Plymouth Fury – Обзор классического маслкара
Plymouth Fury – Обзор классического маслкара

Plymouth Fury – Обзор классического маслкара

На протяжении долгой и бурной жизни Plymouth Fury видел много воплощений.

В 1956-58 годах Plymouth Fury был подсерией Plymouth Belvedere. Он был представлен с двигателем 303ci V8, ярко отличающимся хвостовыми плавниками 50-х годов и логотипом.


Он участвовал в гонках как гоночный автомобиль Factory Experimental на февральской Speedweek в Дейтоне, Fury явно произвела впечатление, когда пронесся мимо зрителей и официальных лиц со скоростью 143,5 мили в час.

Модель Fury 1958 года стала культовой благодаря книге Стивена Кинга, а позже фильму, в котором красная Plymouth Fury ’58 преследует любого, кто встает между ней и ее владельцем. На самом деле, ’58 Fury выпускались только в бежевом цвете с золотой отделкой.

Plymouth Fury 1959 первое поколение

Для Fury 1959 год принес большие хвостовые плавники. 1959 год был дебютным годом для Sport Fury, роскошной модели Fury, заменившей Plymouth Belvedere на вершине линейки Plymouth. Это был первый год, который может похвастаться высокопроизводительными двигателями, необходимыми чтобы справиться с крутящим моментом и последний год 361ci V8.

Plymouth Fury второе поколение 1960-1961

1960 год принес еще бОльшие хвостовые плавники. Названные Chrysler «стабилизаторами», они простирались до высоты линии крыши. Chrysler начал использовать индукционные впускные коллекторы, которые пересекали ширину двигателя, что увеличивало низкий крутящий момент.

Plymouth Fury

Fury перешел на цельную конструкцию для большей жесткости и прохождения поворотов. Оригинальная серия A (полисферическая) 318ci и 330-сильные 383ci V8 были вариантами, наряду с 261ci и совершенно новым наклонным двигателем 6. Chrysler slant 6 имел те же 145 л.с., что и Ford 223ci, но имел на 9 фунт-фут больше крутящего момента, а также на 10 лошадиных сил и на 8 фунт-фут крутящего момента больше, чем двигатель Chevrolet HyThrift.

В 1961 году был представлен 375-сильный 413ci v8, и Fury получил новый вид; решетка радиатора имела новый внешний вид, и Chrysler полностью отказался от хвостовых плавников, придав Fury чистые, футуристические линии.

Plymouth Fury третье поколение 1962-1964

В 1962 году у Fury был о еще одно обновление макияжа, с более чистой, менее загроможденной передней частью и акцентированными линиями. Sport Fury вернулся со специальным интерьером, с ковшеобразными сиденьями, спортивной частично затемненной решеткой радиатора и 2 дополнительными задними фонарями.


Он получил первый полностью унифицированный кузов / шасси Plymouth. Новая трансмиссия TorqueFlite с алюминиевым корпусом была на 60 фунтов легче, чем ее чугунный предшественник, и позволила уменьшить внешние размеры, сохранив при этом желанное внутреннее пространство.

В 1963 году американские покупатели автомобилей начали ассоциировать размер с качеством, а не со стилем, и поэтому Chrysler сосредоточился на том, чтобы сделать Furys больше. Воспринимаемая краткость ’62 рассматривалась как проблема, поэтому Plymouth добавил 3 дюйма к длине кузова. Варианты двигателей для 1963 года теперь включали 426ci и 426ci Max Wedge в ограниченном количестве производства.

Plymouth Fury

Plymouth Fury четвертое поколение 1965-1968

В 1965 году Chrysler вернул Fury в серию C-body. Полноразмерные модели Plymouth 1964 года были использованы в качестве основы для моделей среднего размера 1965 года.

Линейка Plymouth 1965 года включала в себя три модели: Fury I — базовая модель, Fury II и Fury III, которые предлагали больше уровней отделки салона и дополнительных деталей. Опции спецификаций двигателя включали двигатель 225ci slant 6, 318ci, 383ci и клин 426ci.

В 1966 году Chrysler предложил линейку VIP Fury в ответ на успех Ford 1965 LTD, роскошного седана на рынке «недорогих» автомобилей. В нем были роскошные варианты, в том числе виниловая крыша, ковры с глубоким ворсом и мягкая приборная панель. К сожалению, VIP не соответствовал успеху Ford с LTD, и VIP был отменен в 1969 модельном году.

440ci (7.2L) V8 также был представлен в качестве опции для Plymouth Fury 1966 года со степенью сжатия 10: 1, двойным выхлопом и 4-цилиндровым карбюратором, обладающим 365 л.с.

В 1968 году Plymouth Fury получил новый вид задней части, перекликаясь с другими моделями Plymouth ’68, такими как Belvedere. Был предложен новый стиль кузова для Plymouth Fury III 1968 года; «фаст-топ». Это был 2-дверный полуфастбэковый хардтоп, ранее доступный только в качестве модели VIP или Sport Fury.

Plymouth Fury пятое поколение 1969-1973

Plymouth Fury


Модели Fury 1969 года отличались новым округлым стилем . 225ci оставался стандартным вариантом двигателя на Fury I, с 318ci V8 в стандартной комплектации на модели Sport Fury, некоторыми моделями Fury III, всеми моделями VIP и универсалом Fury. 3-ступенчатая механическая коробка передач поставлялась в стандартной комплектации, но автоматический TorqueFlite был дополнением.

В 1970 году, после прекращения выпуска линейки VIP, в линейку Sport Fury был добавлен новый четырехдверный хардтоп, который также был доступен в комплектации GT. Он был оснащен 440ci 6-цилиндровым V8, который имел 390 л.с.

Для 1971 модельного года, опция GT была изменена с комплектации на отдельную модель. С точки зрения двигателя, 360ci был добавлен, чтобы преодолеть разрыв между 318ci и 383ci V8.

Plymouth Gran Fury дебютировал в 1972 году и показал 400ci V8. Slant 6 больше не был доступен, а базовым двигателем был 318ci, что ознаменовало начало серии V8. Основными моделями Fury 1971 года были Fury Gran Sedan и Fury Gran Coupe, доступные в виде 2- или 4-дверного хардтопа. Fury I, II и III теперь были только 4-дверными седанами.

Передняя часть была преобразована в 1972 году, она стала похожей на переднюю часть на Dodge Coronet 1970 года.

Начиная с 1973 года Fury начал терять свое влияние по сравнению с такими моделями, как Plymouth Barracuda,Dodge ChallengerChevrolet Nova и Ford Mustang, которые сохранили свой стиль мускул-кара.

Plymouth Fury

С 1975 по 1989 год имя Fury было синонимом полицейских автомобилей и семейных седанов. Plymouth Fury прошел через большее, чем стандартная эволюция, через которую проходит большинство моделей автомобилей. Автомобиль начинался как скромный седан, несколько лет успел побыть мускул-каром, а затем как бы решил снова остепениться.


Но несмотря на все это, Plymouth Fury всегда оставался коллекционным автомобилем.