Ford Mustang 1982,1983,1984,1985,1986

Ford Mustang 1982 года был запущен на основе импульса, который нарастал с 1979 года. Теперь темпы ускорялись, и поколение дизайна 1982-1986 годов покажет Америке.

ford mustang 1983

Оглядываясь назад, семейство Fox Mustang, дебютировавшее в 1979 году, стало счастливым поворотом событий для поклонников самого спортивного автомобиля Ford. Его предшественник, Мустанг II, был своевременным и популярным, но это не был настоящий пони-кар, даже если он служил благородной цели поддержания духа Мустанга в течение темных и трудных семидесятых годов.
Новая эра управления Ford Motor Company должна была быть в напряжении, потому что ее финансовое положение к 1980 году было почти таким же тяжелым, как у Chrysler Corporation. Как в конце сороковых годов, Ford столкнулся с очередной сменой руководства в то время, когда его будущее выглядело совсем не радужным. Председатель Генри Форд II подал в отставку, оставив многих гадать, смогут ли его преемники изменить ситуацию.

Вдохновение в исполнительных рядах было крайне необходимо. Хотя Ford пользовался хорошими продажами в последние годы,его конечная линия пострадала от высоких затрат на капитальный ремонт продукта, начатый с 78 Fairmont/Zephyr и 79 Mustang.

Ford Mustang GT 1982 года

Дональд Петерсен встряхивал Форд, и линия “Мустангов” не была исключением. Первое преимущество изменений в штаб-квартире Ford, в частности новый акцент на производительность, появился с 1982 Ford Mustang GT. Переработанный автомобиль упаковал самый мощный маленький блок V-8 в недавней истории Ford.

ford mustang 1983

– Босс вернулся!- объявлена реклама. Так оно и было. В его сердце был новый H. O. (High-Output) 302-кубический дюймовый V-8 с мощностью 157 лошадиных сил, что на 18 лошадей больше, чем у последних 302 в 1979 году. Этому способствовал более агрессивный распределительный вал, адаптированный к морской версии длинноходового V-8, плюс более крупный двухствольный карбюратор, более крупная и плавная выхлопная система, более прочная двухрядная цепь ГРМ и двухшнековый воздухоочиститель с низким ограничением. Объединенный исключительно с четырехступенчатой механической коробкой передач overdrive, он стал самым быстрым Мустангом за многие годы. Заявленное ускорение 0-60 миль в час было ниже восьми секунд, но большинство журналов показывало время ближе к семи, а Джим Маккроу сообщил о 6,9 секундах в тестах на испытательном полигоне Ford в Дирборне для сентябрьского 1981 Motor Trend.

1982 Ford Mustang GT Styling

Reborn GT был не пакетом, а отдельной моделью хэтчбека. По сути, он заменил пакет Cobra в качестве более “взрослого” Мустанга энтузиастов, но сохранил большую часть своего стиля.

“Существующие надстройки кузова используются, – отметил Джордж Леви из AutoWeek, – но с большей осторожностью, чем в прошлом. Спойлеры есть, и на то есть веская причина, но захватывающие цвета и графика исчезли, сменившись несколькими маленькими эмблемами GT. Внешние цвета ограничены до темно-красный, черный и серебристый.”

Каким бы ни был оттенок, большинство внешних хромированных деталей стали нуарными, в то время как решетка радиатора, рамы фар и бамперы были со вкусом оставлены в цвете кузова. Интерьер был решительно черным, за исключением тканевых вставок для сидений с джазовыми белыми полосами оп-арта. Ковшеобразные сиденья располагались по бокам стандартной консоли переключения передач (все еще снабженной ручным тормозом), но были более сильно укреплены, чем в меньших моделях. Новая электростанция была под капотом для моделей Mustang 82-го года.

1982 Ford Mustang H. O. V-8 Двигатель

Отражая отдельные, но параллельные пути развития, новый двигатель Mustang H. O. не был привязан к модели GT, будучи доступным в других Мустангах 82-го года с подвеской TRX.

