1970 Chevrolet Impala

Легендарная Chevrolet Impala поколения


Chevrolet Impala — автомобиль, выпускаемый американским производителем Chevrolet с 1958 года для рынка Северной Америки. Первая Impala была представлена ​​на выставке Motorama компании General Motors в 1956 году. Эти версии продемонстрировали новую линейку автомобилей наступающего года. В 1956 году автомобильная выставка Motorama прошла через Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Бостон . Эта первая Impala представляла собой четырехместное купе с «сильным оттенком Corvette », которое называлось «Corvette Impala». Демонстрационный автомобиль был изготовлен с кузовом из стеклопластика, как у Корвета.
Этот автомобиль получил свое название от парнокопытного млекопитающего импалы .

Chevrolet Impala поколения подробно

Chevrolet Impala первое поколение 1958

Chevrolet Impala был представлен как автомобиль, расположенный на вершине модельного ряда Bel Air. Первая Импала появилась осенью 1957 года как модель 1958 года и имела огромный успех. Предлагался как купе, так и кабриолет, со спортивным имиджем. Impala была на 9 дюймов (22,9 см) длиннее, на 4 дюйма (10,2 см) шире и на 2 дюйма (5,1 см) ниже, чем предыдущие модели Bel Air.

Дизайнер Харли Эрл предложил эволюцию в сторону более длинного, низкого и широкого автомобиля, хотя это был скачок в дизайне. Новая Импала предлагала несколько опций, считавшихся интересными для своего времени. Он оснащался новым двигателем V8 объемом 348 куб. дюймов (5,7 л) и системой подвески Air-Level. С новым двигателем Импала была намного быстрее, чем предыдущие Chevy, а с новой системой подвески ее ход был более плавным, чем раньше. Одним из наиболее актуальных изменений стала новая конструкция Х-образного шасси.

По заявлению Chevrolet, такое шасси обеспечило машине большую жесткость, благодаря чему она стала лучше вести себя на дороге. Новая Импала имела хромированные украшения на дверях и приборных панелях , а также рулевое колесо в спортивном стиле. Это было сделано для того, чтобы Impala выглядела более роскошной машиной, чем Bel Air.

1965 Chevrolet Impala SS 409
1965 Chevrolet Impala SS 409

Chevrolet Impala поколения (1959-1960)

В этом поколении Impala была отдельной моделью от Bel Air.

В 1959 году конструкция Импалы претерпела множество модификаций. Кузов стал, по критериям того времени, более быстрым, маневренным, с более современным и футуристическим внешним видом, с более крупными и смелыми плавниками после Cadillac 1959 года. Компоновка размеров, веса, двигателя и шасси была аналогична, как и у предыдущей модели.

В 1958 году Impala предлагалась только в двухдверном купе и кабриолете, но к 1959 году появилась полная линейка вариантов, включая двухдверный или четырехдверный седан с жесткой крышей, двухдверный кабриолет и двухдверный автомобиль, а также седан, четыре двери.

В 1960 году в дизайн Импалы были внесены некоторые изменения, чтобы сделать его немного более консервативным. Например, задние фонари «кошачьего глаза» на модели 59 года превратились в две группы по три круглых фонаря, аналогичные тем, что были на модели 58 года. Эти фонари в конечном итоге стали отличительной торговой маркой Impala. Задние плавники были размещены в полностью горизонтальном положении, а воздухозаборники над фарами исчезли спереди.

В 1960 году Chevrolet добавила в модельный ряд Bel Air двухдверную модель купе и представила Corvair , который был меньшим и более экономичным автомобилем, чем Bel Air и Impala. В первый год своего существования Corvair было продано 250 000 единиц, но даже новому купе Bel Air не удалось превзойти или приблизиться к продажам Impala, которая по-прежнему была самым продаваемым Chevrolet.

Chevrolet Impala поколения (1961-1964)

В 1961 году Chevrolet снова решила полностью изменить Impala. Impala 1961 года полностью лишилась задних плавников, получила новую приборную панель и сохранила шесть задних фонарей. В 1961 году многие покупатели Impala хотели такие опции, как After-Drive, более сильные тормоза , пружины и амортизаторы. Это заставило Chevrolet принять решение о выпуске «Super Sport package» для Impala SS. Impala была первым Chevrolet, предложившим пакет Super Sport, который позже появился на других моделях, таких как Camaro , Chevelle , Monte Carlo , El Camino и пикапах 1500.

