Chevy Camaro Z28

Chevrolet Yenko Camaro, история и факты


Возможно, каждый слышал о Chevrolet Yenko Camaro однако, возможно, немногие знают о его происхождении, истории и наиболее выдающихся особенностях, а также о происхождении его названия.

Yenko Camaro — это просто модифицированный Chevrolet Camaro, разработанный гонщиком и владельцем дилерского центра Доном Йенко. Когда мир узнал об этом, у него был 6,6-литровый двигатель 396 V8.

Близким конкурентом Chevrolet Yenko Camaro был Ford Mustang, который в ноябре 1966 года выпустил GT-500 как модель 1967 года с 7,0-литровым двигателем 428, а также Plymouth Barracuda Formula S с 6,3-литровым двигателем 383, однако Дон Йенко и другие союзники увидели, что существует рынок, на котором можно предложить более мощный Camaro, поэтому они принялись за работу, чтобы получить идеальный автомобиль.

История Chevrolet Yenko Camaro

Итак, кем был Дональд «Дон» Фрэнк Йенко, американский автогонщик, родившийся 27 мая 1927 года, он стал самым известным автогонщиком не только в Соединенных Штатах, но и во многих странах мира, будучи создателем модифицированного Yenko Camaro, высокопроизводительной версии Chevrolet Camaro. Чтобы узнать немного больше о Доне Йенко, мы вернемся в 1957 год, когда он создал магазин производительных автомобилей Chevrolet с уникальным сервисом, где клиенты могли заказать высокопроизводительные детали или просто попросить, чтобы их автомобили были модифицированы механически и одинаково снаружи с помощью впечатляющих, уникальных модификаций.

Chevrolet Yenko Camaro

Жизнь Yenko Camaro началась в 1967 году, придуманная, спроектированная и модифицированная через Camaro SS, однако только в 1969 году мир узнал об успешной модели, имевшей восьмицилиндровый двигатель объемом 7,0 литра. 72-цилиндровый двигатель, первоначально производившийся для брата Камаро, Chevrolet Corvette. Этот мощный двигатель имел четырехъядерный алюминиевый радиатор в сочетании с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, обеспечивающий разгон от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды, что было настоящим подвигом для того времени.

Чтобы остановить мощь этого зверя, у Yenko были передние дисковые тормоза, поскольку скорость обеспечивалась не только его механикой, но и внешним видом, который предлагал спойлеры не только сзади, но и спереди. Другие важные данные заключаются в том, что он оснащен дифференциалом с передаточным числом 4,10 и специальной подвеской для соревнований. Фактически, Йенко установил сменную крышку из стекловолокна, аналогичную той, что была на Corvette Stingray в своих автомобилях, которые выпускались с большими блоками 1967 года, а по количеству единиц было выпущено 106 успешных Yenko Camaro, оснащенных трансмиссией М21, мощностью 450 л.с.


Модель Chevrolet Yenko Camaro 1968 года получила прозвище SS или Super Sport, которая по логике вещей вышла на рынок с улучшенной механикой благодаря мощному двигателю L78, который выдавал 375 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой ​​коробкой передач Muncie, но не все так и осталось. году он значительно улучшился, например, увеличенный передний противоскользящий брус и специальная наклейка Magic Mirror, оригинальный капот был заменен на стекловолоконный, 14-дюймовые диски Pontiac со специальными деталями, эмблема Yenko на решетке радиатора, а также а также на передних крыльях и задней панели. Спидометр показывал 230 км/ч, тахометр и датчики были установлены на постаменте Stewart Warner, всего на рынок поступило 64 экземпляра.

1969 Yenko Super Camaro 427

В 1969 году изменения включали воздухозаборники в крышке двигателя, дисковые тормоза, спойлеры, увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости и усиленный радиатор. В качестве опции он поставлялся с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач М-21 и Turbo Hydramatic 400. автомат. В итоге был продан 201 автомобиль, из них 171 с четырехступенчатой ​​коробкой передач и 30 с автоматической коробкой передач. Большинство этих автомобилей 1969 года имели полосы по бокам и на капоте.