Помимо четырехступенчатого транзистора, Ford добавил дифференциал тяги 3,08:1, гидроусилитель рулевого управления, мощные тормоза с увеличенными передними дисками и базовую подвеску “управляемости”, которая также была автономным вариантом.

Маккроу отметил, что GT получил “кивок от высшего эшелона управления и впервые был запланирован как дополнение 1982 1/2. Но всплеск энтузиазма на маркетинговом и инженерном уровнях, а также скорость, с которой решались инженерные проблемы, подтолкнули программу к запуску 1 октября, всего через пару недель после введения линии Ford 1982 года.”

ford mustang 1983

GT был демонстрационным символом обновленной приверженности Ford к соревнованиям, главным образом дорожным гонкам, начавшимся в 1981 году. И то и другое было частью того, что Маккроу называл “новой маркетинговой стратегией”. Реакция общественности на это возвращение к гонкам высшей лиги была в подавляющем большинстве положительной; вихрь почты сказал компании начать строить что-то, что быстро, быстро и весело ездить….”

Форд с радостью расточал много внимания и денег на свой новейший H. O. V-8. Например, впускной коллектор был заменен из стали на легкий алюминий, а выхлопная система была переработана для более быстрого прогрева-так что каталитический нейтрализатор начнет сжигать неприятные загрязнители гораздо быстрее-и для снижения обратного давления, снижающего производительность.

Впечатляюще, что глушителя не было, но автомобиль был полностью уличным-законным шумом. Новый вспомогательный привод уменьшил потери мощности, отключив компрессор кондиционера и вентилятор радиатора на полном газу. В результате, как передал Маккроу инженер-механик Джим Кларк, задние колеса получили большую мощность, чем у большинства автомобилей.

Подвеска TRX Mustang GT 82-го года порадовала водителей-она получила высокие оценки за управляемость и производительность.

1982 Ford Mustang GT Performance

Почти каждый Mustang GT 82-го года выпуска, поставляемый для журнальных дорожных испытаний, имел подвеску TRX – разумную пиар-уловку, даже если шинам не нравилась работа драгстрипа. “Michelins обеспечивают превосходное сцепление с поворотами, – сказал Леви AutoWeek, – но они плохо сочетаются с крутящим моментом Мустанга. Восхитительный. Разгон с полным газом-это срочная работа, быстрая и удовлетворительная…. Торможение-это так же верно. Прекрасная партия. Попробуй повернуть. Тормоз, фиксация, теперь руль с дроссельной заслонкой. Правильно, рули с помощью дроссельной заслонки. Это работает. Ребята с подвеской TRX были оправданы.

ford mustang 1983

“В отличие от вспыльчивого 2.3 turbo или слабого 4.2 V-8, – продолжал Леви, – у 302 есть более чем достаточно мужества, чтобы полностью использовать подвеску, и подвеска реагирует в том же духе, придерживаясь своих пределов, а затем плавно и постепенно отрывается.” Маккроу сообщил, что GT, пилотируемый инженером по разработке транспортных средств Дэном Ривардом, установил новый рекорд курса на трассе Ford Dearborn, несмотря на все еще тяжелое распределение веса по носу.

Затем маккроу сам выехал на узкий, извилистый участок с низкой скоростью, повторяющий худший в мире тротуар. “Мы просто сдались после четырех сотрясающих кости кругов; машина не произвела достаточно ударов и содроганий, чтобы жаловаться. После трех лет работы с Мустангом инженерам удалось набрать все, кроме нескольких источников шума и резкости. Этот GT-один застегнутый на все пуговицы автомобиль.”

Оба рецензента ушли, бредя о GT 82-го года. Маккроу назвал его ” самым сбалансированным, самым способным Мустангом, когда-либо сделанным.”Это как если бы вся личность автомобиля была выведена из пульса недоразвитости. С двигателем все в порядке. Внезапно Мустанг снова молод.”

