поникар

Маслкар или Поникар. В чем разница?


У многих возникает вопрос, в чем разница между мускулкаром и поникаром? И многие думают, что уже знают ответ.
Когда в начале 1960-х годов в США произошел небольшой спад, продажи автомобилей пострадали, и Детройт пересмотрел свою линейку автомобилей. Многие известные бренды выпустили свои последние автомобили примерно в то же время, включая Studebaker и DeSoto. Другие, такие как Ford, GM и Chrysler, переосмыслили себя, сосредоточившись на небольших и дешевых автомобилях. В то время новый класс автомобилей—компактный—стал первым автомобилем типичного американца. По мере как, потребность в доступном транспорте возросла, что привело к появлению таких автомобилей, как Chevy II, Ford Falcon и Dodge Dart.

 

К 1964 году практически все американские автомобили среднего размера-даже Олдсмобиль F-85, были превращены в “мускулкары”.В сегменте среднего размера, хотя он уже сформировался, произошли изменения в форме сокращения и упрощения. Чтобы снизить затраты, стиль jet-age с большим количеством хрома уступил место простым прямолинейным формам. Идея, которая легла в основу создания мускулкара, была представлена публике как GTO в 1964 году и приписывается руководителю по связям с общественностью Pontiac Джиму Вангерсу. Идея Вангерса состояла в том, чтобы поставить мощный двигатель—389ci V-8 от Pontiac—в урезанный среднеразмерный “Темпест” и продать его молодым клиентам, которые хотели получить доступную производительность.

поникар

Важным отличием GTO среднего размера от предыдущих исполнителей среднего размера с двигателем hi-po по специальному заказу была доступность. Маркетинговая стратегия прижилась,покупали их десятками тысяч. Почти одновременно другие производители последовали его примеру, и началась гонка за доступной производительностью.

Что такое поникар?

Концепция мощного двигателя в легком автомобиле среднего размера быстро стала известна в просторечии как мускулкар. (Malibus стал Chevelle SSs, Plymouth Belvederes стал GTX и т. Д.) Это произошло почти одновременно с появлением Ford Mustang, который вышел в середине года в качестве модели 1964 года.

поникар

Точно так же, как GTO импровизировал на недорогую промежуточную тему, “Мустанг” выдвинул идею компактного спортивного автомобиля, взяв “Форд Фалькон” и оформив его как забавный пропуск для обывателя на большой неисследованный американский открытый мир. (Форд позже последовал за Кугуаром под фирменной табличкой Mercury в 1967 году.) Функционально рестайлинговый двухдверный Falcon, Mustang захватил воображение как молодых автолюбителей, так и чувствующих себя молодыми.

Что было первым, маслкар или поникар?

Маслкары и поникары появились примерно в одно и то же время—в 1964 году. Технически GTO пришел первым, хотя практически у всех производителей уже был по крайней мере один специальный вариант для головок передач. (Опция Pontiac Super Duty в случае Pontiac.) Из-за дополнительных работ, необходимых для перепроектирования шасси Falcon для использования в Mustang, его внедрение было отложено.

поникар

Фастбэк Плимут Барракуда был представлен за несколько недель до Мустанга и воплотил в себе те же характеристики, что и новый Мустанг, включая низкую стоимость, платформу на базе экономичных автомобилей, мощность V-8, короткую колесную базу и спортивный внешний вид. Сегодня мало кто из экспертов признает Chrysler A-Body Barracuda в качестве поникаровой машины, иначе сегмент автомобилей мог бы по иронии судьбы называться сегодня “cuda-автомобилем”

Другие Поникары

Успех Ford Mustang застал многих в автомобильной промышленности врасплох. Первой отреагировала компания General Motors на появление Chevy Camaro и Pontiac Firebird. Хотя в то время считалось совершенно новой платформой (код GM для сегмента Mustang назывался “Пантера” и построен на платформе F-кузова), Camaro и Firebird были в значительной степени использованы на новом компактном X-кузове GM (Chevy Nova/Pontiac Ventura), закрепляя традицию ponycar, основанную на платформе экономичных автомобилей. К тому времени, когда осенью 1967 года появились поникары GM, прошло два с половиной года, и общественный аппетит к поникарам только начался.


Между 1964 и 1970 годами Плимутская Барракуда была принята сообществом исполнителей, несмотря на ее механическую общность с ее коллегами econocar, Plymouth Valiant и Dodge Dart. По причинам, которые остаются неясными, и к ужасу Chrysler, Барракуда, ориентированная на производительность, так и не получила положенного по праву места в качестве поникаровой машины, но в конечном итоге были предприняты действия, чтобы исправить это понятие.

поникар

Когда Поникар – это не Поникар

Ответом Chrysler на потребность в “настоящем” поникаре стали Dodge Challenger 1970 года и Plymouth Barracuda, на этот раз построенные на совершенно новой платформе E-Body. Платформа была разработана специально для сегмента поникаров Chrysler, далее, Chrysler решил сделать ее больше, чем A-кузов. К этому моменту кузов E был почти идентичен кузову B среднего размера в большинстве механических аспектов, за исключением колесной базы. Более того, он не был “маленьким автомобилем”, хотя и был немного короче. Это не только не отпугнуло покупателей, но и не помешало историкам правильно обозначить последние “поникары” Chrysler как настоящие маслкары среднего размера.