Летом 1961 года компания Chevrolet выпустила первую Impala SS. В 1961 году Impala SS можно было заказать в любом кузове, но в дальнейшем она будет выпускаться только в версиях купе и кабриолет. Impala SS предлагалась с высокопроизводительным двигателем V8 объемом 348 куб. 409-е были монстрами мощностью 350 л.с. Модели SS также оснащались гидроусилителем руля, модернизированными тормозами, более сильными амортизаторами и пружинами.

В 1962 году семейство Impala SS пополнилось новым двигателем: V8 объемом 327 куб. дюймов (5,4 л). В 1962 году в пакете SS можно было использовать любой двигатель Chevrolet, а усиленная подвеска была удалена из пакета; потому что некоторые клиенты хотели иметь внешний вид Super Sport без необходимости покупать все высокопроизводительное оборудование. Это был хороший год для автомобильной промышленности, и Impala SS покорила страну.

Среди новых опций также были доступны кондиционер в стандартной и роскошной версиях, электрические тормоза, электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом, наружные и внутренние зеркала, а также радиоприемники с ручным или кнопочным управлением . В комплект входят новые аксессуары: усиленный радиатор и сцепление, двойной выхлоп и вентилятор радиатора с регулируемой температурой. SS 1962 года отличался от обычной Impala тем, что имел ковшеобразные передние сиденья с центральной консолью, пассажирскую панель, специальные эмблемы, специальные колпаки на колеса, боковые и задние алюминиевые отделки и панели, а также хромированный рычаг переключения передач.


В 1963 году было продано около 832 000 автомобилей Impala. Продажи Impala почти вдвое превысили продажи Ford Galaxie , автомобиля аналогичного размера и популярности. В 1963 году Импала мало изменилась. Было добавлено семь новых цветовых вариантов, в результате чего общее количество цветов достигло 15, а также 11 двухцветных вариантов.

Chevrolet Impala 1967
Chevrolet Impala 1967

Примечательно то, что Impala была единственным полноразмерным купе Chevrolet без стоек в 1962 году, а Impala была также единственным четырехдверным бестселлером Chevy, Bel Air, который был доступен только в двух и четырехместном седане. Новой опцией стала виниловая крыша , которая была доступна только на купе. У моделей SS были эмблемы, колпаки на колеса SS и более красивый интерьер.

В 1964 году Импала претерпела несколько изменений. Стиль Cadillac остался и получил более толстые бамперы, из-за которых машина выглядела ниже и тяжелее. Решетка радиатора 1964 года была намного более плоской, чем решетка радиатора 1963 года. В 1964 году SS стал отдельной линией. Было продано более 185 000 Impala SS. Обычная Impala была продана тиражом более 890 000 экземпляров, а Bel Air — всего более 550 000 экземпляров. Это показывает, насколько популярна была Импала, потому что обычно самая дешевая версия автомобиля (Bel Air) обычно продается дороже, чем самая дорогая версия Impala.

Еще одним признаком было то, что в 1964 году было продано более 442 000 купе Impala и Impala SS. В Импалу 1964 года были внесены небольшие улучшения, такие как электрические часы , стоп-сигнал безопасности и специальное рулевое колесо для Импал того года.

Вернулся вариант V8 с большим блоком объемом 409 (6,7 л) , а также двойной 4-цилиндровый карбюратор Rochester, который выдавал 425 л.с. при 6000 об/мин и 425 фунт-фут при 4200 об/мин максимального крутящего момента. А также может достигать скорости до 250 км/ч без ограничения. Модели SS по-прежнему имели алюминиевый двигатель. Линии крыши остались без изменений с модели 1963 года. Задние фонари были стандартными.

Все полноразмерные универсалы 1964 года имели небольшие прямоугольные задние фонари, установленные вертикально с каждой стороны автомобиля.

Chevrolet Impala поколения (1965-1970)

Impala 1965 года была полностью переработана и представляла собой более стилизованную линию по сравнению с предыдущими годами. В этом году представлен двигатель V8 объемом 396 куб. дюймов (6,5 л) с коробкой передач Hydramatic 350 .

