Holden Torana A9X.10 фактов
Holden Torana A9X.10 фактов

Holden Torana A9X.10 фактов


Австралийские автопроизводители за эти годы построили несколько потрясающих мускульных автомобилей, и Holden Torana A9X является одним из таких автомобилей.

Концепция урагана показала нам , насколько умным может быть Холден, но она так и не попала в производство. Однако с Torana A9X мы увидели больше, чем просто концепцию. Австралийская компания продемонстрировала свое мастерство в производстве автомобилей, выпустив A9X на дорогах, а также на гоночных трассах. Холден выпускал Torana с 1967 по 1980 год, но в том, что остается одним из лучших автомобильных пакетов обновления компании, культовый A9X был включен в микс в 1977 году.

Примечательно, что A9X также, вероятно, является лучшим представлением заводской таблички “Torana”. Torana означает “летать”, и ни одна другая модель или отделка на основе Torana не воплотила это название лучше, чем культовый A9X. Как правило, автомобили Holden стали очень востребованными коллекционными предметами, и мы иногда видим их случайно всплывающие на аукционах. Тем не менее, наш центр внимания находится на Holden Torana A9X за его культовое автомобильное значение, и мы раскопали эти интересные детали о потрясающем австралийском классическом автомобиле.

Holden Torana

В 1977 году Холден представил Torana A9X. Однако компания сделала это без рекламы, рекламы или какого-либо продвижения. Это было довольно странно для автомобиля такого статуса, и автомобильные аналитики связали это с “страхом перед суперкарами”. Примечательно, что страх перед суперкарами был кампанией, начатой в 1972 году против продажи высокопроизводительных гомологизированных версий легковых автомобилей австралийской сборки.

Holden Torana

Holden Torana A9X не был продан как специальная модель, вместо этого он был представлен как дополнительный пакет; пакет Performance Equipment package. Этот дополнительный пакет был представлен как часть опции модернизации модели LX Torana 1977 года выпуска, которая включает в себя модели хэтчбека SS и седана SLR 5000.

Holden Torana

Однако многие считали, что A9X был настолько прочным, что он должен был стоять отдельно как модель, а не пакет производительности.


Holden Torana

Будучи “пакетом производительности”, опция A9X была доступна только на 5,0-литровых моделях V8 SLR 5000 и SS hatchback. Примечательно, что A9X пропустил более мощный двигатель L34 из-за новых законов контроля выбросов выхлопных газов и правила проектирования ADR27A.

Таким образом, A9X был оснащен запасным 5,0-литровым V8 L31, в то время как гоночный вариант был юридически разрешен использовать двигатель L34 из-за того, что он был ранее омологирован. Двигатель A9X также имел мощный радиатор и систему рекуперации охлаждающей жидкости.

Holden Torana

До A9X существовал L34, который впечатляюще представлял бренд Holden на гоночных трассах, но у него было несколько слабых мест. Некоторые из слабых мест L34 включают его хрупкий дифференциал и трансмиссию, а также хлипкие задние барабанные тормоза.

Holden Torana

Чтобы улучшить это, A9X принял часть поэтажного плана UC Torana, чтобы разместить обновленную геометрию радиально настроенной подвески (RTS), а также значительно модернизированную заднюю ось Salisbury с дисковыми тормозами. Для этого A9X стал первым в истории автомобилем Holden, оснащенным стандартными задними дисками.

Holden Torana

Серия LX выпускалась не в большом количестве, но Holden Torana A9X встречается еще реже. В общей сложности Холден построил только 65 977 единиц LX Toranas. К ним относятся несколько субмоделей, таких как седан Sunbird, седан Torana S, а также хэтчбек Torana SL.

Holden Torana

В рамках этого общего объема производства Холден изготовил 305 единиц четырехдверного седана и 100 единиц двухдверных люков, в общей сложности всего 405 единиц A9X, выпущенных для продажи широкой публике.


Холден построил A9X специально для гонок. Таким образом, автомобиль был представлен как раз вовремя для гонки на выносливость Sandown 500, и он получил дебют мечты с победой на Hang Ten 400 1977 года с Питером Броком за рулем.

Holden Torana

A9X оказался довольно доминирующим на гоночных трассах, выиграв чемпионат Австралии по турингу 1978 и 1979 годов с гонщиками Питером Броком и Бобом Моррисом соответственно. Кроме того, Питер Брок и Джим Ричардс разделили A9X, чтобы выиграть в 1978 и 1979 годах Bathurst 1000s в рекордном стиле.

Holden Torana

Holden Torana A9X, несомненно, является самым успешным австралийским туристическим автомобилем, когда-либо выпущенным Холденом. Автомобиль имел несколько доминирующих выступлений, включая ошеломляющую победу на шести кругах с Питером Броком и Джимом Ричардсом на Маунт-Панораме в 1979 году – Питер Брок также установил новый рекорд круга на последнем круге гонки.

Holden Torana

Кроме того, невероятная гоночная кампания 1978 года A9X осталась непревзойденной, и говорят, что это лучший из всех австралийских автомобилей.

Holden Torana

Хотя это всего лишь эстетическая особенность, однако цветовые варианты весьма значимы для того, насколько хорошо воспринимается автомобиль. Тем не менее, цветовые варианты, доступные для A9X, были не столь желательны.


Впоследствии было добавлено больше цветовых вариантов, и они включают в себя черный с различными вариациями желтого, красного, оранжевого и зеленого, среди прочих.

Holden Torana

В зависимости от того, в каком состоянии он был найден или качества его восстановления, A9X, как видно из этого примера, может быть продан за 425 000 долларов или даже намного выше на текущем рынке. С поправкой на инфляцию это составляет до 700 и более процентов от первоначальной цены автомобиля.

Когда A9X был представлен в 1977 году, он продавался за 10 600 долларов (плюс дорожные расходы) для четырехдверных седанов, в то время как двухдверный хэтчбек продавался за 10 800 долларов (плюс дорожные расходы).

Holden Torana

В ноябре 2020 года Holden Torana A9X был продан за колоссальную сумму в 910 000 долларов. Этот автомобиль участвовал в гонках на чемпионате Австралии по туристическим автомобилям покойного легендарного австралийского гонщика Джона Харви, который гонял на нем в течение многих лет, когда победитель серии Батерст Питер Брок был недоступен для команды дилеров Холдена (HDT).

Несмотря на то, что он не дотянул до отметки в 2 миллиона долларов, на которую рассчитывал аукционист Ллойд, с 910 000 долларов, автомобиль, тем не менее, остается одним из самых дорогих Holden Torana A9X, когда-либо проданных.