Модель 1981 года не привлекала особого внимания по сравнению с первыми моделями, она оснащалась двигателем, который соответствовал стандарту, установленному в то время в Соединенных Штатах, который должен был использовать топливо с низкой степенью сжатия и низким октановым числом, поэтому для Йенко это был двигатель. реальная задача — восстановить эти падения производительности с помощью турбонаддува, который на низких оборотах обеспечивает лучшую экономию топлива и лучшую реакцию на высокой скорости, для чего гайки, болты и аксессуары, используемые в этой системе, являются лучшими.

Yenko Camaro


После 81-го происходит скачок в 2010 год, где мы видим Yenko  на базе новой платформы Camaro 2010 года, которая была представлена ​​на выставке SEMA 2009 года, с новым двигателем GM LS3 с наддувом, речь идет о 6,2-литровом двигателе V8, который входит в стандартную комплектацию на Camaro SS.
В настоящее время последнее поколение Yenko SC было выпущено в основном в 2016 году, а затем выпущено ограниченной серией в 2019 году и получило довольно мускулистый спортивный дизайн, который всегда привлекал внимание, с интерьером, полным новейших технологий, и необходимо учитывать: два варианта на базе LT1 с головками блока цилиндров от LT4. Stage 1 получает 835 л.с. (на 10 л.с. больше, чем модель 2018 года), а Stage 2 — 1000 л.с., и все это благодаря новому компрессору, более легкому коленвалу, усиленным шатунам, специальным головкам цилиндров, кованым алюминиевым поршням и новому кастому.

Chevrolet Yenko Camaro возрождается к 2024 году

Производственный заказ центрального офиса (COPO) Camaro были важной частью прошлого бренда, поэтому на вторичном рынке должна появиться специальная версия. Производитель автомобилей второго поколения из Нью-Джерси Specialty Vehicles Engineering взял на себя задачу создать самый мощный Camaro за всю историю. Созданный на базе Camaro шестого поколения, Yenko/SC Stage III представляет собой замечательный образец современной инженерной мысли, отдающий дань уважения истории легендарного автомобиля.

Самый известный COPO Camaro был произведен в магазине Chevrolet Дона Йенко. Дон Йенко участвовал в гонках на автомобилях. В прошлом Йенко устанавливал двигатели V-8 427ci на Camaro, Chevelle и Nova, чтобы обойти правило GM, согласно которому автомобили среднего размера не могут иметь большие двигатели. Они продавали эти автомобили как «Yенко Super Cars». Камаро было много, но Yenk0 Camaro самый необычный и востребованный. SVE Stage III Yенко/SC 2024 — прекрасная дань уважения этой важной части истории Bowtie.

На 2024 год существуют разные комплектации, из которых SS является лучшим в линейке. Существует также пакет внешнего вида Special Edition. Единственное, что кажется неправильным, это то, что пакета Z/28 еще не было. Camaro ZL1 с 8-сильным двигателем V-650 с наддувом является вершиной линейки.
Этот пакет также доступен для ZL1, но будет выпущено всего 350 экземпляров. Издание Garage 56 найти еще сложнее. Это дань уважения автомобилю, который позднее в этом году примет участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Этих уникальных автомобилей будет построено очень мало (56), и они выйдут не раньше 2024 года.
Эта версия Garage 56 обладает такой же сумасшедшей мощью, как и ZL1, и выглядит как гоночный автомобиль NASCAR. От базового 1LT мощностью 335 лошадиных сил до почти суперкара ZL1, Chevy позаботилась о том, чтобы каждый Camaro обладал достаточной гоночной мощностью.
Также может быть интересно:

Chevrolet Sonic 2020

Chevrolet Tahoe 2020