«Пакет Caprice» также представлен в качестве опции. Impala Caprice, доступный исключительно в виде четырехдверного кабриолета с жесткой крышей, получил эксклюзивную обивку, деревянные акценты на приборной панели и специфические элементы на подлокотниках и ручках внутри. Impala Caprice была повторно представлена ​​как Chevrolet Caprice в 1966 году, заняв верхнюю позицию в линейке полноразмерных автомобилей Chevrolet.

Рекорд продаж Impala 1965 года составил 1 миллион единиц. Chevrolet предложил пакет Super Sport в 1961 году, который стал стандартной серийной опцией под кодом Z03 с 1962 по 1963 год и снова в 1968 году. С 1964 по 1967 год Super Sport представлял собой отдельную модель. Внешность Super Sport 1965 года мало чем отличается от обычных моделей, молдинги боковых порогов удалены, эмблемы Super Sport заменяют эмблемы Impala SS. На новой центральной консоли размещены электрические часы раллийного типа. Всего в 1965 году было собрано 243 114 купе и кабриолетов Impala SS.

Пятое поколение (1971-1976)

Impala оставалась самой продаваемой моделью Chevrolet пятого поколения. Модернизированный B-body 1971 года станет самым большим автомобилем, когда-либо предлагаемым Chevrolet. В дизайне экстерьера передние габаритные огни и указатели поворотов были характерно расположены по торцам. Базовая модель имела рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 292 кубических дюйма (4,7 литра) и мощностью 175 л.с. с относительно высоким крутящим моментом.

Помимо 2- и 4-дверного седана (названного Custom), предлагалась версия со спортивной крышей Sport Coupe. Система «силового тормоза» включала в себя усилитель и передние дисковые тормоза. Задняя подвеска с мягкими длинноходными рессорами. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач и мощность 175 л.с. показали себя надежным и комфортным автомобилем, хотя и относительно медленным.

Трехступенчатая механическая коробка передач все еще была стандартной в начале года, но весной 1971 года все полноразмерные автомобили GM, оснащенные двигателем V8, получили Turbo Hydra-Matic в качестве стандартного оборудования. Автоматическая коробка передач Powerglide оставалась опциональной для автомобилей с шестицилиндровыми двигателями до моделей 1973 года.

Благодаря своим огромным размерам эти новые автомобили Chevrolet на платформе «B» были близки к Cadillac по роскоши, стилю и ходовым качествам. Для США Импала получила новую систему принудительной вентиляции, которая работала при включенном зажигании. Он включал в себя как большие вентиляционные отверстия на приборной панели, так и решетки в багажнике. Однако система оказалась проблематичной и не понравилась многим покупателям.

Chevrolet Impala 4-Door Hardtop (спортивный седан) 1972 года — модель 1972 года имеет решетку радиатора, выступающую под бампером. Силовые агрегаты состояли в основном из двигателей V8. Рядный шестицилиндровый двигатель 250 оставался стандартным для моделей спортивного купе и 4-дверного седана; 350-кубовый двигатель V8 стал стандартным двигателем в 1973–1976 годах с объемом 350 куб.  Самым продаваемым кузовом стало Custom Coupe с классической крышей. Начиная с 1972 года все двигатели были рассчитаны на работу на неэтилированном бензине. В 1972 году появился последний кабриолет Impala; было продано 6 456 единиц.

Все автомобили Chevrolet 1973 года имели более крупный амортизирующий передний бампер из-за новых федеральных требований, требующих защиты от ударов на скорости 8 км/ч. Новые задние фонари были установлены на обычном заднем бампере. Кабриолет перешел в серию Caprice Classic. По словам генерального менеджера Chevrolet Джона З. Делориана, корректировки подвески и рамы улучшили маневренность. Цвет руля и приборной панели соответствовал цвету салона, в отличие от матового черного цвета, использовавшегося в 1971–1972 годах.

Обод рулевого колеса имел мягкую накладку и заменил значок «Импала» на стандартный «Шевроле». Рядный шестицилиндровый двигатель теперь предлагался только в 4-дверном седане Bel Air и только с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В салоне было изменено расположение передних сидений, чтобы было больше места для ног. Название Impala вернулось к пикапу Kingswood. Конструкция подвески и шасси была изменена для повышения грузоподъемности.

1000 Импал 1973 года были собраны с «системой удержания подушек безопасности» (ACRS), в которой использовалась приборная панель Oldmobile и одно рулевое колесо, в котором находились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Все это были четырехдверные седаны, окрашенные в особый зелено-золотой цвет. Система не получила широкой рекламы, и GM использовали многие автомобили для краш-тестов.

