Chevrolet COPO 427 1969

Chevrolet COPO 427 1969 года, обзор и особенности


Chevrolet COPO 427 1969 года выпуска имеет интересную историю. Он был частью системы Central Office Production Order (COPO) компании Chevy, которая представляла собой систему специальных заказов, используемых дилерами для создания высокопроизводительных автомобилей, которые обычно не были доступны. COPO Camaro, первоначально выпущенный в 1969 году как ZL-1 COPO Camaro, стал мощной, легальной для улиц машиной, которая с тех пор превратилась в желанный предмет коллекционирования.

Chevrolet COPO краткая история модельного ряда

COPO 9561: Это было базовое спортивное купе Camaro, которое дилеры переоборудовали для установки 427-кубового блока мощностью 425 лошадиных сил. Всего было выпущено 1015 COPO 9561, которые были поставлены дилерам, включая 201 автомобиль для Yenko Chevrolet.
COPO 9560: Известный как ZL-1, он оснащался экзотическим алюминиевым двигателем 427, также мощностью 425 лошадиных сил. В 1969 году было построено всего 69 экземпляров этого гоночного автомобиля.
COPO Camaro были выпущены в ограниченном количестве по специальным заказам Центрального офиса. Они были сделаны специально для того, чтобы обойти ограничения на производство гоночных автомобилей, которые General Motors наложила на Chevrolet. Система COPO обычно применялась для изменения парка автомобилей, но некоторые дилеры, например, Yenko Chevrolet и Fred Gibb Chevrolet, использовали ее для создания этих высокопроизводительных моделей.

Chevrolet COPO

Итак, COPO расшифровывается как Central Office Production Order — система, которая использовалась для создания высокопроизводительных версий стандартных автомобилей для гоночных целей. COPO 427 Camaro оснащались мощным двигателем объемом 427 кубических дюймов (7,0 л), который представлял собой биг-блок V8, способный выдавать значительное количество лошадиных сил.


Эти автомобили были созданы для того, чтобы обойти корпоративные ограничения, которые General Motors наложила на Chevrolet в отношении спортивных автомобилей. Лишь немногие знали, как заказать эти автомобили, что делало их очень редкими. COPO 427 Camaros и Chevelle были особенно востребованы в драг-рейсинге благодаря своей мощности и возможности ускорения.

Chevrolet COPO 427 1969 года выпуска были частью специальной серии, включавшей двигатель L72 с железным блоком, мощность которого составляла 425 лошадиных сил. Эти автомобили были идентичны ZL-1 Camaro, за исключением двигателя и системы зажигания. COPO 9561, как его называли, был зверем на драг-стрипе и с тех пор стал предметом коллекционирования благодаря малому объему производства и гоночной родословной.

Версия Chevelle, также выпущенная в 1969 году, была еще одним вариантом COPO 427, оснащенным двигателем L72. Он оснащался заводской 4-ступенчатой механической коробкой передач M22 «Rock Crusher» и системой Positraction 4.10:1. Этот автомобиль был чрезвычайно редким, было выпущено всего 358 экземпляров. Он был хорошо оснащен опциями, включая камерный выхлоп, и предлагался в различных конфигурациях

После 1969 года Chevrolet больше не выпускал COPO Camaro до 2011 года, когда на выставке SEMA был представлен концепт-кар COPO, что привело к ограничению производства благодаря положительной реакции энтузиастов гонок. Camaro COPO 427 1969 года известны своей мощью и редкостью, что делает их очень востребованными на рынке коллекционных автомобилей.

Chevrolet COPO 427 1969 года характеристики и особенности

Двигатель L72 427: сердцем COPO 427 был двигатель L72 427 кубических дюймов (7,0 л) V8, который был создан для гонок.
4-ступенчатая механическая коробка передач M22 «Rock Crusher»: Эта надежная трансмиссия работала в паре с задней осью Positraction с передаточным числом 4.10:11.

Особенности Super Sport (SS): В комплектацию входили решетка радиатора SS с эмблемой «галстук-бабочка», капот SS и черная задняя панель.

Подвеска и тормоза: Имел специальные витые пружины и дисковые тормоза с усилителем для улучшения управляемости и тормозной способности.
12-болтовый дифференциал: Этот дифференциал с передаточным числом 4.10:1 был разработан для того, чтобы выдерживать высокий крутящий момент двигателя.
Сверхмощный радиатор: Для охлаждения мощного двигателя в условиях эксплуатации.

Камерный выхлоп: Эта опция обеспечивает характерный звук и улучшает поток выхлопных газов.

Минимальное украшение экстерьера: Внешний вид был прост, что делало автомобиль «спящим» и не привлекало внимания к его значительным возможностям.

У SS позаимствовали черную решетку радиатора и хвостовую панель, выпуклости капота,боковые полосы и хромированные выхлопные наконечники. Однако на автомобилях не было никакого идентификатора производительности. Лишенный эмблемы L72 мог бы сойти за 396. Даже стандартные раллийные колеса были похожи на те, что стояли на базе Malibu, хотя на самом деле они были 15-дюймовыми.

Все эти особенности в совокупности сделали Chevrolet COPO 427 1969 очень востребованным автомобилем как для любителей драг-рейсинга, так и для любителей мускул-каров. Сегодня они считаются ценными коллекционными экземплярами, которые часто называют их «недвижимостью» из-за их редкости и исторической значимости.

Также может быть интересно:

Chevrolet Camaro SS 396 1968 

Chevrolet Camaro 2015