AMC Eagle – первый американский кроссовер
AMC Eagle – первый американский кроссовер

AMC Eagle – первый американский кроссовер

Было продано около 192 000 экземпляра AMC Eagle в течение восьми модельных лет и, по сути, создали рынок кроссоверов, который продолжает процветать и по сей день.

Не так давно полный привод ассоциировался с пикапами, лишенными особых функций комфорта.


Для людей, живущих за городом, комфортабельный автомобиль с такими функциями, как климат-контроль или автоматическая коробка передач, был не самым подходящим вариантом.

Особенности AMC Eagle

Система AWD с возможностью выбора привода

Для начального 1980 модельного года все автомобили Eagle были стандартно оснащены системой AWD. Однако в 1981 году AMC представила систему Select-Drive и быстро сделала ее стандартной для линейки Eagle. Впервые покупатели могли быстро управлять своей системой полного привода с помощью переключателя на приборной панели.

Хотя автомобиль нужно было остановить, чтобы включить и выключить систему, весь процесс занимал всего несколько секунд и мог быть легко осуществлен на светофоре или у знака остановки. AMC заявлял, что водитель может использовать систему в любых условиях, от мокрого покрытия до бездорожья, и когда будет необходимо, можно быстро переключиться для лучшей экономии топлива.

amc eagle

Усовершенствованная защита от ржавчины

Когда инженеры AMC создавали Eagle, отдавали отчет, что он часто будет соприкасаться с неблагоприятными условиями, между грязью и снегом, нижняя часть корпуса Eagle должна была быть прочной, чтобы избежать преждевременной ржавчины.

AMC включил несколько функций в систему защиты автомобиля от ржавчины. На каждое транспортное средство действовала пятилетняя гарантия. Если за это время какие-либо кузовные панели проржавеют, AMC покроет расходы на ремонт. Дополнительные меры предосторожности включали алюминиевые наружные крепежные детали и винты, защитные пластиковые вкладыши ходовой части, полностью оцинкованные наружные панели и грунтовочную ванну содержащую специальную антикоррозийную формулу Ziebart, в которую погружали каждый новый кузов.

Кроссовер с откидным верхом

К 1981 году AMC адаптировала Eagle к нескольким стилям кузова, и тогда неожиданно появился кабриолет.

Кабриолет с откидывающейся крышей и роскошными функциями, такими как круиз-контроль и климат-контроль, а также прочная ходовая часть 4×4. AMC удалось продать около 200 экземпляров, прежде чем отменить проект. Благодаря общей прочности автомобиля, большое количество этих экземпляров сохранилось до наших дней.

Лыжный патруль

К 1983 году AMC Eagle стал официальным транспортным средством национального лыжного патруля Канады. Проворный AMC Eagle оказался способным быстро и с легкостью взбираться по склонам и спасать лыжников.

Стиль

AMC Eagle безусловно был очень запоминающимся. AMC предложила этот прочный вариант в нескольких различных стилях кузова, предоставив потребителям широкий спектр опций, которых раньше никогда не было на рынке. Впервые потребителю стал доступен полноприводный седан, способный с легкостью преодолевать труднопроходимые горные дороги.

К 1984 году, чтобы оптимизировать производство и сократить потери, Eagle выпускался исключительно в кузовах седан и универсал. В последнем 1988 модельном году универсал был единственным предложением.

amc eagle

Пятиступенчатая механическая коробка передач

Основным преимуществом AMC Eagle была возможность иметь автомобиль с полным приводом и автоматической коробкой передач. Однако желающим можно было выбрать доступную пятиступенчатую механическую.

Более ранние экземпляры имели четырехступенчатую механическую коробку передач.

AMC всегда обслуживали особую категорию покупателей, так называемых потребителей, которые хотят чего-то необычного. Может быть, именно поэтому даже через годы после распада компании они все еще сохраняют сильную, непоколебимую базу своих ценителей. AMC Eagle стал культовой классикой.