1982 Mustang GT против Chevy Camaro Z28

Несколько месяцев спустя Road & Track проехал GT против пары переработанных Chevy Camaro z28s 1983 года-и вспомнил 1970 год: “сегодня у нас снова есть супер-стильный новый Camaro с недавно усовершенствованным шасси…противопоставленный теперь несколько устаревшему Mustang с шасси, которое с трудом справляется с щедрым крутящим моментом своего двигателя. Camaro, который предлагает … умеренную мощность с механической коробкой передач и несколько лучшую мощность только с автоматической. Мустанг, который специализируется на хорошей старомодной прямолинейности, против Камаро, который упивается кривыми.”

ford mustang 1983

Хотя эти редакторы в конечном счете выбрали новое вместо знакомого с небольшим отрывом, они допускали, что другие могут не согласиться. “Chevrolet не произвел революцию в Camaro, а просто обновил его”, – заключил R&T. “Если грубая производительность является главным приоритетом,то Mustang GT 5.0 получает кивок.”

Если не считать ласти Х. О., в “Мустанге-82” не было особого ажиотажа. Номенклатура моделей была пересмотрена, и хэтчбеки L, GL и GLX были расположены ниже GT в порядке возрастания цены и роскоши.

Появились несколько новых стандартных элементов: больший бензобак (от 12,5 до 15,4 галлонов), более широкие колеса (теперь 14-дюймовые), радиальные шины со стальным ремнем и зеркало водительской двери с дистанционным управлением. После составления плохой записи надежности, turbo-four был отозван, хотя он скоро вернется. Остальные силовые агрегаты были перезапущены, за исключением 4,2-литрового V-8, где “обязательная опция” автоматической коробки передач получила экономичный гидротрансформатор блокировки, эффективный во всех трех передних передачах, устройство, которое мы увидим больше в будущем.

Спад рынка, начавшийся в 1979 году, достиг дна в 82-м, когда продажи Mustang упали примерно на треть до 130 418 единиц. Благодаря ранним проводам той весной Chevy продала около 179 000 своих новых Camaros третьего поколения; Pontiac продал 116 000 сестринских Firebirds. Они тоже стоили дороже, но, по крайней мере, были явно новыми. Одним из ярких моментов для Ford было то, что продажи V-8 Mustang модельного года взлетели не менее чем в пять раз по сравнению с 81-м.

ford mustang 1983

Хотя новые заявки General Motors на 1983 год были серьезной конкуренцией, они не подорвали привлекательность Mustang. Конечно, более поздние сравнительные тесты повторили первоначальный вердикт Road & Track, восхваляя GMers за превосходную управляемость и более современный стиль, но обычно выбирая Mustang как более практичный выбор для повседневного использования. И там, где речь шла о V-8, “Станг” был четким выбором производительности.

В разборке моделей 1983 года автомобиль и водитель сообщили о времени 0-60 миль в час 8,1 секунды для GT против 8,6 для впрыскиваемого топлива V-8 Camaro с автоматической коробкой передач и сравнительно медленных 10,6 секунды для карбюраторного V-8 Trans Am с четырьмя скоростями. В августе 1982 года технический редактор журнала Дон Шерман заявил, что ” … с точки зрения чисто внутренней привлекательности Mustang находится прямо там, где Porsche 928.”

Ford Mustang GT 1983 года выпуска

Люди Ford, должно быть, были уязвлены придирками к дорожным тестам, потому что Ford Mustang GT 1983 года получил ряд изменений, которые сделали его более конкурентоспособным с Chevrolet Camaro 1983 года и Pontiac Firebird в обновленных войнах за производительность автомобилей pony.

ford mustang 1983

Они начали с шин более широкого сечения, включая новые опциональные крышки 220/55r390 Michelin TRX, а также немного большую заднюю противооткатную планку, более мягкие задние пружины, более жесткие втулки для передних рычагов управления и пересмотренные амортизационные клапаны. Усиленное рулевое управление с большим усилием также было включено для лучшего управления на высокой скорости.

