Пламенный пернатый: История Plymouth Road Runner
Пламенный пернатый: История Plymouth Road Runner

Пламенный пернатый: История Plymouth Road Runner


Plymouth Road Runner — спортивный автомобиль типа маслкар , выпускаемый американским производителем Plymouth , подразделением Chrysler . Он продавался в США в период с 1968 по 1980 год. Хотя у Plymouth уже был GTX, отличавшийся высокими характеристиками, идея Road Runner заключалась в создании автомобиля, способного проезжать 400 м за 14 секунд.

Road Runner был доступен с различными двигателями, но настоящей звездой был V8 объемом 383 кубических дюймов (6,3 литра). Этот монстр развивал 335 лошадиных сил и 425 фунт-футов крутящего момента. Скорость, ускорение и мощь – вот что делало Road Runner настоящей легендой на дорогах. «Beep Beep!» – этот звук стал символом одной из самых захватывающих глав в истории автомобилестроения. Plymouth Road Runner, с его мощным двигателем и агрессивным дизайном, воплотил в себе дух свободы и скорости, который так ценили автолюбители в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Интересные факты про Plymouth Road Runner

Происхождение: К концу 1960-х годов некоторые из первых масштабных мускульных автомобилей уходили от своих корней как от относительно дешевых, быстрых машин, так как они приобретали новые функции и соответственно увеличивались в цене. Plymouth разработал Road Runner, чтобы предложить более доступную базовую комплектацию своей модели, отличающуюся высокой производительностью. Название “Road Runner” было лицензировано у Warner Bros.

Первое поколение (1968–1970): Первые модели 1968 года были доступны только в виде 2-дверных купе с пилларом между передними и задними окнами, но позже в том же году была предложена модель без пиллара. Внутреннее убранство было скромным, с обычными виниловыми сиденьями и немного опций. Стандартный двигатель – эксклюзивный V8 объемом 383 куб. дюйма (6,3 л) с 4-хкамерным карбюратором Carter, развивающий 335 л.с. (250 кВт) при 5200 об/мин и 425 фунт-фут (576 Нм) крутящего момента при 3400 об/мин.

Plymouth Road Runner

Краткая история моделей Plymouth Roar Runner

1968 год

Фирма представила эту модель в 1968 году, представив собой переработку ранее существовавших деталей, но объединенных уникальным и эффективным способом, 4 построенных на платформе Chrysler B-body, которую она разделяла с GTX и Satellite. Он выделялся тем, что был более простым автомобилем, с очень простым интерьером и очень небольшим количеством опций.

Все необходимое для управляемости было усилено для улучшения производительности, поэтому все несущественное было исключено. Интерьер был спартанским, в ранних моделях даже отсутствовали коврики и было мало доступных опций. Он имел напольный рычаг переключения передач с резиновым протектором.

Первая из моделей 1968 года была доступна только как двухдверное купе с центральной стойкой между передним и задним окнами, но позже в том же году была предложена двухдверная модель Hardtop без центральной стойки. Он был основан на Belvedere, а GTX — на Satellite, автомобиле с более высоким уровнем комплектации и небольшими отличиями в решетках радиаторов и задних фонарях.

Стандартным был двигатель Chrysler B V8 объемом 383 куб. (6,3 литра) , мощностью 335 л.с. (340 л.с., 250 кВт) и крутящим моментом 425 фунт-фут (576 Нм).  Заплатив дополнительно 714 долларов, его можно было оснастить двигателем Hemi V8 объемом 426 дюймов (7 литров), мощностью 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) и максимальным крутящим моментом 490 фунт-фут (664 Нм). Эта мощность в сочетании с легким весом автомобиля позволила ему преодолеть 1/4 402 м за 13,4 секунды со скоростью 169 км/ч. Благодаря этому рекорду он стал одним из лучших « маслкаров ». Plymouth рассчитывал продать 2000 единиц в 1968 году, но в итоге продали 44 599 единиц.

