Детройтская мантра 1960-х годов «выиграй в воскресенье, продай в понедельник» была наиболее актуальна в гонках NASCAR, но это не помешало ей помочь создать некоторые из самых диких мускульных автомобилей когда-либо. Dodge Charger Daytona 1969 года был примером специальных выпусков в стиле superspeedway, который стал в последствии легендарным мускул-карам.
Додж 68-го года был аэродинамическим размывом на овалах с высоким наклоном 190 миль в час. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, инженеры Mopar закрыли носовую полость установленной корончатой решеткой. Они подавили подъем, установив заднее стекло над утопленной подсветкой. Новый гонщик получил название Charger 500, и 392 аналогично модифицированных серийных автомобиля были построены, чтобы квалифицировать его для NASCAR. Они были в основном Charger R / Ts с металлическими изделиями Charger 500.
Гоночное зарядное устройство 500s захватило 18 побед NASCAR в 69-м. Беда была в том, что поникшие Аэро-воины Форда выиграли 30. Обратно в аэродинамическую трубу отправились инженеры Мопара. Они вышли с зарядным устройством Дейтона. Вместо носа он носил остроконечное 18-дюймовое удлинение, которое уменьшало лобовое сопротивление и увеличивало прижимную силу. Он сохрани задний фонарь Charger 500, но устранил заднюю подъемную силу, установив горизонтальный стабилизатор хвоста на высоких вертикальных удлинителях. Опять же, уличные версии должны были быть построены, и примерно 505 были. За исключением дикого носа и хвоста, они были в основном заряжающими R/Ts модели 1969 года.
Daytona дебютировала в сезоне NASCAR 69-го года и была быстрее Charger 500, но она пришла слишком поздно, чтобы победить Ford. Он вернулся в сезон 70-х годов в сопровождении Superbird, аналогичного дизайна Plymouth, основанного на Road Runner. Вместе они отвоевали для Chrysler чемпионат NASCAR. (Плимут построил около 1920 roadgoing Superbirds в качестве моделей 1970 года.)
Соревновательные издания всех трех автомобилей использовали 426-cid race Hemis. Клиентские версии имели либо 440, либо Hemi. Charger 500s были такими же быстрыми, как и зарядные устройства 69-го года, но крылатые автомобили весили на 300 фунтов больше, чем обычные зарядные устройства и дорожные бегуны. Ускорение и управляемость были соответственно затронуты, но их реальное воздействие было таким, как мускул-кар, доведенный до своей великолепной крайности.
DODGE CHARGER DAYTONA 1969 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Колесная база, дюймов: 117
Вес, фунты: 3,740
Количество построенных: 895
Верхний Доступный Двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, cid: 426
Топливная система: 2 x 4bbl.
Степень сжатия: 10.25:1
Лошадиная сила @ об / мин: 425 @ 5000
Крутящий момент при об / мин: 490 @ 4000
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 5,7
1/4 мили, сек. @ миль / ч: 13.92 @ 104.5
История и факты Dodge Muscle cars
Также может быть интересно:
Ford Explorer характеристики и обзор