Говоря о скорости, 302-кубический дюймовый H. O. V-8 получил 175 лошадиных сил через более глубокий четырехствольный карбюратор, плюс незначительные настройки клапанного механизма и выхлопной системы. Как и следовало ожидать, двигатель теперь сочетался исключительно с новой пятиступенчатой коробкой передач Borg-Warner T-5 close-ratio, такой же, как в Camaro и Firebird. Это отвечало жалобам на плохое расстояние между передачами на широкой четырехступенчатой передаче, которую он заменил. Все это плюс более короткий конечный привод (3,27 против 3,01:1) сделало более сильные взлеты.

В другом месте для 83-го года никогда не впечатлявший 4,2 V-8 был отброшен, а 200-кубическая дюймовая прямая шестерка была заменена в качестве усилителя мощности новым легким “Эссексом” V-6, представленным в прошлом году в нескольких других модельных рядах Ford. 3,8-литровый (232-cid) верхнеклапанный дизайн с двухствольным карбюратором, Essex прибыл с заявленными 105 лошадиными силами (против 88 для старой прямой шестерки) и 181 фунт-фут крутящего момента (против 158).

2,3-литровая четверка, все еще стандартная для всех моделей, кроме GT, заменила двухствольный карбюратор на более эффективный одноствольный агрегат и приняла длинные свечи зажигания для более быстрого сгорания, шаг, направленный на сокращение выбросов при одновременном улучшении прогрева и частично дроссельной заслонки двигателя. Любопытно, что эти изменения увеличили заявленную мощность на пять лошадиных сил, до 93, но в следующем году рейтинг упадет до 88.

ford mustang 1983

Новым стандартом для всех мустангов с ручным переключением передач 83-го года выпуска стала индикаторная лампа повышенного переключения передач в стиле Volkswagen. Отражая топливную дрожь 1979-80 годов, эта экономичная помощь сигнализировала водителям, когда следует переключиться на следующую более высокую передачу, основываясь на том факте, что двигатель обычно наиболее экономичен при работе на относительно низких оборотах при широких отверстиях дроссельной заслонки. Это было полезно, хотя и не совсем в духе свободной традиции Мустангов.

Модельный ряд Mustang получил подтяжку лица в 83-м году, с изменениями стиля, чтобы улучшить как внешний вид, так и аэродинамику.

1983 Ford Mustang стиль и кабриолет

В тысяча девятьсот восемьдесят третьем году была произведена первая подтяжка лица для новой породы Форд-Мустангов 1982-1986 годов выпуска. Наиболее очевидным изменением был закругленный нос, несущий более узкую наклонную горизонтальную решетку, хорошую для заявленного 2,5-процентного снижения аэродинамического сопротивления.

ford mustang 1983

Эмблема капота с бегущей лошадью уступила место синему овалу Форда в решетке радиатора (еще одна украшенная задняя палуба), а задние фонари были пересмотрены, чтобы обернуться вокруг с боков и обнять центральный номерной знак “теневой ящик”.- GTs щеголяла широкой полосой матово-черной краски на решетке радиатора и скромной центральной выпуклости капота. Другие изменения 83-го года включали пересмотренную отделку сидений и дверей, отмененную стандартную грузовую крышку с рольставнями для хэтчбеков, более четкую калибровочную графику и меньшую яркость интерьера.

Отражая свой новый акцент на аэродинамике, Ford удалил дополнительные жалюзи подъемной двери хэтчбека и задний стеклоочиститель/омыватель.

Кабриолет Ford Mustang 1983 года

Вариант крыши кареты с зубчатым верхом также отсутствовал, но он не был упущен, потому что настоящий кабриолет Mustang вернулся через 10 долгих лет. С начала семидесятых годов ряд небольших конвертеров вторичного рынка делали хороший бизнес, отрезая верхние части от Mustang notchbacks (и других автомобилей), чтобы удовлетворить небольшой, но устойчивый спрос на нисходящий мотор. Форд хотел получить часть этой акции для себя.

ford mustang 1983

В отличие от Buick Riviera и Chrysler LeBaron ragtops, анонсированных примерно в то же время, Mustang был спроектирован собственными силами и в основном построен на заводе. Только верхняя установка была обработана, Ford tapping Cars & Concepts из Брайтона, штат Мичиган, который более или менее построил эти два других кабриолета.

