Harley Davidson Sportster

Harley Davidson Sportster, культовый мотоцикл

Классика, которая никогда не выйдет из моды.

Harley Davidson Sportster завоевал репутацию легкого круизера, который был прост в управлении (особенно для начинающих), доступен по цене и полностью настраиваемый. Независимо от того, имеете ли вы опыт езды двадцать лет или двадцать минут, Sportster получил высокую оценку от гонщиков всех уровней опыта благодаря своему удобному характеру, классическому стилю и общему удовольствию от езды. Естественно, Harley-Davidson Sportster, как и любая другая модель на рынке, за эти годы претерпел множество трансформаций.

В начале они начинались как модели K, а затем превратились в давнюю линию XL, которая затем проложила путь для нынешней линейки Sportster RH. После более чем полувекового производства, а также по мере того, как технологии и инженерия становились все более сложными, Harley Davidson Sportster начал приобретать несколько видов идентичности. Некоторые из них использовались в гонках. Другие использовались для непринужденных путешествий. Но независимо от стиля езды, Sportster был очень резвым на дороге. Итак, в этой статье углубимся в то, что сделало Harley-Davidson Sportster одной из самых знаковых моделей в истории мотоциклов.

Harley Davidson Sportster — самый долгоиграющий серийный мотоцикл за всю историю

Компания Harley впервые представила миру Sportster в 1957 году. Чего по началу не ожидалось, так это того, что этот мотоцикл станет таким популярным хитом. По мере того, как производство увеличивалось год за годом, к 1970 году Harley-Davidson был готов к массовому производству этого мотоцикла на национальном уровне. Таким образом, легко можно себе представить, насколько захватывающим должно быть для некоторых из сегодняшних гонщиков возможность увидеть один из оригинальных Sportsters спустя более чем 60 лет.

Несмотря на то, что мотоциклы отличаются друг от друга с точки зрения дизайна и технологий с тех пор, как они впервые появились, и до сих пор, многое из того, что делает Sportster тем, чем он является, остается неизменным. Он по-прежнему сохраняет легкую раму, маневренный кузов, стильный экстерьер, небольшой топливный бак, высокий фактор удовольствия и широкую привлекательность.

Самая популярная, доступная и удобная в использовании модель Harley Davidson Sportster

Harley Davidson Sportster

Дело в том, что даже после первого дебюта в 1957 году, спрос на этот мотоцикл никогда не прекращался. С каждым годом все больше людей учатся ездить на мотоцикле и хотят, чтобы их первым мотоциклом был именно Harley. То же самое касается бывших гонщиков спортивных мотоциклов, которые хотят обменять свои Kawasaki, Honda или Suzuki на столь же мощный и маневренный Sportster. Sportster всегда были идеальной моделью начального уровня, которая не подавляла их с точки зрения лошадиных сил, крутящего момента или управляемости. Этот мотоцикл ехал четко туда, куда вы хотели, благодаря тому, что он весил менее 600 фунтов, он мог справиться с большинством видов условий езды. Это был идеальный байк для тех, кто жил в тесных городских районах. Но с таким же успехом он мог бы отлично работать на длинных, извилистых проселочных дорогах в сельской местности.

Model K

Годы производства (1952 – 1956)

Нельзя не упомянуть о мотоцикле, который послужил основой, Model K. Этот мотоцикл был первой моделью, в которой использовалась комбинация ручного сцепления / ножного переключателя передач, которая сегодня используется на всех мотоциклах. Этот мотоцикл выпускался в различных моделях, включая K, KK, KH и KHK, все из которых были оснащены двигателем объемом 45 кубических дюймов.