Plymouth Road Runner 1969

Модель 1969 года сохранила тот же базовый внешний вид и была немного изменена эстетически, изменены лишь несколько мелких деталей, таких как задние фонари, дополнительные ковшеобразные сиденья и новые наклейки «Road Runner» . Была добавлена ​​версия с откидным верхом, которых было выпущено менее 2000 единиц и только девять с опцией V8 Hemi.

plymouth road runner 1970

В том же году была представлена ​​​​опция «Air Grabber», которая состояла из воздуховода из стекловолокна , прикрепленного под крышкой капота и соединенного с парой сдвоенных прямоугольных вентиляционных отверстий, обращенных вверх на капоте. На капоте также была наклейка в виде акулы с надписью «Air Grabber» спереди. Когда капот был закрыт, на большой овальный воздушный фильтр без шумоизоляции надевалось резиновое уплотнение. Узел подавал воздух непосредственно в двигатель. Дефлекторы можно было открывать и закрывать с помощью рычага, расположенного под рамкой приборной панели.

Chrysler B V8 объемом 383 дюйма (6,3 литра) остался в качестве опции, а был добавлен Chrysler RB V8 объемом 440 дюймов (7,2 литра) с тройными двухкамерными карбюраторами, известный как 440 «Six Pack» , так что его можно было классифицировать как « Super Stock » в дрэг-рейсинговых гонках . Двигатель объемом 440 куб. дюймов (7,2 литра) выдавал 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) и 490 фунт-фут (664 Н·м) при 3200 об/мин , преодолевая 402 м за 13,1 секунды , превысив показатели. Hemi 426 кубических дюймов (7 литров). Этот вариант вместе с двумя упомянутыми выше двигателями помог Plymouth и Dodge стать лидерами на рынке драгстрипов .


В середине года появился новый вариант объемом 440 кубических дюймов (7,2 литра), оснащенный тройными двухкамерными карбюраторами, под названием «А12». Его наиболее примечательной особенностью был черный складной капот из стекловолокна с большим функциональным воздухозаборником, а также красные наклейки с каждой стороны с надписью: «440 6BBL».  Производство этого варианта A12 составило около 1432 единиц , обозначенных буквой «M» в пятом знаке номера шасси. Он производил тот же максимальный крутящий момент, что и V8 Hemi, но в более низком диапазоне оборотов.

Plymouth Road Runner 1970

Это был последний год первого поколения. Он был способен развивать максимальную скорость 241 км/ч или, по крайней мере, это был предел на его спидометре. Для базовой модели по-прежнему предлагался двигатель V8 объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) мощностью 335 л.с. (340 л.с., 250 кВт) при 5200 об / мин и степенью сжатия 9,5: 1 в сочетании с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Входил в стандартную комплектацию, но клиенты также могли заказать механическую коробку передач или автомат Mopar TorqueFlite. Версии двух высших диапазонов были доступны только с этими двумя последними опциями. Средняя версия имела «Six Pack», названную в честь тройных двухкамерных карбюраторов, расположенных над впускным коллектором . Для самой высокой версии предлагался Hemi объемом 426 кубических дюймов (7 литров), которому почти удалось достичь одной лошадиной силы на кубический дюйм , с мощностью 425 л.с.

Предлагались дополнительные варианты комфорта и внешнего вида: тормоза с усилителем , гидроусилитель руля , кондиционер , обновленный ковш на капоте «Air Grabber» с наклейкой с изображением «Wile E. Coyote» с надписью «Coyote Duster» на крышке воздушного фильтра, 4- ступенчатая автоматическая коробка передач, передние дисковые тормоза , обогреватель заднего стекла, блестящие металлические выхлопные трубы , защитные болты капота, механическое управление зеркалом заднего вида с левой стороны , боковые полосы «Dust Trail», электрические стеклоподъемники , виниловые ковшеобразные сиденья , центральная подушка со складным подлокотником, тахометр , включая часы, пакет гоночного оборудования Super Track Pak, автоматическая коробка передач TorqueFlite, механическая коробка передач и задний дифференциал с тяговым положением Sure-Grip . Он также предлагался с AM- радио , AM/ FM с монофоническим магнитофоном или стерео AM/ FM . Для экстерьера была доступна щедрая цветовая палитра из 28 различных оттенков.