Небольшой участок большого завода в Дирборне был отведен под производство кабриолетов “нотчбек”. Как рассказывал Майкл Джордан из C/D, это включало в себя удаление крыши; усиление стоек лобового стекла и области капота/приборной панели; замену более жестких панелей задней четверти; и добавление боковых элементов, более толстой панели заднего фонаря и жесткую поперечину между задними колесными арками.

Как и ragtop Riviera, но в отличие от LeBaron, кабриолет Mustang отличался откатными задними четвертями окон и задним стеклом из закаленного стекла, а также стандартным верхним приводом. Любая трансмиссия была доступна, кроме четырехцилиндровой / автоматической комбинации, и любой уровень отделки сначала, если это был топовый GLX. 1983 Mustang Turbo GT был дополнением среднего года,которое пришло в хэтчбеке и кабриолете.

Ford Mustang Turbo GT 1983 года

Вместе с возрожденным кабриолетом Ford Mustang 1983 года в выставочных залах в качестве дополнения к середине года появился Ford Mustang Turbo GT 1983 года.

Turbo GT выпускался в хэтчбеке и кабриолете, а также с реинжинирированной версией турбированного 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя “Лима”, разработанного для нового гладкого турбокомпрессора Thunderbird Turbo Coupe 1983 года выпуска.

Основные изменения здесь заключались в установке карбюратора для электронного впрыска топлива Bosch port и расположении турбокомпрессора перед индукционной системой так, чтобы он “продувался”, а не “вытягивался” из нее. Также новинкой стала новейшая электронная система управления двигателем Ford EEC-IV, которая регулировала время работы форсунок, холостой ход, работу расточителя, дополнительное обогащение топлива, холостой ход двигателя и контроль выбросов.

Другие усовершенствования включали кованые алюминиевые поршни, клапаны из специального термостойкого сплава, более легкий маховик, и установленный на двигателе масляный радиатор. Согласно обычной практике турбонаддува, компрессия была снижена с 9,0:1 до 8,0:1, и для достижения наилучших эксплуатационных характеристик было рекомендовано премиальное неэтилированное топливо. Результат: 145 лошадиных сил при 4600 оборотах в минуту – всего на 5 лошадиных сил больше, чем в предыдущей версии, но лучше, чем волшебная “1 лошадиная сила на кубический дюйм”, идеально подходящая для этой 140-кубовой мельницы. Крутящий момент составлял 180 фунт-фут, достигая пика при относительно низких 3600 оборотах в минуту.

Помимо различных шильдиков, Turbo GTs были визуальными близнецами версий V-8. Все они были оснащены черными внешними молдингами, мощными радиалями Eagle GT performance, алюминиевыми колесами, спортивными ковшеобразными сиденьями и пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска была настроена в соответствии с весовыми и силовыми характеристиками двигателя.

Несмотря на свои небольшие размеры, турбокомпрессор набрал ту же мощность, что и базовый Chevrolet Camaro Z28 V-8 1983 года выпуска. При этом возрожденный Турбо-Мустанг мог пробежать 0-60 миль в час менее чем за 10 секунд, а стоячую четверть мили-примерно за 16 секунд и в целом вернуть 25 миль на галлон. Но T-Bird Turbo Coupe мог соответствовать всем этим цифрам,и укрепленный 5,0-литровый Mustang теперь взлетел до 60 почти за шесть секунд.

Ford Mustang SVO 1984 года

Ford Mustang Turbo GT 1984 года страдал плохими продажами и был брошен как неудачник по производительности, но это не отвратило Ford от веры в турбо. Посмотрите на Ford Mustang SVO 1984 года выпуска.

