Автомобили Austin Healey

Austin Healey

В 1952 году, как раз когда Дональд Хили начал искать пути расширения своего бизнеса, Леонард Лорд из подразделения Британской автомобильной корпорации в Остине искал способ улучшить свою линию. Поэтому прототип автомобиля Healey на Лондонском автосалоне был основан в дизайне Austin A90, история и имя Austin Healey – получила свое начало.

Austin Healey
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД И ДОСТУПНАЯ ЦЕНА СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ AUSTIN-HEALEY СДЕЛАЛИ ИХ ПОПУЛЯРНЫМИ ПО ОБЕ СТОРОНЫ АТЛАНТИКИ

На страницах этой статьи вы узнаете об автомобилях Austin Healey, начиная с модели Austin Healey 100/4, с которой все началось, и заканчивая “Austin Healey 3000″, охватывающей десятилетие.

Автомобили Austin Healey интересные факты:

Этот оригинальный прототип A90 в конечном итоге стал Austin-Healey 100/4, чистым, спортивным автомобилем, который оставался доступным по цене. Американские энтузиасты быстро поддержали эту живую, привлекательную машину, прочно утвердив репутацию Austin Healey.

Естественная эволюция 100/4 –  100 Six – поменяла свой четырехцилиндровый двигатель на-как вы уже догадались-мощную прямую шестерку. Кузов был обновлен без потери какого-либо своего характера, хотя он был значительно тяжелее, чем 100/4, и производительность пострадала из-за этого.

Несколько лет спустя Austin Healey компенсировал иногда вялое обращение 100 Six с живым спрайтом Остина Хили с лягушачьими глазами. Изменение дизайна фар в последнюю минуту заставило Austin Healey применить выступающие, похожие на жуков фары, которые в сочетании с крошечными размерами автомобиля придали ему совершенно уникальный вид. Людям это нравилось. То, что это был также проворный, отзывчивый и невероятно недорогой автомобиль, также не повредило делу, и “Спрайт” по сей день занимает любимое место в сердцах коллекционеров.

Наконец, Austin-Healey 3000 завершил линейку, пройдя несколько воплощений за свой девятилетний пробег, закончив Mk III.

Остин Хили 100/4

Austin Healey

Хотя четырехцилиндровый Austin Healey строился всего 3 с половиной года, существовало четыре различных варианта. Оригинальный автомобиль, построенный до осени 1955 года, был закодирован (и теперь в просторечии известен как) BN1. В следующем году он получил новую 4-ступенчатую коробку передач (все еще с овердрайвом), чтобы стать BN2.

Тем временем компания Healey (не BMC) разработала и доработала гоночный BN1 в 1954-55 годах. Названный 100S (S для Sebring), он имел полностью алюминиевый корпус без бамперов и сильно модифицированный двигатель мощностью 132 л. с. Было построено всего 50, и все они предназначались (и в основном использовались) для участия в соревнованиях. Было также 1159 примеров 100M, конверсии BN2 мощностью 110 л. с., двухцветной окраски и различных модификаций кузова и шасси.

Healey 100 действительно очень быстро завоевал прекрасную репутацию, особенно в США, где энтузиасты обнаружили, что он предлагает все, чего нет у современного MG. Фактически, большинство из более чем 14 000 построенных BN1 и BN2 были проданы в Америке, что сделало имя Austin Healey постоянной частью любви и знаний о спортивных автомобилях.

Austin Healey 100/6

Austin Healey

BMC рассматривала Austin Healey как неотъемлемую часть своей линейки, поэтому, когда стратегия фирмы в области двигателей изменилась, стало ясно, что большой спортивный автомобиль тоже будет. Поэтому неудивительно, что в 1956 году модель 100/4 стала моделью Austin-Healey 100 Six. Старая четверка А90 считалась устаревшей. На его месте стояла новая прямая шестерка примерно такого же размера. Но в новой модели было гораздо больше, чем просто два дополнительных цилиндра и более низкий крутящий момент, поскольку семья Хили по просьбе BMC воспользовалась возможностью обновить автомобиль от начала до конца.

