модели машин ford mustang

Модели машин Ford Mustang


В начале 1960-х Ли Якокка, вице-президент и генеральный менеджер Ford, задумал спортивный автомобиль для молодежного рынка на базе компактного Falcon. Разработанный в рекордно короткие сроки с ограниченным бюджетом, Ford представил Mustang 1965 года на Всемирной выставке 17 апреля 1964 года, чтобы получить мгновенное признание. Ford планировал 100 000 продаж в первый год, но дилеры продали 22 000 в первый день. Ford Mustang запустил совершенно новый жанр автомобилей, известный как автомобили-пони.

Модели машин Ford Mustang

Mustang первого поколения

Форд продал оригинальный “Мустанг” как модель 1965 года, хотя Форд внес несколько производственных изменений в автомобили, собранные после августа 1964 года, к тому времени Форд уже продал 120 000 автомобилей.

модели машин ford mustang

Любители называют ранние Мустанги моделями” 1964½”, в то время как автомобили после августа – “поздние” 1965 года. “Мустанг” был выпущен кабриолетом и кузовом с нотчбеком, а фастбэк присоединился к линейке в конце 65-го года. Множество опций позволило покупателям сконфигурировать свой Mustang как что угодно-от экономичного крейсера до гоночного автомобиля выходного дня.
Общий объем продаж модели 1965 года (включая автомобили “1964½”) составил 681 000 штук—почти в семь раз больше прогнозов Ford.
Оригинальная линейка двигателей состояла из 170-цилиндровой прямой шестерки, 4,3-литрового V-8 и легендарного 289-цилиндрового V-8 мощностью до 271 лошадиной силы. В конце 65-го года “шестерка” была увеличена до 200 (3,3 литра), а 260-й был заменен на 289-й с двухствольным карбюратором. “Мустанг” появился в 1966 году с незначительными изменениями, и 1 марта того же года Форд построил миллионный “Мустанг”.

Форд Мустанг растет …

В 1967 году произошли первые серьезные изменения в Mustang. Автомобиль увеличился в длину, ширину и вес, в первую очередь для того, чтобы можно было установить двигатель с большим блоком. 390-литровый (6,4-литровый) V-8 мощностью 335 л. с. вытеснил 289-й в качестве лучшего производителя. Внутренняя и внешняя отделка были пересмотрены, и новый 302-литровый (4,9-литровый) V-8 заменил 289-сильный двигатель с более высокой мощностью. Для дрэг-рейсинга Ford предложил 428-литровый cid (7,0 литра) Двигатель Cobra V-8 мощностью 335 л. с. и крутящим моментом 440 фунт-фут.
В 1969 году Mustang стал еще больше—на 3,8 дюйма длиннее и на полдюйма шире, без изменений в 108-дюймовой колесной базе. Ford отказался от 289-го и добавил новый 351-литровый (5,8-литровый) V-8 мощностью 250 или 290 л. с.

модели машин ford mustang

Новые модели включали модели Босса. Boss 302 был построен в соответствии с производственными требованиями Trans-Am racing, в то время как Boss 429 установил двигатель мощностью 375 л. с. 429 л. с. (7,0-литровый) для уличного использования в соответствии с требованиями правил NASCAR. В связи с падением продаж Ford провел рестайлинг моделей 1970 года, чтобы они выглядели менее агрессивно. Продажи упали до менее чем 300 000 в 1969 году и перевалили за 200 000 в 1970 году.

В 1971 году Ford Mustang приобрел еще большие размеры и объем, а новое заднее стекло с опорой придало седану совершенно иной профиль, чем у более ранних “Мустангов”. По мере ужесточения правил выбросов и отказа американцев от мускульных автомобилей выбор двигателей уменьшился.

Шестерка была увеличена до 250 (4,1 литра), но 429-й, к тому времени единственный большой блок, исчез в 1972 году, оставив 351-й в качестве самого большого двигателя. К 1973 году вес купе вырос до 3600 фунтов, что на 1200 фунтов тяжелее, чем у Mustang 1965 года выпуска. Продажи продолжали падать; помимо General Motors и Ford, большинство автопроизводителей к этому времени отказались от своих автомобилей-пони, но у Ford было что-то совершенно другое в работе.

1974-1978: невероятно уменьшающийся Мустанг II

Те, кто жаловался, что “Мустанг” стал слишком массивным, вот-вот должны были увидеть, как решаются их проблемы. В 1974 году Ford представил Mustang II, малолитражку, основанную на растянутой платформе Pinto и доступную в качестве хэтчбека. Выбор двигателей был 140-литровым (2,3-литровым) четырехцилиндровым или 171-литровым (2,8-литровым) V-6. Ford представил Mustang II как высококлассный экономичный автомобиль, а модельный ряд возглавила модель Ghia в стиле роскоши.

модели машин ford mustang
Mustang II прибыл осенью 1973 года, как раз вовремя для нефтяного эмбарго, и время не могло быть лучше: продажи взлетели до 386 000 в 74-м, лучшем году Mustang II. Современные отзывы были в подавляющем большинстве положительными, и Mustang II получил награду MotorTrend “Автомобиль года 1974 года”.Когда в 74-м году потекла нефть, американцы вернулись к большим автомобилям. Ford включил 302 (4,9-литровый) V-8 (обозначенный как 5,0), который производил скромные 140 л. с., и Ford предложил модели Cobra II и King Cobra, которые были привлекательными, если не особенно быстрыми. Продажи в 1975-78 годах составляли не совсем 200 000 долларов в год. К концу 1970-х годов люди были готовы к возвращению настоящего Мустанга, и Форд подарил его им.

