Yamaha VMAX — легенда
Yamaha VMAX — легенда

Yamaha VMAX — легенда


На протяжении всей истории мотоциклов лишь немногие вышли за рамки простого транспорта и стали ориентирами и символами инноваций и стиля. Среди них легендарный мотоцикл Yamaha VMax, который занимает особое место в сердцах истинных фанатов мотоциклов. Yamaha VMax не просто заново изобрел правила, когда впервые появился в Соединенных Штатах в 1986 году, он заново переосмыслил их. Даже таким широко известным мотоциклам, как Harley-Davidson и Indian, было трудно следовать за такой мгновенно ставшей культовой классикой.

С момента своего появления VMax поразил гонщиков своим мускулистым дизайном, сложной инженерией и непревзойденной производительностью.

Первое поколениеYamaxa VMax было выпущено в 1985 году

Следует отметить, что проект VMax был совершенно случайным. Руководитель проекта Акира Акари из Yamaha Venture Royale был в Новом Орлеане, штат Луизиана, когда случайно наткнулся на гонки на мотоциклах, проходившие на мосту. Он был настолько тронут шоу, что провел месяц в изоляции в дизайн-студиях Yamaha в Санта-Монике, чтобы начать создавать зверя, которого мы знаем сегодня.

VMAX, в отличие от многих других мотоциклов Yamaha, всегда предназначался для рынка США. Его двигатель был модифицирован для использования в этом новом мускулистом круизере, хотя первоначально он был получен от туристического мотоцикла Yamaha Venture. Однако, прежде всего, к силовой установке объемом 1200 куб. см были добавлены четыре карбюратора, увеличенный распределительный вал, впускные и выпускные клапаны и другие внутренние детали двигателя. Чтобы справиться с дополнительной мощностью, также была усилена пятиступенчатая коробка передач со сцеплением. Инженеры Yamaha разработали инновационную технологию, в которой использовались поворотные затворы с сервоприводом, чтобы наполнить VMAX как можно большей мощностью, вместо того, чтобы полагаться на принудительную индукцию для выработки мощности. Система V-Boost работала аналогично нагнетателю, работающему от карбюратора.

Представленный в 1985 году, он бросил вызов общепринятому мнению благодаря своему смелому дизайну и революционной технологии. Невероятная система V-Boost раскрыла весь потенциал двигателя VMAX с жидкостным охлаждением, выведя его на передний край сегмента круизеров с непревзойденной мощностью и скоростью.

туристические мотоциклы

Второе поколение VMax стало еще более культовым

В 2009 году он был капитально отремонтирован с ключевыми косметическими изменениями. Yamaha VMAX был настолько выдающимся, что потребовал лишь скромных модификаций дизайна и двигателя в течение невероятных 22 лет. Да, невероятно, но это действительно факт. Прошло 22 года без каких-либо изменений в VMAX! Только в 2007 году Yamaha вновь представила VMAX с совершенно новым дизайном, который включал в себя гораздо более современное шасси, электролюминесцентный дисплей приборной панели, впуск с чип-контролем Yamaha (YCC-I), полностью регулируемую подвеску, ABS, проскальзывающее сцепление, топливный бак под сиденьем и уникальный набор ключей.

В 2009 году Yamaha обновила дизайн своего культового V-Max благодаря мощному двигателю V4 и технологии V-Boost, которая определила целую эпоху. Цель нового VMax заключалась в том, чтобы обновить легендарный крейсер Yamaha для XXI века с помощью передовых технологий и дизайна. Даже благодаря алюминиевым крышкам воздухозаборников с ручной отделкой, Yamaha точно сохранила сущность оригинального мотоцикла, незаметно включив новые и не менее новаторские инновации.

Обновлённый VMax был мотоциклом-бойцом со смешанной внешностью круизера и достаточной прямолинейностью, чтобы обогнать супербайк. Его двигатель V4 объемом 1679 куб. см производит 197 л.с. и 123 фунт-фут крутящего момента. Когда дроссельная заслонка открыта на любой передаче, мотоцикл может достичь пиковой скорости менее 140 миль в час и темпа на четверть мили за 10,86 секунды. Чтобы представить эту производительность в контексте, ультра экзотический клон Ducati Desmosedici RR MotoGP имеет такое же количество доступной мощности, хотя и при более низких 4000 оборотах в минуту.

 Yamaha VMAX дизайн и эстетика

С того момента, как Yamaha VMAX оживает, он привлекает внимание своей мускулистой осанкой и агрессивностью. Каждый изгиб и контур его корпуса, от выступающих воздухозаборников до уникальных двойных выхлопных труб, несет в себе энергию. Наклоненный вперед силуэт в сочетании с большим топливным баком и мощными шинами не оставляет сомнений в намерении VMAX — контролировать свой путь с помощью своей мощности и техники. Этот дизайн касается не только эстетики. Это история инженерного мастерства Yamaha и стремления раздвинуть границы дизайна мотоциклов.

Yamaha перепроектировала шасси VMAX. Новый VMax получил прочность и визуальное присутствие благодаря алюминиевым лонжеронам рамы, которые дугой нависают над верхней частью двигателя V4.

Он отличается уникальным стилем, агрессивным и мощным. Его дизайнерские характеристики сочетают в себе и современные и классические черты, создавая неподвластный времени вид. Мотоцикл имеет эффектную фару спереди, которая приятно контрастирует с большим топливным баком, который идеально вписывается в общий стиль.

Наследие и влияние VMax


yamaha vmax

Помимо привычной мощности и производительности, Yamaha VMAX оставил неизгладимый след в мотоциклетной культуре. Он стал больше, чем просто мотоцикл. Он символизирует независимость, индивидуальность и стремление к приключениям. VMAX был принят энтузиастами со всего мира, создав сообщество энтузиастов, связанных общей любовью к этому культовому мотоциклу.

На протяжении многих лет Yamaha VMAX развивался, чтобы соответствовать меняющимся потребностям и интересам своих гонщиков. От классических моделей VMX 80-х годов до полированных версий 21-го века, Yamaha продолжает продвигать производительность и инновации. В своей революции VMax претерпел значительные улучшения в управляемости, технологиях и комфорте водителя, благодаря чему он остается в авангарде сегмента мускулистых круизеров.

Такая статистика мощности в мотоцикле круизерного типа была неслыханной в 1985 году, когда дебютировал V-Max, и вскоре вокруг Yamaha сформировался определенный культ. Он даже завоевал престижный титул «Мотоцикл года» по версии журнала Cycle Guide в первый год выпуска.

В заключение можно сказать, что Yamaxa VMAX запустил совершенно новый класс мотоциклов, которого раньше не существовало, на самом деле является его истинным наследием. Ведь в его основе лежала простая формула: долгосрочная надежность, плавный ход, чудовищно мощный двигатель и необычный привлекательный стиль.