1968 Chevrolet Camaro Z28

Chevrolet Camaro Z28 1967 года, обзор, особенности


Клуб спортивных автомобилей американской серии американских седанов был главной гоночной витриной для пони-автомобилей в конце 60-х годов, и Шевроле должен был хорошо постараться там, чтобы побороться с  Мустангом. Chevrolet Camaro Z28 1967 года выпуска, мускул-кар, который подчеркивал управляемость так же сильно, как и мощность и несомненно помог Chevy в борьбе с конкурентами.

Chevrolet Camaro был выпущен в ответ на ошеломительный успех Ford Mustang, выпущенного в 1964 году. Появившийся три года спустя, Chevrolet Camaro Z28 1967 представлял собой спортивное купе и кабриолет, основанный на платформе Chevy Nova, но с некоторыми мощными вариантами двигателей, включая V8 объемом 396 кубических дюймов и мощностью до 375 л.с.

Chevrolet Camaro Z28
Существовали колоритные пакеты опций RS и SS, которые включали затемненную решетку радиатора со скрытыми фарами, имитацию воздухозаборников и полосы в виде «шмеля», но любители производительности могли выбрать пакет Z28, который добавлял серьезные модификации шасси, предназначенные для гоночных версий.

В число нововведений Z28 входили дисковые тормоза спереди, усиленная четырехступенчатая механическая коробка передач, модернизированная подвеска и гоночные полосы. В стандартной комплектации он поставлялся с более легким малым блоком V8 объемом 302 кубических дюйма (5,0 литра) и мощностью 290 л.с., но его также можно было заказать с большим блоком объемом 396 кубических дюймов (6,5 литра).

Chevrolet Camaro Z28 1967 года ключевые особенности и характеристики

Chevrolet Camaro Z28 1967 года занимает особое место в истории автомобилестроения. Он был представлен как высокопроизводительная модель для участия в серии Trans-Am – американского клуба спортивных автомобилей. Пакет Z28 включал отличительные двойные полосы на капоте и багажнике, широкие шины с красными полосами, диски «Rally» и модернизированную подвеску.

Сердцем Z28 был его двигатель – 302-кубовый V8, разработанный для соответствия ограничениям SCCA по объему двигателя для серии. Этот двигатель стал результатом сочетания 4-дюймового отверстия 327-го двигателя с 3-дюймовым ходом поршня 283-го, что позволило создать мощный, но легальный гоночный двигатель. Официально заявленная мощность двигателя составляла 290 лошадиных сил, однако было известно, что его мощность приближалась к 375 лошадиным силам, что позволяло автомобилю демонстрировать превосходство в условиях высоких оборотов, характерных для дорожных гонок.


Z28 был не просто гоночным автомобилем; он стал культовой уличной машиной, обязанной своим существованием преданной группе в Chevrolet, которая видела потенциал Camaro, способного превзойти Mustang и Cougar на треке и в продажах. 1967 модельный год положил начало наследию, в результате которого Z28 стал одним из самых знаменитых мускул-каров в истории.

Участники Trans Am были серийными автомобилями с двигателями 305 cid или меньше. Chevy обработал кованую стальную версию коленчатого вала 283-cid V-8 в его 327 V-8, чтобы получить 302. Были указаны крупно портовые головки корвета, твердые подъемники, масляный поддон и четырехствольный Холли на настроенном алюминиевом коллекторе. Мощность двигателя оценивалась в 290 лошадиных сил; вероятно, она была ближе к 360.

Chevrolet Camaro Z28
По крайней мере, 1000 уличных примеров должны были быть произведены, и тактика Chevy состояла в том, чтобы сделать 302 частью кода обычного производственного варианта Camaro. Что интересно, эти усилия были настолько сдержанными, что автомобиль не рекламировался и даже не упоминался в литературе по продажам.  Знающий покупатель должен был заказать базовый 6-цилиндровый Camaro, а затем уже дополнить свой заказ тем, что оказалось самым известным RPO в истории: Z28.

Пакет включал в себя 302, управляемую подвеску F-41 , 15-дюймовые шины на шестидюймовых раллийных колесах Corvette и ручное рулевое управление с быстрым передаточным отношением . Единственной коробкой передач была четырехступенчатая “манси”; передние дисковые тормоза с электроприводом были обязательным вариантом.

Chevrolet Camaro Z28 1967 был доступен только на купе и мог сочетаться с группой опций RS со скрытыми фарами. На машине не было эмблемы Z28, но пакет включал широкие гоночные полосы на капоте и багажнике. Задний спойлер Camaro был очень популярным вариантом.

302-й был настоящим дьяволом на дороге, производительность была действительно впечатляющей и даже сокрушительной. Дорога и трек остановились на 7500 оборотах в минуту в качестве оптимальной точки переключения передач и сообщил 63 мили в час на первой передаче, 85 на второй и 113 на третьей.

Camaro Z28 1967 года остальные технические характеристики:

Колесная база, дюймы: 108,1

Вес, фунтов: 3500

Количество собранных: 602

Двигатель:

Тип: V-8

Лошадиная сила @ об / мин: 290 @ 5800

Крутящий момент при об / мин: 290 при 4200

Производительность:

0-60 миль в час, сек: 6,9

Также может быть интересно:

 Chevrolet Camaro SS 396 1968