Опасаясь углубления энергетического кризиса (который так и не материализовался), Форд еще больше изменил свою 2,3-литровую турбокомпрессорную четверку для 84-го года. В результате получился совсем другой пони-Форд Мустанг СВО 1984 года выпуска.

ford mustang 1983

Спроектированный недавно сформированным подразделением специальных транспортных средств Ford (отсюда и название), это был в основном хэтчбек Turbo GT с достаточным количеством модификаций, чтобы удовлетворить самых убежденных поклонников европейской техники.

Примечательным был первый интеркулер типа воздух-воздух в американском производстве. Это охлаждало сжатый воздух для более плотного и мощного заряда. Первым в мире было электронное управление для изменения давления наддува, которое могло достигать 14 фунтов на квадратный дюйм, что считалось самым высоким из всех серийных турбомоторов на тот момент. Был даже переключатель кабины для “настройки” электроники двигателя, чтобы позволить работать на обычном или премиальном топливе.

С этими и другими гоночными идеями максимальная мощность подскочила на заявленные 20 процентов до 175 при 4500 оборотах в минуту по сравнению с Mustang Turbo GT 1983 года. Крутящий момент увеличился примерно на 10 процентов до 210 фунт-футов при 3000 оборотах в минуту. На землю его поставила пятиступенчатая механическая коробка передач со специальным рычагом Херста, приводящим в движение дифференциал с ограниченным скольжением тяги-Lok с конечной передачей 3,45:1.

Пересмотр шасси SVO был не менее тщательным. 9,0-дюймовые задние барабанные тормоза других Мустангов были заменены на мясистые диски диаметром 11,25 дюйма, а передние диски увеличились с 10,06 до 10,92 дюймов в поперечнике. Новые литые алюминиевые колеса ” Аэро-стиля “размером 16 3 7 дюймов носили V-образные европейские радиалы Goodyear NCT, позже замененные на P225/50VR16 Goodyear Eagle GT50s с однонаправленным протектором” gatorback ” (как на корвете 84-го года).

Пружинные скорости и втулки были ужесточены, премиальные регулируемые амортизаторы Koni заменили стоковые амортизаторы, передняя противооткатная планка была утолщена (с 0,94 до 1,20 дюйма), а задняя планка была добавлена вместе с дополнительным дюймом хода передних колес. Стоковое реечно-шестеренное рулевое управление с усилителем перешло от переменной передачи к быстрой передаче с постоянным передаточным отношением, но сохранило клапаны с высоким усилием для оптимизации ощущения дороги.

Последним, но не менее важным был “Квадра-шок”, изящная идея, заимствованная из T-Bird Turbo Coupe (и легко адаптированная от этого родственника на базе Fox). Это название относилось к дополнительной паре амортизаторов, сидящих почти горизонтально на дифференциале между осью и конструкцией кузова. Идея состояла в том, чтобы свести к минимуму нервный “топот” оси при резком ускорении, и это сработало. Любопытно, что Quadra-Shock был вроде как обещан для V-8 GT еще в 82-м, но был отложен по разным причинам, которые до сих пор не совсем ясны.

Модельный Ряд Ford Mustang 1984 года

С 1984 года модели Ford Mustang GT и Mustang SVO performance захватили заголовки газет, новости были тонкими для других членов семейства Ford Mustang 1984 года. Начальный уровень L notchback получил сестру хэтчбека, в то время как модели GL и GLX были заменены версиями LX с примерно теми же функциями, плюс новый стандартный V-6 для кабриолета. Интерьеры были приукрашены новым рулевым колесом и облицовкой приборной панели. Освещение на приборной панели сменилось с зеленого на ярко-красный.

ford mustang 1983

Был также второй, укротитель 302 V-8 для 84-го года, с электронным впрыском топлива дроссельной заслонки (TBI) и на 10 лошадей меньше, чем карбюраторный H. O. Это было зарезервировано для не-GTs с автоматом, который теперь также выпускался в двух формах: знакомый трехскоростной двигатель и корпоративный четырехскоростной агрегат Ford, чей Овердрайв top gear позволял использовать более короткое (численно более высокое) передаточное отношение конечного привода (3,27:1 против 2,73:1) Без вредных последствий для пробега.