С двигателем Hemi он мог разгоняться от 0 до 97 км/ч за 5,6 секунды.

1969 Dodge Charger Daytona

Результатом предложения версии с откидным верхом стало сильное снижение спроса и появление действительно редких серийных автомобилей. В том году было произведено всего 658 кабриолетов , а модернизация 1971 года положила конец производству автомобилей с кузовом B к концу 1970 года.

440 Six Pack был самым мощным вариантом Chrysler после Hemi с карбюраторами Holley.

Внешние особенности имели новый листовой металл, включая новую решетку радиатора , бампер , капот и боковые панели. Интересным вариантом стала культовая наклейка Roadrunner с полосами, идущими по всей длине автомобиля, от переднего бампера до задней части.

В 1970 году он сменил название на Superbird . По дизайну он был похож на Dodge Charger 500 Daytona и был представлен как автомобиль для соревнований NASCAR и продавался в дилерских центрах Плимута как гоночный автомобиль, одобренный для уличного движения .

Он поставлялся со спойлером толщиной 1,5 см от кузова Road Runner 1970 года, максимальная скорость которого составляла 241 км/ч.

Вариантами были блок 383 , 440 Super Commando мощностью 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) или Elefante 426 куб. дюймов (7 литров) Hemi. Его кузов был простым, но импозантным в сочетании с хромированными элементами и наклоном передних и задних фонарей, агрессивной полосой и оригинальной системой воздухозаборников.

В то время Plymouth Road Runner определенно превзошел все ожидания. Dodge добился почти идеального баланса для указанного соревнования, в то время как водитель бренда Ричард Петти попросил производителя предоставить аналогичную модель, чтобы иметь возможность участвовать в указанном соревновании. Поскольку его у них не было, Петти в том же году перешел в Ford , в то время как у Плимута был целый сезон на аэродинамические улучшения и испытания в аэродинамической трубе для разработки Superbird, который разделял свой имидж с Dodge Charger.

Многим его внешний вид может показаться тюнингованным спортивным автомобилем, но заостренный нос, скрывающий фары, а также аэродинамические элементы, такие как воздухозаборники и огромный задний спойлер, убедили Ричарда Петти вернуться в гонки с «Плимутом». Участие в важных соревнованиях того времени вынудило производителя произвести определенное количество уличных единиц. 1970 год был единственным, в котором он поступил в продажу, а его механические возможности сделали его одной из моделей, вызывающих наибольшее восхищение.


Двигатели поставлялись в сочетании с четырехступенчатой ​​​​механической или трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, 38,1 см колесами, дисковыми тормозами, гидроусилителем руля, восемью цветами кузова и двумя цветами интерьера.

Dodge Charger Daytona

1971

В 1971 году модель была переработана на той же платформе B-body и получила более аэродинамический дизайн. Кабриолетная версия не продавалась. Эта новая конструкция потеряла характер предыдущих моделей, отчасти из-за новых стандартов выбросов, которые привели к снижению мощности. Его спроектировал Джон Херлиц, и он уже был гораздо более агрессивным, округлым и привлекательным, похожим на Barracuda . Передняя часть имела гигантскую хромированную панель, которая выглядела как бампер, интегрированный в корпус автомобиля, но на самом деле носила лишь декоративный характер. Задняя часть выглядела приподнятой, как у Pontiac Firebird того времени, за исключением того, что линии крыльев заканчивались прямой линией.

Наиболее заметным отличием были двигатели: мощность двигателя объемом 6,3 литра уменьшилась до 300 л.с., а затем диаметр увеличился до 6,6 литра, и, впервые, 5,6 л представлен в качестве опции. Кроме того, мощность Chrysler RB V8 объемом 7,2 литра с четырехцилиндровым карбюратором уменьшилась на 5 л.с., что составляло 22 л.с. для модели «GTX».

Мощность была дополнительно снижена за счет новых вычислительных систем SAE . Модель Hemi объемом 7 литров исчезла в 1972 году, и менее пяти версий модели Six Pack объемом 7,2 литра были произведены с тройными двухкамерными карбюраторами.