Отзывы на рынке США предполагали, что покупатели хотели больше места в салоне, чем было у 100/4, поэтому редизайн включал удлинение колесной базы на два дюйма и изменение положения некоторых компонентов в хвосте, чтобы освободить место для добавления крошечных задних ковшеобразных сидений “ + 2”. Возможно, они были практически бесполезны для чего-либо, кроме посылок, но они отвечали требованиям отдела продаж. Стиль для Austin-Healey 100 Six был почти таким же, если не считать новой овальной решетки радиатора, неподвижного ветрового стекла, колес с проволочными спицами или стальными дисками и выпуклого капота с небольшим функциональным воздухозаборником спереди.

Austin Healey

Большой разницей, конечно, был новый шестицилиндровый двигатель. Это был корпоративный крупногабаритный автомобиль BMC серии C, который имел некоторое сходство в дизайне-но несколько общих компонентов-с четырьмя сериями B, используемыми в спортивном автомобиле MGA. Большой, тяжелый 2,64-литровый чугунный двигатель с верхним клапаном, он был, согласно заявленным данным, мощнее старой большой четверки (102 против 90 лошадиных сил). 4-ступенчатая коробка передач была стандартной, как и на вытесненном BN2, но на Austin-Healey 100 Six, обозначенной как BN4, овердрайв был дополнительным дополнительным.

Увы, модель Austin-Healey 100 Six разочаровала в первый год или около того производства. Значительно тяжелее, чем 100/4 (2435 фунтов против 2150), он не только ощущался, но и был менее живым. Он, похоже, тоже не справлялся с управлением и почему-то выглядел менее спортивным автомобилем, чем его предшественники.

Осень 1957 года принесла два важных события. Сначала был сделан важный стратегический шаг, поскольку BMC решила централизовать сборку всех своих спортивных автомобилей; это означало, что производство Austin Healey переместилось на 50 миль на юг, из Лонгбриджа на завод MG в Абингдоне.

Примерно в то же время (точка включения не была ни аккуратной, ни точной) появился значительно улучшенный двигатель с пересмотренной головкой цилиндра и более эффективным коллектором, который увеличил пиковую мощность до 117 л. с. и обеспечил более спортивную подачу крутящего момента. Разница была, возможно, более заметной, чем предполагают цифры, поскольку дорожные тесты показали увеличение максимальной скорости на 8 миль в час и ускорение, восстановленное примерно до уровня BN2.

Затем двухместный автомобиль вернулся в качестве дополнения к линейке. Обозначенный как BN6, он отражал своего рода “вторую мысль” об отступлении, которая все чаще будет характеризовать маркетинг BMC. Более того, сборка BN4 была приостановлена на некоторое время, а затем возобновлена, как только существующие запасы были очищены (предположительно, большинство в США).

Тем не менее, это были захватывающие годы для Остин-Хили, особенно после того, как маленький спрайт “лягушачий глаз” прибыл в 1958 году, чтобы впервые ввести марку на территорию большого объема. Когда в выставочных залах появились две разные модели, энтузиасты начали называть 100 Six (и его преемников) “Большим Хили”.

К этому моменту разочаровывающий BN4 был забыт, а репутация и продажи новейших шестицилиндровых “Хили” продолжали расти. Как и в 1953 году, это были спортивные автомобили с отличным характером и стилем, которые не только хорошо работали, но и издавали все нужные звуки. Им было бы трудно следовать, но BMC подумала, что может сделать именно это. Так оно и было. “Austin Healey 3000” был уже под рукой.

Austin Healey Sprite

Немногие автомобили были более точно рассчитаны по времени-или более точно соответствовали своему времени-чем оригинальный Sprite Austin Healey, любимый “Бугай”. Он был задуман, чтобы заполнить очевидный пробел на рынке, который существовал к тому времени, когда действительно маленькие спортивные MGS, Карлики 1930-х и 1940-х годов, превратились в более крупные, дорогие, более современные и “зрелые” MGA 1950-х годов.