TBI был также применен к Essex V-6, доведя его до 120 лошадиных сил и 205 фунт-футов; здесь трехступенчатая Селектшифт теперь была вашим единственным выбором трансмиссии. В соответствии с расширяющейся отраслевой тенденцией все Мустанги с ручным переключением получили блокировку стартера, которая предотвращала случайное накренение, если вы забудете нажать педаль сцепления перед проворачиванием стартера.

К этому времени бензин не только снова был в изобилии, но даже стал дешеветь в некоторых местах. Неудивительно, что многие люди просто обязаны были иметь хороший старомодный V-8. Это иллюстрирует своеобразную иронию 1980-х годов: возобновившаяся популярность двигателей относительно большого объема в то время, когда автопроизводители были обескуражены от их продажи правительственными постановлениями, теперь несогласованными с рыночными силами и мировым избытком нефти.

Все это было слишком плохо, потому что Turbo GT и SVO были честными попытками примирить производительность с экономичностью, достойной целью. Жаль, что большинству покупателей было все равно.

Ford Mustang GT-350 1984 года выпуска

Мустанг достиг зрелого возраста 20 лет в 1984 году. Чтобы отметить это событие, Ford стряхнул пыль с названия GT-350 от Shelby days для модели с ограниченным тиражом. Это был вариант отделки для кабриолета V-8 GT и хэтчбека, состоящий из Оксфордской белой краски, Каньонских красных полосок на коромысле и соответствующего красного интерьера с “сочлененными” передними сиденьями.

ford mustang 1983

Реклама Ford обещала не более 5000 экземпляров, но один источник утверждает, что окончательный счет составил 5260. Для такого знаменательного дня рождения это событие не имело большого значения, за исключением адвокатов Дирборна.

Кэрролл Шелби утверждал, что у него есть “GT-350”, и ему было обещано, что Форд не будет использовать это имя без его согласия. Кэрролл, теперь снова работающий со своим старым другом ли Якоккой в Chrysler, возможно, думал об этом для одного из горячих трюков, которые он строил на небольшом предприятии в Калифорнии. В любом случае, он был достаточно раздражен, чтобы ударить Форда иском о нарушении авторских прав. Иногда просто не стоит быть сентиментальным.

Продажи Mustang были довольно хорошим барометром рынка новых автомобилей середины восьмидесятых и национальной экономики. Спрос достиг дна для 1983 модельного года на уровне 120 873 единиц, затем усилился до 141 480, а затем до 156 514. Напротив, продажи Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, первоначально более высокие, чем у Mustang, начали снижаться и к 1987 году будут следовать за ветеранским автомобилем Ford pony car.

Что было весьма примечательно, учитывая, что Mustang был более старой конструкцией с менее сложным шасси и несколько более низкими пределами управляемости/удержания дороги. Однако эти очевидные минусы На самом деле были плюсами.

Многие покупатели предпочитали более традиционные дорожные манеры Мустанга и в целом превосходную езду. Более того, более ранняя амортизация затрат на оснастку позволила Ford удерживать цены несколько ниже, чем GM, даже несмотря на то, что конец десятилетней инфляционной спирали помог обеим компаниям в этом отношении. Но Ford также, казалось, строил свои автомобили лучше с каждым годом-GM этого не делал-и продолжал совершенствовать их.

Форд продолжал повышать производительность линии Mustang, сохраняя при этом характерную харизму пони-кара, с которой не мог сравниться ни один другой автомобиль.

Ford Mustang 1985 года

Ford Mustang 1985 года мог претендовать на то, чтобы быть многими вещами для многих людей и необычайно хорошей спортивной ценностью для всех них.

