Dodge Charger Daytona история и факты
Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска, действительно самый культовый маслкар классической эпохи. Это также, бесспорно, один из самых необычных автомобилей с точки зрения дизайна, из когда-либо созданных, с носовым обтекателем и гигантским крылом сзади.
Dodge Charger Daytona характеристики и производительность
Лошадиные силы ничего не значат, если они не могут быть эффективно переданы на дорогу, поэтому Dodge решил создать Charger, который мог бы оставаться на трассе и доминировать в NASCAR. Также инженеры установили 23-дюймовое стабилизирующее крыло на багажнике, чтобы создать прижимную силу, которая будет удерживать задние колеса на трассе. Оригинальный Dodge Daytona выпускался только в 1969 и 1970 годах, но его название живет и по сей день. В 1976 году Dodge Charger, который на тот момент был переименован в Chrysler Cordoba, получил комплектацию Daytona с 360 или 400.
Двигатель | 426 Hemi V-8 |
Мощность двигателя | 425 лошадиных сил, 490 фунт-футов крутящего момента |
Трансмиссия | Четырехступенчатая механическая коробка передач |
0-60 Время | 5,3 секунд |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Когда Dodge впервые анонсировал Daytona, они получили более 1000 заказов от фанатов Mopar, но, как сообщается, сделано было только 503, чтобы едва покрыть требования к омологации NASCAR. Это редкий автомобиль, но на этом история не заканчивается. По некоторым оценкам, было построено всего 126 автомобилей, и ходят слухи, что Dodge использовал VIN-коды от других зарядных устройств, чтобы достичь порога в 500 проданных.
Многие автомобили и комплектации названы в честь знаменитых гоночных трасс, таких как Pontiac Le Mans, Ford Torino Talladega и Plymouth Sebring. Daytona 500, проводимая на Daytona International Speedway, является главным событием NASCAR и вдохновила название многих автомобилей, включая Dodge Charger Daytona.
Другие автомобили с названием Daytona
- 1964 Shelby Cobra Daytona Coupe
- 1967 Triumph T100R Tiger Daytona (мотоцикл)
- Ferrari 365 GTB/4 «Daytona» 1968 г.
Studebaker Lark был компактным бюджетным автомобилем, который в 1962 году представил модель Daytona. Он выпускался до 1964 года, когда его заменил Challenger. В то время как Daytona была бодрым небольшим автомобилем с двигателем V-8 289ci, она не была создана для гонок, и нет никаких указаний на то, что она была названа в честь знаменитой гоночной трассы.
Dodge Charger Daytona 500 был версией NASCAR Charger R/T 1968 года с 426 Hemi, и, хотя он был королем улиц, в тоже время он чувствовал себя так себе на круговой трассе.
Charger 500 1968 NASCAR статистика
- Одна победа (World 600)
- 17 финишей в первой десятке
- Финишировал 30-м на Daytona 500
Существовал Dodge Daytona кабриолет
Несмотря на то, что Dodge Charger Daytona выглядел достаточно необычно, команда дизайнеров Dodge сделала его единственную в своем роде концептуальную версию кабриолета.
Интересные факты:
- До 1959 года в NASCAR существовало гоночное подразделение кабриолетов
- Peugeot 401 1939 года считается первым настоящим кабриолетом
- Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse 2012 года со скоростью 255 км в час является самым быстрым кабриолетом из когда-либо созданных
Известный как Super Charger, это был двухместный Daytona без крыши, с половиной лобового стекла, фальшивыми боковыми трубами и определенно меньшим задним антикрылом. Возможно, это был далекий предок Dodge Viper…
Существенные эстетические различия Dodge Charger Daytona
Аэродинамическое усиление произошло за счет некоторых серьезных изменений в эстетике. Для покупающей публики, которая была завоевана квадратными мускульными автомобилями, этот дизайн был просто слишком непривычен на тот момент.
NASCAR запретил Daytona
Начиная с конца сезона 1969 года и до конца 1970 года, Daytona и Superbird доминировали в NASCAR, выиграв в общей сложности 35 гонок. Из-за недовольства проигравших автомобилей NASCAR ввели изменения в правилах, которые фактически запретили доминирующие Mopar, классифицируемые как «аэрокары». NASCAR установил ограничение на размер двигателей.
Другие аэромобили, участвовавшие в NASCAR
- Ford Talladega 1969 года
- 1969 Mercury Cyclone Spoiler II
- 1970 Plymout Superbird
Новое правило сезона 1971 года гласило, что любой аэромобиль не может иметь двигатель объемом более 305 кубических дюймов, и поскольку и Dodge Charger Daytona, и Superbird использовали 440 и 426 Hemi, они больше не могли соревноваться.
Это был первый автомобиль, разогнавшийся до 200 км в час
Charger Daytona дебютировала в 1969 году на Talladega 500 с Бадди Бейкером за рулем, где он легко победил. Эта гонка была бойкотирована многими ведущими гонщиками, но Бейкер выиграл несколько других гонок в Дайтоне, и 24 марта 1970 года он стал первым гонщиком NASCAR, установившим рекорд в 200 км в час на закрытой трассе.
Это был самый первый автомобиль с настоящими аэродинамическими преимуществами в сочетании с действительно серьезной мощностью, мотивированной Hemi, и он обладал настоящей скоростью.
38 побед в гонках
В то время как эти автомобили были легальными, они были доминирующей силой, одержав впечатляющие 38 побед NASCAR только в 1970 году.
Это, безусловно, что было бы намного больше побед в гонках, если бы они не были в значительной степени запрещены к 1971 году.
Только один чемпионат
После того как Бобби Айзек (71-й номер) выиграл чемпионат в 1970 году, слишком ненадолго в центре внимания оказалась ныне легендарная Дейтона.
Поскольку эти “аэрокары” двигались быстрее, чем когда-либо, намного превышая скорость, с которой реально могли справиться любые шины в течение длительного периода в начале 70-х годов, все они были ограничены двигателями гораздо меньшей мощности или должны были понести серьезные штрафы за вес в следующем сезоне, что сделало их неконкурентоспособными и устаревшими.
Хотя 440 — й был самым распространенным, Hemi был намного мощнее, производя более 400 лошадиных сил. Если вы найдете Daytona с одним из этих двигателей, он будет стоить своего веса в золоте.