Опционально капот предлагался с «Air Grabber», который использовался для вакуумирования при открытом воздухозаборнике. Кабриолетов среднего размера больше не было, хотя вместо этого Plymouth продавал вариант с люком на крыше . Колесная база была сокращена с 294,6 до 292,1 см. Преимущества редизайна 1971 года включали более широкую заднюю колею на 7,6 см для лучшей управляемости, приподнятые дверные ручки и невентилируемые боковые окна для улучшения аэродинамики, более высокой максимальной скорости и снижения шума. Также были доступны более прочные рулевые колеса.

1972

Модель Plymouth Road Runner 1972 года была такой же, как и 1971 года, с некоторыми изменениями в отделке. После этого года версии объемом 7,2 литра с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач больше не производились, хотя в 1973 и 1974 годах они предлагались с автоматической коробкой передач TorqueFlite 727. Модель объемом 6,6 литра стала самой мощной из предлагаемых. с четырьмя передачами. Базовый двигатель исчез, уступив место двигателю объемом 5,2 литра.


Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости спереди и сзади автомобиль был таким же легким, как и многие другие спортивные автомобили. Стандартная версия с большим блоком объемом 6,6 литра имела чистую мощность по SAE 255 л.с. Было добавлено электронное зажигание , изобретение компании Chrysler , что позволило сократить затраты на калибровку и последовательно увеличить полезную мощность. Продажи в том году составили 7628 единиц .

Plymouth Cuda

Plymouth Road Runner 1973-1974

Модели 1973 и 1974 годов получили новый листовой металл и имели более традиционный квадратный дизайн передней части, а изменения в задней части больше напоминали четырехдверные модели, чем модели 1971 и 1972 годов. Варианты интерьера включали сиденья с функцией памяти и электрические стеклоподъемники, плюшевые коврики. А также были предложены чехлы на сиденья, что подняло автомобиль на несколько более высокий уровень роскоши. Модернизация помогла увеличить продажи, которые выросли на 40% по сравнению с моделями 1972 года. При тестировании время прохождения 402 м приближалось к 16 секундам , максимальная скорость упала до чуть более 201 км/ч. Базовые двигатели имели объем 5,2 литра, но были оснащены двойным выхлопом, увеличивавшим мощность до 170 л.с.. После 1972 года версия объемом 7,2 литра с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач не производилась.

Двигатель объемом 6,6 л с кодом E68 и мощностью 260 л.с. был самым большим из моделей, которые предлагались с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, которую также можно было приобрести с двигателем объемом 5,6 л в 1973 году. и 5,9 литра в 1974 году. Двигатель объемом 5,2 литра в стандартной комплектации был соединен с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, хотя их было произведено очень мало, а автоматическая коробка передач TorqueFlite была необязательной. Двигатель объемом 7,2 литра мощностью 280 л.с. все еще был доступен, но сочетался только с автоматической коробкой передач TorqueFlite 727 с передаточным числом 3,55 и надежным задним мостом. Общий объем продаж в 1973 году составил 17 400 единиц .

В 1974 году было произведено мало изменений, общий объем производства составил 9600 единиц , и это был последний год для автомобилей с настоящими спортивными характеристиками.

Модель 1975 года была снова модифицирована: ее дизайн был основан на платформе B-body, которая больше напоминала Plymouth Fury или новую модель под названием «Gran Fury». Его можно было заказать с новым интерьером, несколькими приборными панелями, сиденьями и электрическими стеклоподъемниками. Он имел черную решетку радиатора и специальную полосатую решетку, отличающую его от Fury, а также усиленную подвеску с передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости и колеса Rallye.

В заключение, можно смело сказать, что на сегодняшний день Plymouth Road Runner – это не только автомобиль, но и символ времени, когда скорость и свобода были важнее всего. Его агрессивный дизайн и мощные двигатели продолжают вдохновлять автолюбителей по всему миру. Ведь когда вы слышите “Beep Beep”, вы знаете, что за углом может оказаться настоящий “бегун”.

Также может быть интересно:

Plymouth Belvedere — шедевр американской мечты