Он также поставлялся с новой задней подвеской в комплекте с маятниковым рычагом, винтовой пружиной и гидравлическими амортизаторами. Несмотря на ограниченный тираж, серия Model K стала началом «олдскульной крутости», послужив при этом прямым вдохновением для официальной серии Sportster.
Ключевые особенности

  • Быстрый старт на любой передачи
  • Полностью закрытые 8-дюймовые передние и задние тормоза
  • Складные подножки
  • Карбюратор Вентури с двойным механизмом
  • Смазка цилиндров и поршней струйной системы
  • Сдвоенные конические подшипники Timken

Серия XL

Годы производства (1957 – 2022)

Именно здесь началось наследие Harley-Davidson Sportster. Модели XL заменили модели K в 1957 году, используя некоторые из лучших функций KH, такие как использование гидравлических систем подвески как на передних, так и на задних колесах, а также наличие двух задних амортизаторов, прикрепленных к маятниковому рычагу.

Он также был очень близок к внешнему виду модели KH, которая включала в себя раму, топливный бак, крылья, переднюю подвеску и общий дизайн. Но одним из больших изменений стала замена 45-кубового плоского двигателя на модернизированный 54-кубовый железный двигатель. Это была основная силовая установка для Sportster с 1957 по 1985 год. К 1980 году кикстарт был заменен электрическим стартером. В 1986 году Harley-Davidson снова модернизировал его, установив новый двигатель Evolution (или «Evo»), который был доступен в объемах 883 куб. см и 1 куб. см. Двигатель объемом 100 куб. см имел долгий срок службы, в то время как двигатель объемом 883 куб. см в конечном итоге превратился в 1 куб. см.

В 1993 году цепной привод на семействе Sportster был заменен ременным приводом. С 1990-х до начала 2000-х годов Sportsters претерпел больше обновлений, которые повысили комфорт и впечатления от езды, включая двигатели с резиновыми креплениями для снижения вибрации (2004 год) и впрыск топлива, заменяющий все карбюраторы (2007 год). Эти V-образные двухцилиндровые мотоциклы с воздушным охлаждением продолжают оставаться огромной частью истории Harley Davidson, несмотря на то, что его линейка была прекращена в 2022 году. Тем не менее, наследие Sportster все еще живо, но с совершенно новым подходом.

Серия RH

Годы производства (2021 – настоящее время)

Несмотря на то, что новая линейка RH всегда будет известна своим классическим внешним видом и удобством в использовании, она кардинально изменила представление о том, что значит быть Harley Davidson Sportster. В 2021 году Harley обновил свою линейку Sportster, чтобы больше не быть мотоциклами начального уровня.

Опираясь на производительность и современные технологии езды, мощный Sportster S является флагманской моделью линейки RH. Предназначенный больше для гонщиков среднего уровня и опытных, Sportster S (а также Nightster и Nightster Special) отказался от двигателя Evolution с воздушным охлаждением и заменил его двигателем Revolution Max 1250T с жидкостным охлаждением, который производил больше лошадиных сил и крутящего момента, чем любая другая модель Sportster на сегодняшний день.

Линейка моделей RH также является самой легкой в семействе Sportster. Он на 12 фунтов легче, чем оригинальный Sportster 1957 года. Линейка RH также является самой технологичной Sportster за всю историю, с 4-дюймовым цифровым ЖК-дисплеем на центральной консоли с возможностью подключения Bluetooth, пятью режимами езды, пошаговой навигацией, настройками езды, приборами, музыкой, оповещениями и многим другим.

Hot Rod Harley-Davidson, Man O’War Harley-Davidson и Outlaw Harley-Davidson – это три разных дилерских центра Harley-Davidson в США. Каждый из них предлагает широкий выбор мотоциклов, запчастей и аксессуаров для Harley-Davidson. Hot Rod Harley-Davidson расположен в городе Маскегон, штат Мичиган, и предлагает новые и б/у мотоциклы, а также сервисное обслуживание. Man O’War Harley-Davidson находится в городе Лексингтон, штат Кентукки, и также предлагает новые и б/у мотоциклы, запчасти и аксессуары, а также сервисное обслуживание. Outlaw Harley-Davidson находится в городе Белвидер, штат Иллинойс, и также предлагает новые и б/у мотоциклы, запчасти и аксессуары, а также сервисное обслуживание.

Также может быть интересно:

Honda Rebel 500 обзор и факты