Austin Healey 3000

austin healey 3000

Несмотря на причисление серии автомобилей Austin Healey 3000 как отдельное семейство, по факты они являлись немногим больше, чем 100 Six с большим двигателем и лучшими тормозами. Только в 1960-х годах произошли более значительные изменения. Таким образом, формула “Большого Хили”, созданная в 1956 году, концептуально не изменилась за 12 лет ее существования.

Austin Healey 3000

С первых 100 шести до последних 3000 это были прочные спортивные автомобили с 92-дюймовой колесной базой и тяжелым, но надежным двигателем, не говоря уже о волосатой груди, грохочущей индивидуальности и гладком стиле. Модель Austin-Healey 3000, представленная весной 1959 года, охватывала почти девять из этих десяти лет. В это время появились модели Mark II, Кабриолет и Mark III, а также различные изменения в работе двигателя, шасси, коробки передач и конструкции кузова. Но почти все эти разработки были логичными и улучшили базовый автомобиль. Мы также можем быть благодарны за то, что они не изменили его характер.

Austin Healey 3000 технические характеристики:

Первоначально основными отличиями Austin Healey 3000 были увеличенный двигатель объемом 2912 куб. см и мощностью 124 лошадиных силы, а также передние дисковые тормоза (барабаны продолжались сзади). Эти изменения повторили изменения, внесенные в том же году в другой спортивный автомобиль, построенный компанией Abingdon, MG MGA. Как и прежде, родстеров было два: двухместный BN7 и BT7 2 + 2.

Два года спустя BMC анонсировала 3000 Mk II, для которого двигателю было предоставлено три карбюратора SU. Номинальная мощность выросла до 132 л. с., но журнальные тесты не показали повышения производительности, и, поскольку настройку было сложно поддерживать в рабочем состоянии, BMC отказалась от нее год спустя. Также во время запуска Mk II был принят новый тип корпуса коробки передач и рычага с более прямым механизмом переключения передач.

В конце лета 1962 года Mk II стал кабриолетом Mk II, кузов получил свое первое (и единственное) повторное крепление. Не меняя общего внешнего вида, BMC придала ему немного более изогнутое лобовое стекло, раздвижные дверные окна и надлежащий откидной мягкий верх. Двухместный автомобиль был выброшен, и все модели Austin Healey 3000 теперь были 2 +2. Двигатель, еще раз модифицированный, вернулся к карбюраторам twin SU, но при этом не потерял мощности. В целом, новый кабриолет представлял собой более современную и практичную комплектацию.

Большой Хили подвергся еще одной серьезной ревизии весной 1964 года с появлением 3000 Mk III. Обладая еще большей мощностью-148 л. с.-от двигателя того же размера, он имел рестайлинговую приборную панель с деревянными панелями и центральную консоль между сиденьями. Версия “Фазы II” появилась позже в том же году с измененным расположением задней оси (теперь с помощью радиусных рычагов) и изменениями шасси, позволяющими увеличить ход подвески.

Austin Healey 3000
В КОНЦЕ КОНЦОВ, ДВУХМЕСТНЫЙ СТИЛЬ БЫЛ ОТБРОШЕН, И AUSTIN-HEALEY 3000 СТАЛ КАБРИОЛЕТОМ 2+2, КОТОРЫЙ СЧИТАЛСЯ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМ И ПРАКТИЧНЫМ.

Построенный в Абингдоне с начала 1964 года до зимы 1967-68 годов, Mk III, несомненно, был лучшим в своей породе-и самым быстрым: максимальная скорость составляла около 120 миль в час. Уютная и хорошо оборудованная, она была одинаково удобной как открытой, так и закрытой.

Конечно, даже самые популярные автомобили не вечны, и к середине 1960-х годов Большой Хили начал выглядеть немного старомодно. Тем не менее, в 1966 году было выпущено не менее 5494 Mk IIIS, что является самым высоким показателем за один год с 1960 года, когда оригинальный Austin-Healey 3000 был на пике продаж. Но к тому времени BMC столкнулась с новыми правилами безопасности и выбросов в США и решила, что изменение Big Healey в соответствии с ними не стоит денег. Таким образом, за исключением одного автомобиля, собранного в 1968 году, Большой Хили был отправлен в историю в конце 1967 года.