Если Форд и был смущен тем, что его лучшие мускульные автомобили Mustang были делом рук тех же парней, которые разработали лучшие Chevrolet Camaros, он, конечно, никогда не говорил об этом. Во всяком случае, месть была сладкой с Ford Mustang Boss 302 1970 года.
Исполнительный директор GM Семон» Бунки » Кнудсен , который использовал производительность, чтобы возродить Pontiac, дезертировал, чтобы стать президентом Ford в начале 1968 года. Он привел с собой стилиста Ларри Шиноду, чья работа включала Z28, который сбросил Mustang как чемпиона Trans Am 68 и 69 годов. Mach 1 был среди их первых попыток.
Как и Z28, Boss 302 был построен как квалификатор дорожных гонок Trans Am. Его сердцем был Ford 302-cid V-8, обработанный высокоэффективными головками цилиндров с большими портами, готовящимися к знаменитому Cleveland 351. Монолитный малый блок босса использовал самый большой карбюратор, используемый Ford, 780-cfm Holley four-barrel, и был недооценен на тех же 290 л. с., что и 302-й Z28. Четыре скорости с переключением Херста и передачи 3,50:1 были стандартными; 3,91:1 и Детройтский шкафчик 4,30:1 были необязательными. Под ним были гоночные модификации подвески, Polyglas F60xl5s и силовые передние диски.
Опыт Шиноды в аэродинамике повлиял на внешность босса. Фальшивые вентиляционные отверстия крыла Мустанга были закрыты, и был установлен передний спойлер; задняя воздушная фольга и жалюзи подсветки были необязательными. Затемненная отделка и полосы завершали образ. Ford построил 1628 Boss 302s для 69-го года, а затем вернулся с 7013 для 70-го, когда четырехъядерные фары были обменены на двойные блоки с фальшивыми воздухозаборниками, был доступен «шейкер» капота, а двигатель получил меньшие впускные клапаны и ограничитель оборотов на 6000 оборотов.
В Trans Am гоночный босс 302s отвоевал корону 70-го года у Chevy. Уличные версии не всегда были такими же быстрыми, как 302 Z28, но у них было больше мощности на поворотах и менее острый, более гибкий двигатель. «Босс 302-это адская машина энтузиастов», — сказал автомобиль и водитель. «Это то, что Shelby GT 350s и 500s должны были быть, но не были.»
FORD MUSTANG BOSS 302 1970 ГОДА ВЫПУСКА
Технические характеристики:
Колесная база, дюймы: 108,0
Вес, фунты: 3,300
стандартный двигатель
Тип: V-8
Водоизмещение, cid: 302
Топливная система: 1 x 4bbl.
Степень сжатия: 10,5:1
Лошадиная сила @ об / мин: 290 @ 5800
Крутящий момент при об / мин: 290 @ 4300
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 6,5
1/4 мили, сек. @ миль / ч: 14,8 @ 96
Также может быть интересно: