Плимут автомобили. 6 знаменитых мускул-каров

плимут автомобили

Когда Plymouth вышел на рынок в 1928 году в качестве недорогого и объемного выхода Chrysler, он должен был конкурировать с Ford и GM, у которых уже был целый ряд брендов.

Восхождение бренда Plymouth в мир мускульных автомобилей Mopar действительно начинается в 1962 году. Производство Плимута достигнет пика в 1973 году, когда в том году будет построено 973 000 единиц.

Знаменитые Плимут автомобили:

Plymouth Fury I-II-III/Belvedere/Savoy (1962 — 1967)

Возможно, первыми, кто внедрил высокую производительность в Америку 1960-х годов, были семейные автомобили среднего размера, такие как Savoy, Bevedere и Fury. Вместо того, чтобы быть целенаправленно спроектированными как хот-роды, они были частью новой, уменьшенной промежуточной линейки Chrysler 1962 года ( Fury была изменена на полноразмерный C-кузов, начиная с 1965 года), которая отличалась тонкой, но прочной цельной конструкцией.

В сочетании с механическим улучшением Chrysler 383ci Wedge big-block, 413 — и 426-дюймовыми версиями Max Wedge и, в конечном счете, 426ci Street Hemi, которая скрывала мощную производительность под мягкой кожей. Из этих ранних плимутских B-кузовов именно Belvedere 1967 года со стандартным 440ci Super Commando или дополнительным 426ci Street Hemi.

Plymouth Road Runner (1968 — 1974)

плимут автомобили

К тому времени, когда ориентированный на молодежь Плимутский Road Runner дебютировал в 1968 году, Belvedere среднего размера, на котором он будет основан, претерпел визуальную трансформацию главным стилистом Плимута Диком Макадамом. В то время как первый в истории GTX появился на Belvedere в 1967 году, это был новый для 1968 года Road runner, который в полной мере воспользовался повальным увлечением мускулкарами, охватившим страну. Но этого почти не произошло. Когда Макадам узнал, что отдел маркетинга возглавляет Джек Смит хотел нарисовать мультяшную птицу на своем новом дизайне, он был категорически против этого и активно боролся с этой идеей.

Будь то подтянутый, авиационный стиль фюзеляжа, уникальный большой блок Road Runner с высокой степенью сжатия 4bbl. 383ci, ориентированный на молодежь маркетинг, и выгодная цена, урезанный Road Runner на базе Belvedere стал огромным хитом. Первые три года производства Road Runner (с 1968 по 1970 год) оказались самыми популярными. В то время как название сохранится в течение еще одного обновления кузова B (1975) и будет использоваться на компактном кузове F (Volare) до 1980 года, Road Runner 1968-1974 годов станет формой, наиболее связанной с маркой.

1970 Plymouth Superbird

плимут автомобили

Ни один автомобиль не представляет собой избыток эры мускулкара лучше, чем Plymouth Superbird 1970 года, одногодичный вариант Plymouth Road Runner, который сам по себе является повышенной моделью в линейке Belvedere среднего размера. Суперсилой Superbird была ее способность преодолевать ветер на скоростных трассах с высоким наклоном в соревнованиях NASCAR и USAC, но некоторым инсайдерам казалось, что она точно так же предназначена для того, чтобы заманить Ричарда Петти обратно в Плимут после победного сезона в Ford Torino.

Аэродинамические средства, помогающие Superbird достичь превосходства в скорости, были представлены в виде носовой части, приподнятого крыла задней части и воздуховодов на крыльях. Superbird Плимута 1970 года был продолжением Dodge Daytona, аналогично оптимизированная с точки зрения аэродинамики машина, сочетающая скользкую форму с прижимной силой, прижимающей к земле.

Plymouth Barracuda A-Body (1964 — 1969)

плимут автомобили

Созданная на компактной платформе Chrysler A-Body, легкая Плимутская Барракуда заработала бы солидную репутацию в плане производительности, а размеры двигателя и мощность с годами увеличивались бы за счет малого блока 340ci, большого блока 383ci Super Commando, большого блока 440ci Super Commando.

Хотя родственный Plymouth Valiant этой эпохи никогда не считался мускулкаром, он предлагает современным энтузиастам гораздо более дешевую альтернативу Barracuda, поскольку Valiant использует все высокопроизводительные аппаратные средства и опции двигателя, которые были доступны на Barracuda.

Plymouth Duster A-Body (1970 — 1976)

плимут автомобили

Поскольку запланированная Chrysler замена поникара с электронным кузовом для Plymouth Barracuda намечалась на 1970 год, компактная платформа с кузовом А послужила основой для нового купе с жестким верхом Plymouth, которое будет продаваться наряду с 2-и 4 — дверными седанами Valiant. Продаваемый как модель в линейке Valiant в первый год выпуска в 1970 году, Plymouth Duster в остальном был идентичен седану Valiant внешне, с крыльями, решеткой радиатора и линиями кузова от «Валианта».

Стиль Duster в стиле фастбэк был более спортивным, чем у Valiant, но, тем не менее, продавался как экономичная альтернатива новой волне импорта. Даже на этом позднем этапе игры в мускулкар Duster замечательно вписался в молодежный маркетинговый режим, благодаря своей доступной цене, приятной внешности и доступным V — 8 серии 340 и 360ci серии LA, которые обеспечивают правильное сочетание ценности и производительности среди молодых энтузиастов.

Производство компактов Плимута с уменьшенным кузовом (Valiant, Barracuda, Duster) длилось 13 лет с 1963 по 1976 год, и сегодня они являются одними из самых доступных проектных автомобилей из-за их экономических корней и статуса мертвого бренда. Plymouth Duster 1970-1976 годов выпуска-отличный способ сесть за руль классического мускулкара Mopar за небольшие инвестиции.

Plymouth Barracuda E-Body (1970 — 1974)

плимут автомобили

Когда солнце сядет в эпоху мускул-кара, Chrysler выпустит последний шедевр Mopar в мире производительности в виде платформы ponycar с электронным кузовом, более известной как Dodge Challenger 1970-1974 годов и Cuda Плимута. Платформа E-Body была в значительной степени продолжением промежуточного кузова B, но с укороченной колесной базой (108 дюймов для Plymouth и 110 для более высококлассного Dodge). Это решило самый большой недостаток производительности Plymouth Barracuda—узкие передние направляющие подрамника, которые ограничивали поток выхлопных газов и выходную мощность,

Шасси E-Body было шире, чем предыдущая платформа Barracuda A-Body, что предоставляло ему не только место для самой мощной из когда-либо собранных силовых агрегатов (включая 426ci Hemi), но и более широкую колею для лучшей управляемости.