Некоторые качества были усилены в 1985 году. Роликовые толкатели с низким коэффициентом трения и новый высокопроизводительный распределительный вал подняли карбюраторный двигатель H. O. V-8 до 210 лошадиных сил, впечатляющее увеличение на 35 лошадиных сил. Аналогичные изменения привели к тому, что 302-кубический V-8 с впрыском топлива (все еще ограниченный автоматической коробкой передач) развил 180 лошадиных сил. Как и прежде, H. O. был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая пришла для пересмотра промежуточных передаточных чисел и более точного сцепления.

ford mustang 1983

Кроме того, GT был улучшен более мощными шинами P225 / 60VR15 “Gatorback” на литых алюминиевых колесах шириной семь дюймов, поднятых с SVO, а также пружинами переменной скорости, передними амортизаторами с газовым давлением, более высокими задними амортизаторами и более толстой задней противооткатной планкой. Трехспицевое рулевое колесо в стиле SVO освежило интерьер (ходовое изменение с середины 84-го года), а также переработанную отделку приборной панели и дверных панелей и удобные новые много регулируемые ковшовые сиденья от Lear Siegler.

В других местах дешевые модели L были отменены, и оставшиеся Мустанги получили носовую крышку в стиле SVO со встроенной воздушной заслонкой и простой воздушной прорезью над бампером.

Сам SVO вернулся в середине года с заподлицо установленными “композитными” фарами, недавно разрешенными правительством, плюс еще 30 лошадиных сил от более горячего кулачка и выхлопной системы, больших топливных форсунок и пересмотренного турбонагнетателя с более высоким давлением наддува.

Этот базовый 205-сильный двигатель также использовался для кратковременного возрождения Turbo GT, который снова исчез после незначительных продаж. Его значительно более популярный брат V-8 продолжал торговать точками с Chevy Camaro 1985 года и Pontiac Firebird в журнальных тестах showdown. Всего за модельный год Mustang привлек около 15 000 дополнительных покупателей.

В 86-м модельном году Ford сделал несколько изменений в линейке, и все же Mustang увидел десятилетние высокие продажи почти четверти миллиона автомобилей.

Ford Mustang 1986 года выпуска

Ford Mustang 1986 года достиг десятилетнего максимума продаж в общей сложности 224 410 за модельный год, несмотря на небольшие изменения в автомобиле или его линейке. Это было свидетельством того, что Mustang поставлял то, что хотела публика, и в то же время создавал лояльную клиентскую базу.

ford mustang 1983

Главным изменением для 1986 года было принятие более точного последовательного впрыска топлива через порт для одиночного 302 V-8. Он был рассчитан на 200 лошадиных сил и предлагался либо с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Задняя ось была усилена, чтобы выдерживать пиковый крутящий момент, который теперь составлял 285 фунт-футов. Как V-8, так и V-6 Mustang предлагали более плавный ход через вязкие (заполненные жидкостью) крепления двигателя, обновление, взятое из 1985 Ford Mustang SVO. Покупатели в этом году также получили более длительную антикоррозийную гарантию, дополнительный звукопоглощающий материал и более удобную систему блокировки одним ключом.

Во всяком случае, SVO подчеркнул адаптивность и выносливость “новой породы” Мустангов. Но к седьмому году жизни поколения Фоксов некоторые наблюдатели сочли, что замена была просрочена.

Конечно, Форд проделал замечательную работу, сохранив Мустанг интересным и конкурентоспособным. Действительно, не меньшая сила, чем президент Ford Motor Company Дон Петерсен, поддерживала “непрерывное совершенствование”, стратегию, которая в то время помогала японским автопроизводителям серьезно вторгаться на американский автомобильный рынок.

Но хотя многие журналисты были поражены тем, насколько хорош старый Мустанг, они не могли не задаться вопросом, когда появится новый. Отмечая, насколько “немецким” GT стал для 1985 года, Пэт Бедард из Car and Driver писал: “Вы не ожидаете такой утонченности в этом конце модельного цикла…. Но немцы продолжают следить за своими запасами, постоянно улучшаясь, и немецкое влияние в Форде ощущается. Это тоже хорошо, потому что Мустанг будет стареть еще до того, как его заменят, вероятно, в 1988 году. Но если он продолжает стареть так изящно, кого это волнует?”

Хотя новый Мустанг готовился к 88-му году, этой уже не новой породе предстоял еще долгий путь…

ford mustang 1983