Модели машин Ford Mustang 1979-1993: Лиса

Новый для 1979 года Мустанг ехал на новой платформе под названием Fox, которую он разделил с седаном Fairmont. Доступный как в стиле нотчбек, так и хэтчбек, новый Mustang предлагал 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом (88 л. с.) и турбонаддувом (132 л. с.), 2,8-литровый V-6 (упавший позже в том же году), 3,3-литровый I-6 и 4,9 V-8, по-прежнему обозначенный как 5,0.Ford заменил 4,9 на 4,2 V-8 в 1980 и 81 модельных годах, как раз вовремя для второго нефтяного кризиса. Форд бросил беспокойный турбо на 82-й год, когда 4,9/5,0 триумфально вернулись. Плохая новость заключалась в том, что Форд теперь строил полицейские автомобили “Мустанг” со скоростью 140 миль в час.

Улучшенный 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом вернулся в 1983 году вместе с первым за десятилетие кабриолетом Mustang и новым 3,8-литровым V-6 вместо старой прямой шестерки. V-8 развивал мощность до 175 л. с.
В 1984 году вышел ограниченный выпуск Mustang SVO с двигателем 2,3 Т мощностью 175 л. с. (позже 205 л. с.) и пересмотренной подвеской с регулируемыми амортизаторами Koni. Новый для 85-го года двигатель мощностью 5,0 л. с. (высокая мощность) развивал 210 л. с., а в 1986 году он заменил свой четырехствольный карбюратор на многопортовый впрыск топлива мощностью 200 л. с.
Когда наступил 1987 год, это принесло потрясающий редизайн, в котором был использован стиль Форда в аэро-тематике, со скрытыми фарами и новым интерьером.

модели машин ford mustang

V-6 был сброшен, оставив два двигателя и две модели: Форд Мустанг LX в стиле эконом и броский Форд Мустанг GT с двигателем V-8, с нижними боковыми юбками и задними фонарями с жалюзи. В то время как большинство автомобилей LX имели 88-сильный 2,3-литровый двигатель, Ford сделал скрытый LX 5,0, который объединил 225 л. с. V-8 (205 л. с. после 1988 года) с ручным внешним видом LX. Без лишних 200 фунтов обшивки кузова он имел преимущество в производительности по сравнению с GT.Продажи начали снижаться после 1989 года, и с появлением нового “Мустанга” изменения были незначительными.


В 1993 году Ford подарил нам прощальный подарок: SVT Cobra с сильно модифицированным 235-сильным V-8, амортизаторами и стойками Tokico и менее агрессивным дизайном, чем у GT. Готовая к гонке Cobra R сбросила дополнительный вес в виде кондиционера, стереосистемы, заднего сиденья, звукоизоляции и аксессуаров для питания, а также добавила распорки шасси, пружины Eiback и регулируемые амортизаторы Koni. Форд построил менее 5000 кобр SVT

.1994-2004: Мустанг возвращается к своим корням

Опросы Ford показали, что поклонники Mustang хотели более узнаваемых реплик Mustang, поэтому форма Mustang 1994 года была дополнена изменениями в стиле первого поколения и множеством гарцующих лошадей. Сходство было более очевидным в салоне, который представлял собой стилизованную версию приборной панели оригинального Mustang с двумя капотами.Внутри нового Мустанга была усиленная и увеличенная версия платформы Fox. Подвеска была настроена на более мягкую езду с сопоставимой управляемостью, хотя критики сетовали на ее более мягкую природу недостаточной управляемости. 4,9-литровый V-8 вернулся с 215 л. с., а новым базовым двигателем стал мощный 3,8-литровый V-6. В 1996 году Ford заменил 4,9 на” модульный ” 4,6-литровый OHC V-8.

модели машин ford mustang
Мощность была аналогична 4,9, но двигатель подвергся критике за отсутствие низкого крутящего момента. Более мощная ограниченная версия SVT Cobra осталась в линейке.
Ford обновил Mustang в 1999 году с помощью фирменного стиля “New Edge”. V-6 был увеличен до 190 л. с., в то время как V-8 производил более конкурентоспособные 260. 1999 SVT Cobra был первым Mustang, оснащенным независимой задней подвеской.

Мустанг 2005 года дебютировал с квадратной формой, которая отдала должное Мустангу первого поколения. Ford наконец-то отказался от 25-летней с лишним платформы Fox, хотя новый Mustang сохранил свою заднюю ось, чтобы снизить затраты, и автомобильная пресса резко раскритиковала этот шаг. Базовый V-6 Mustang использовал 4,0-литровый V-6 мощностью 210 л. с., в то время как 4,6-литровый V-8 теперь развивал 300 л. с. Реакция потребителей была настолько положительной, что General Motors приступила к реализации собственной программы по возвращению Camaro, в то время как Chrysler возродил Dodge Challenger.

Мустанг пятого поколения получил изменение внешнего вида в 2010 году, как раз вовремя, чтобы поприветствовать новый Camaro. Одним из основных моментов стиля были последовательные задние фонари, хотя у оригинального Mustang их никогда не было (у Thunderbird 64-го года, Mercury Cougar 67-го и Shelbys 68-го). 2011 год принес новые двигатели: 3,7-литровый V-6 мощностью 305 л. с. и новый 5,0-литровый V-8, который фактически вытеснил 5,0 литра и выдал впечатляющие 412 л. с. В 2012 году Boss 302 увеличил мощность до 444, в то время как Boss 302 Laguna Seca edition был подходящим автомобилем, готовым к треку.

2015-сегодня: современный Ford Mustang
Ford представил версию Mustang в декабре 2013 года в качестве модели 2015 года, посвященной 50-летию Mustang. Независимая задняя подвеска наконец-то была установлена в качестве стандартного оборудования, а 300-сильный V-6 и 435-сильный V-8 были дополнены новым 310-сильным 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. В 2018 году стиль был обновлен, а V-6 был снят.