Мотоцикл Royal Enfield история и факты
Мотоцикл Royal Enfield история и факты

Мотоцикл Royal Enfield история и факты

Royal Enfield — индийская компания, которая производит мотоциклы, разработанные в Великобритании в 1930-х годах. Самым популярным мотоциклом, который выпускает Royal Enfield, является Bullet 500. Royal Enfield принадлежит индийской компании Eicher Motor Group.


До 1970-х годов производство проходило как в Англии, так и в Индии, но после того, как британское подразделение Royal Enfield прекратило свое существование, Enfield India продолжила производство знаменитой модели Bullet в 350cc и 500cc, и это продолжается по сей день, наряду с расширяющимся ассортиментом моделей.

Мотоцикл Royal Enfield история

Как и многие из пионеров производства мотоциклов, корни Royal Enfield лежат в продуктах, которые не имеют ничего общего с мотоциклами. В 1851 году Джордж Таунсенд основал бизнес по производству швейных игл. 30 лет спустя компания переквалифицировалась в производство деталей для велосипедов, что было процветающей отраслью в британском Мидлендсе в то время. В 1891 году два бизнесмена, Боб Уокер Смит и Альберт Иди, покупают компанию Таунсенда. В 1893 году компания выигрывает контракт на поставку деталей для Royal Small Arms Company в Энфилде, Мидлсекс.

Далее компанию переименовали в Enfield Manufacturing Company и называют свой первый велосипед Enfield. Год спустя название снова меняется на Royal Enfield. В 1898 году появляется первое моторизованное транспортное средство Enfield, которое представляет собой две велосипедные рамы, соединенные вместе и приводимые в действие двигателем мощностью 1,5 лошадиные силы. С четырьмя колесами он называется Quadricycle.

Первый мотоцикл Royal Enfield появился в 1901 году, приводимый в движение двигателем мощностью 1,5 лошадиные силы.

Мотоцикл Royal Enfield

В 1914 году появляется первый двухтактный двигатель, но начало Первой мировой войны останавливает развитие в пользу 770-кубовой шестисильной модели V-Twin. В последствии ассортимент расширяется до восьми различных моделей, включая первый 350-кубовый верхнеклапанный четырехтактный двигатель с переключением передач с ножным управлением.

В 1932 году была представлена модель «Bullet», название которой является отсылкой на наследие компании. Поскольку Bullet все еще находится в производстве в Индии, модель является старейшим мотоциклом в непрерывном производстве в мире.

В то время как бизнес с Индией процветал, внутренний и американский рынки нельзя было игнорировать. Triumph показал направление в 1938 году со своим параллельным двухцилиндровым двигателем, и было ясно, что каждый производитель должен последовать его примеру со своими собственными двухцилиндровыми конструкциями или быть сильно оставленным позади.


Royal Enfield предложил несколько двухцилиндровых моделей, включая Meteor, Super Meteor, Constellation и Interceptor, с рабочим объемом от 500 до 736 куб. см.

Затем, в 1965 году, был запущен Continental GT. Имея 250-кубовый одноцилиндровый двигатель, Continental GT не был самым быстрым мотоциклом, но стиль более чем компенсировал это. Максимальная скорость составляла около 80 миль в час.

Мотоцикл Royal Enfield

Royal Enfield в 1990-е годы

В этот период времени, новые ресурсы были влиты в Royal Enfield для улучшения производственных мощностей и разработки новых моделей. Культовая Bullet с совершенно новыми двигателями объемом 350 и 500 куб. см по-прежнему была основой производства и продаж, но руководители знали, что для создания рынка за пределами Индии будут необходимы новые модели. Одним из них и был мотоцикл Royal Enfield Diesel, который использовал 325-кубовый дизельный двигатель и давал невероятную экономию топлива.

2000-е годы

 К этому времени производство выросло вместе с качеством до такой степени, что в 2007 году ежегодно собиралось 50 000 мотоциклов. Рост Royal Enfield продолжался быстрыми темпами до такой степени, что в 2017 году было продано 800 000 мотоциклов. Несмотря на то, что индийский рынок поглотил большую часть этой продукции, популярность RE во всем мире приобретала огромный рост, поскольку «современная классическая» сцена процветала: в конце концов, Enfield Bullet — это действительно оригинальная «современная классика». Руководство понимало, что для продолжения этого роста потребуются инвестиции в новые производственные мощности, в результате чего общее количество заводов достигло трех, каждый из которых способен выпускать 25 000 в месяц.
Мотоцикл Royal Enfield

Новые модели включали в себя воскрешение двухцилиндрового Interceptor и нового двухцилиндрового Continental GT. RE также не был слеп к тенденциям мотоциклетного спорта, выпустив свою собственную интерпретацию приключенческого мотоцикла, оснащенном 411-кубовым одноцилиндровым двигателем.