующе быстрым, сколь и визуально впечатляющим. Силовая установка имела два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр и высокую степень сжатия, которая производила почти 120 лошадиных сил.

Используя легкую алюминиевую раму и двигатель в качестве напряженного элемента, мотоцикл был легким для своего размера и мощности. Несмотря на то, что V-Max был в целом мягким и посредственным в управлении, он был известен своим впечатляющим ускорением. Лишь незначительные изменения украсили мотоцикл с момента его появления в 1985 году до дебюта более мощного и современного второго поколения в 2007 году. Эти японские мотоциклы пользовались большим количеством последователей в сообществе дрэг-рейсинга и являются отличным примером японского инженерного мастерства и дизайна 1980-х годов.

Suzuki GS1100E

японские мотоциклы

 

Основанный на более ранней серии GS1000, GS1100E отличался новой конструкцией головки блока цилиндров. Двойные верхние распределительные валы, четыре клапана под узким углом и новая специально сформированная камера сгорания помогли двигателю выдавать 108 лошадиных сил. Когда GS100E дебютировал, это был самый быстрый серийный мотоцикл на рынке, и в течение трех лет подряд он выигрывал награду Cycle World Superbike of the Year. Двигатель был известен своим энергетическим потенциалом и долговечностью даже четыре десятилетия спустя.

Kawasaki GPz900R

японские мотоциклы

В 1984 году компания Kawasaki представила мотоцикл, чтобы свергнуть действующего чемпиона, Suzuki GS1100E. GPz900R производил 115 лошадиных сил, благодаря внедрению жидкостного охлаждения. Более эффективный, чем предыдущие модели с воздушным и масляным охлаждением, этот 908-кубовый поперечный четырехцилиндровый двигатель обладал повышенной компрессией и агрессивными профилями распределительных валов и фаз зажигания. Легкий, аэродинамичный и мощный Kawasaki стал первым мотоциклом, достигшим максимальной скорости 150 миль в час. Отец знаменитой линейки спортивных мотоциклов Ninja, GPZ900R.

Блог о крупнейших странах Южной Америке — Страны Южной Америки — Материк Южная Америка (goldcityspb.ru)