Austin Healey

Председатель BMC сэр Леонард Лорд редко упускал коммерческий трюк и предложил семье Хили разработать небольшой спортивный автомобиль, который бы дополнял, а не конкурировал с популярным MGA. Поскольку это сотрудничество уже привело к выпуску модели Austin-Healey 100, которая очень хорошо продавалась в США, Лорд был убежден, что новая модель small Healey будет иметь такой же успех. Как оказалось, он был прав.

Дональд Хили и сыновья перешли на работу в Уорик, хотя их создание было завершено MG в Абингдоне и запущено в производство там, начиная с середины 1958 года. Таким образом, “старый мир” Berkshire works обнаружил, что строит три разных спортивных автомобиля: MGA, Austin-Healey 100 Six и новый Sprite. BMC порылась в своей большой коробке с зарегистрированными торговыми марками для названия модели, которая украшала спортивный автомобиль Riley 1930-х годов. (Организация Наффилда приобрела Райли в 1938 году, а затем присоединилась к Остину в 1952 году, чтобы сформировать BMC.)

Austin Healey

Имея 80-дюймовую колесную базу, “Остин Хили Спрайт” был крошечным по стандартам своего времени (и по нашим, если уж на то пошло), хотя и больше и тяжелее, чем карлики 1930-х годов. Alfa Romeo и Fiat уже выпускали спортивные автомобили единичной конструкции (оба на укороченных платформах для седанов массового рынка), но Sprite был первым объединенным британским спортивным автомобилем. Это был, конечно, запасной двухместный родстер, но с снаряженной массой 1460 фунтов он был не таким уж легким для своих размеров.

Чтобы конструкция Austin-Healey Sprite была как можно более простой и жесткой, Хили опустили внешнюю крышку багажника; вы загружали багаж через кабину, складывая сиденья. Передняя листовая сталь-капот, крылья и окружающие панели-была прикреплена на петлях на брандмауэре, чтобы подниматься как единое целое, обеспечивая таким образом почти неограниченный доступ к двигателю и передней подвеске. Двери представляли собой простые раковины (вынутые для хранения), к которым можно было прикрепить раздвижные боковые шторы. Согласно британской традиции, мягкий верх был разновидностью “собери сам”, хотя вскоре после введения была предложена дополнительная жесткая столешница на болтах.

Предполагались выдвижные фонари (они были у прототипов), но в последнюю минуту их отменили как слишком дорогостоящие (как и откидное лобовое стекло), и к тому времени было уже слишком поздно менять стиль.

Соображения стоимости также диктовали готовую ходовую часть и компоненты шасси-смесь предметов из двух небольших семейных седанов BMC. Morris Minor 1000 пожертвовал свое реечное рулевое управление, в то время как 4-ступенчатая коробка передач Sprite, усиленная передняя подвеска и почтенный четырехцилиндровый двигатель BMC серии A пришли от Austin A35. Последний также внес свой вклад в заднюю подвеску с подвижной осью, расположенной на рычагах верхнего радиуса, и консольными четвертьэллиптическими листовыми рессорами.

В результате получился дерзкий маленький автомобиль с огромным характером и жизнерадостностью.  Сильно модифицированные спрайты с передними дисковыми тормозами, подогреваемыми двигателями и отлаженным кузовом смело, но с отличием соревновались с гораздо более крупными и мощными машинами в таких местах, как Себринг и Дейтона.

Присущая ему механическая прочность и универсальность в гонках способствовали росту продаж, но главным фактором была цена. Новый Спрайт стоил около 1500 долларов-на 1000 долларов или около того меньше, чем MGA и Triumph TR3, – и его можно было купить за бешеные деньги. Увы, это продлилось бы недолго: всего три года и около 49 000 единиц. Его преемник, Sprite Mark II 1961 года выпуска (также клонированный для нового MG Midget), был почти таким же автомобилем с дополнительными удобствами и более традиционным квадратным дизайном.

 

 

Вам также может понравиться: