Chevrolet Chevelle: история легендарной модели
Chevrolet Chevelle: история легендарной модели

Chevrolet Chevelle: история легендарной модели

Будучи одной из самых успешных марок автомобилей, Chevrolet Chevelle был невероятно универсален. Автомобиль  выпускался как двухдверный, четырехдверный, кабриолет, универсал и даже купе. Всего было 3 поколения Chevelle и  миллионы экземпляров были проданы с момента его появления с 1964 году до 2002 года. В то время как семейные, доступные автомобили составляют большую часть этих продаж, высокопроизводительные маслкары Super Sport являются причиной, по которой все так тепло вспоминают Chevrolet Chevelle.

В эпоху классических маслкаров конца 1960-х и начала 1970-х годов Chevelle был рабочей лошадкой Chevrolet. Corvette, как и Camaro, были быстрыми, но слишком спортивными и, скорее, претенциозными для серьезных автомобилистов. С другой стороны, Chevelle был урезанной, простой уличной машиной для рабочих. Обладая агрессивной стойкой и мускулистым стилем, Chevelle SS имел самые мощные двигатели, сделанные Chevrolet, или, по крайней мере, то, что позволял GM, что делало его одним из самых знаковых автомобилей эпохи.

Несмотря на то, что платформа Chevelle была универсальной, она также была легко адаптируемой, трансформируясь на протяжении поколений и десятилетий. Начавшись как среднеразмерный базовый транспорт, он стал мощным маслкаром, доминирующим гонщиком NASCAR, роскошной машиной и, наконец, переднеприводным компактным седаном. Эволюция Chevrolet Chevelle на протяжении десятилетий — это сумасшедшая, образно выражаясь, поездка, которая отражает автомобильную историю конца 20-го века, с нефтяным кризисом, экологическими нормами и меняющимися потребительскими тенденциями.

Эволюция поколений Chevrolet Chevelle

Chevrolet Chevelle первого поколения (1964-1967)

Chevrolet Chevelle 396


Chevrolet выпустил среднеразмерный Chevelle в 1964 модельном году, чтобы заполнить пробел между меньшим Chevy II и его полноразмерными автомобилями. Это была единственная новая модель, представленная в том году.

С конфигурациями от двухдверных купе до четырехдверных универсалов, это была базовая, доступная платформа, которая нашла отклик у публики, продав 387 119 единиц в первый год и более 1,6 миллиона в первом поколении.

  • В середине 1964 модельного года Chevy блестяще выпустил Chevelle Super Sport с 300-сильным двигателем 327ci V-8, официально вступив в игру маслкаров.
  • Первоначально пакет производительности, SS 396 стал отдельной серией в 1966 году с опциональным двигателем V-8 396ci мощностью 375 лошадиных сил.
  • Кроме того, в 1966 году кузов Chevelle был переработан получив квадратную форму «бутылки кока-колы», которая стала фаворитом для фанатов и коллекционеров.
  • В первом поколении также был выпущен ограниченный заводской дрэг-кар Z-16 SS 396, который является одним из самых редких маслкаров GM, когда-либо созданных.

Chevelle второго поколения (1968-1972)

Chevrolet Chevelle SS 396

Во втором поколении Chevelle получил обширный рестайлинг, со скульптурными изогнутыми линиями, более длинным капотом, почти как у пони-кара. Новый кузов был определенно более агрессивным внешне, и автомобиль поставлялся с некоторыми не менее «воинственными» вариантами двигателей.

Второе поколение постоянно менялось, так как в 1969 году оно было немного изменено, в 1970 году переработано, а в 1971 году снова видоизменено. Новый листовой металл 70-го года придал Chevelle самый мускулистый и запоминающийся вид, и большинство людей считают его лучшей версией этой марки.

  • Основная причина, по которой Chevelle 1970 года так запоминается, заключается в том, что GM наконец-то снял свой запрет на двигатели объемом более 400 кубических дюймов для автомобилей среднего размера
  • SS стало возможно оснастить потрясающим двигателем 454ci V-8.
  • SS 396 1969 года был достаточно мощным, и в тоже времени принес разрушения и аварии на улицы
  • К 1972 году большинство других автопроизводителей сняли с производства или отрегулировали большую часть своих маслкаров, но Chevy Chevelle по-прежнему был силен в последний год для опции индукции капота на 454.

Chevrolet Chevelle третьего поколения (1973-1977)

Chevrolet COPO

 

Нефтяной кризис в начале 1970-х годов заставил потребителей заинтересоваться экономией топлива, а экологические нормы лишили многие V-8 их ярости, фактически положив конец эре классических маслкаров. Chevrolet Chevelle был одним из немногих автомобилей, которые все еще имели некоторую производительность под капотом в 1973 году, в первый год третьего поколения.

Chevelle получил еще одно масштабное обновление, с полуфастбэк-линией крыши, фиксированной средней стойкой и безрамным дверным стеклом. У него по-прежнему была смелая агрессивная позиция, но она определенно отличалась. Другим большим изменением для третьего поколения стало прекращение выпуска моделей с откидным верхом.

  • SS больше не был серией, став пакетом производительности, который был доступен на любом уровне отделки салона.
  • Теоретически кто-то мог заказать универсал Malibu SS с двигателем 454ci V-8, но, к сожалению, на сегодняшний день нет никаких данных о таком транспортном средстве.
  • Laguna стала топовой роскошной комплектацией, а в 1974 году двухдверное купе Laguna Type S-3 стало серией.
  • Chevelle Laguna также была доминирующей силой в NASCAR, а Кейл Ярборо выиграл 34 гонки и два подряд чемпионата Grand National за рулем одного из них.
  • 1977 год был последним годом, когда модель Chevy носила шильдик Chevelle, но она продолжала жить в духе Malibu.

Chevy Chevelle четвертое поколение (1978-1983)

Chevrolet Chevelle SS 454

Во всех смыслах Chevelle был Malibu для своего последнего поколения, поэтому, когда название было принято в 1978 году, это было не удивительно. Malibu с самого начала был комплектацией Chevelle, а с четвертым поколением стал основной моделью.

Malibu получил обширный редизайн, потеряв фут в длину и сбросив около 1000 фунтов, с угловатым стилем и выемчатой линией крыши. Имея всего две комплектации, Malibu и Malibu Classic, а также ограниченные конфигурации, это была самая маленькая линейка Chevelle/Malibu в истории культового автомобиля.

  • В четвертом поколении также отсутствовал пакет производительности SS, так как эти автомобили были ориентированы на семейный и средний сегменты.
  • Мощные двигатели V-8 также ушли в прошлое, а 140-сильный двигатель 350ci был самым мощным из доступных вариантов двигателя. Существовал крутой дилерский пакет под названием M80, который должен был понравиться фанатам NASCAR, который был доступен только в Северной и Южной Каролине.
  • M80 были полностью белыми, со специальными полосами, задним спойлером, колесами и двойным хромированным выхлопом.
  • Купе было снято с производства в 1982 году, а все название Malibu было упразднено в 1983 году.

Пятое поколение (1997-2003)

После четырнадцатилетнего перерыва Malibu вернулся в 1997 году в виде переднеприводного четырехдверного компактного седана. Предназначенный для конкуренции с Honda Accord и Toyota Camry, Malibu пятого поколения не имел ничего общего со своим предком Chevelle ни по стилю, ни по производительности.

Единственными вариантами двигателей были 2,4-литровый I-6 и 3,1-литровый V-6, оба из которых производили около 150 лошадиных сил. В 2001 году Chevy сделал концепт-кар Malibu Cruiser для выставки SEMA в Лас-Вегасе с 230-сильным турбированным двигателем V-6, но они так и не запустили его в производство, так что это было первое поколение без каких-либо комплектаций.

  • Несмотря на то, что пятое поколение Malibu было непохожим на Chevelle, они продавались довольно хорошо, продаваясь от 100 000 до 200 000 единиц каждый год.
  • Для сравнения, в 1964 году Chevy продал 264 303 Chevelle в любой комплектации, за исключением El Camino, в то время как в 2001 году было продано 207 376.
  • Chevy Malibu продолжается и по сей день, и хотя он и близко не похож на автомобиль, с которого он начался, таким необычным образом родословная Chevelle продолжает жить.
  • Переход от маслкара до компактного семейного седана — одна из самых значительных эволюций в истории автомобилестроения.