В 1974 году дизайн заднего бампера был изменен с использованием амортизаторов в соответствии с обновленными стандартами, а также были представлены новые задние фонари. Передняя часть также была обновлена: новая решетка радиатора и лицевые панели фар и бампер с раскрывающейся центральной частью. Индикаторы снова загорелись рядом с фарами. Это был единственный модельный год 1971–1976 годов, когда Impala имела дизайн передней части, отличный от Caprice Classic.

Chevrolet Impala SS

4-дверный седан Impala 1976 года: пакет Spirit of America ограниченной серии предлагался в 1974 году на моделях Sport Coupe. В первую очередь это пакет внешнего вида, он включал белую или синюю окраску кузова, полностью белую виниловую обивку, белую обивку с красной или синей окантовкой, цветные ремни безопасности и коврики, специальные колпаки на колеса, дополнительные белые раллийные колеса. Chevrolet также предлагал версии Nova и Vega Spirit of America.


В Impala 1975 года использовалась передняя часть Caprice 1974 года со вставкой в ​​решетке радиатора и измененным значком. Модель Caprice была переработана с новой передней частью со стреловидной передней панелью с утопленными фарами, новым капотом и новыми крыльями. Также в 1975 году были переработаны обивка, дверные панели и приборная панель, а также радио и климат-контроль. Спидометры показывают скорость до 160 км/ч.  Система высокоэнергетического зажигания была официально представлена ​​в 1975 году, хотя она устанавливалась на некоторые автомобили 1974 года в качестве дополнительной опции.

Также были представлены каталитические нейтрализаторы, а также несколько новых опций, в том числе пакет датчиков Econominder (который также включал указатель температуры охлаждающей жидкости), дворники с прерывистым режимом работы и многоместное сиденье, разделенное в соотношении 50/50, с откидной спинкой со стороны пассажира. Это был последний год выпуска полноразмерного кабриолета Chevrolet.

Модель Landau, доступная для моделей 1975–1976 годов, имела виниловую крышу Landau (с хромированной полосой крыши), выбор специальных цветов окраски, двойные наружные зеркала заднего вида с дистанционным управлением в спортивном стиле, колпаки колес с цветами ключей зажигания, литой винил. Внутри были ремни безопасности и цветные коврики. Эмблемы крыльев и приборной панели дополняли комплект. Производство 2-дверной модели с жесткой крышей (Sport Coupe) было прекращено после 1975 года, в результате чего обновленное Custom Coupe с широкой стойкой «B» и фиксированным задним стеклом оставалось единственной 2-дверной Impala, доступной в 1976 году.

Шестое поколение (1977-1985)

В 1977 году доступность двигателей была снижена; был вновь представлен рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с.. Варианты включают двигатели V8 объемом 267 и 305 кубических дюймов (4,4 и 5,0 л). Также был доступен дизельный двигатель V8 Oldsmobile объемом (5,7 л). Начиная с 1980 года рядный 6-цилиндровый двигатель был заменен стандартным двигателем V6 объемом 229 кубических дюймов от Chevrolet, который полностью отличался от 3,8-литровогоV6 от Buick, который устанавливался на многочисленные модели GM из разных подразделений.

Impala и высококлассный Caprice продавались до начала 1980-х годов. Impala была уменьшена до базовой полноразмерной модели Chevrolet и пользовалась популярностью среди автопарков, включая автомобили для такси и полицейских преследований, но стили кузова купе и универсал были масштабированы. Автомобиль вернулся после 1981 года и был снят с производства в 1985 году, в то время как Caprice оставался неизменным до 1990 года. В последствии базовая полноразмерная модель Chevrolet была переименована в Caprice, начиная с 1986 года, а модели более высокого уровня назывались Caprice Classic и Caprice Classic Brougham.

7 поколение Chevrolet Impala SS (1994-1996)

Impala SS 1994 года была запущена в производство 14 февраля 1994 года на заводе GM в Арлингтоне, штат Техас и внешне была почти идентична концепт-кару, с единственным заметным изменением — хромированным логотипом в виде галстука-бабочки на решетке радиатора. По сути, автомобиль представлял собой высокопроизводительную версию Caprice, основанную в основном на полицейском пакете Caprice 9C1. Таким образом, он получил большую часть оборудования, ранее доступного только правоохранительным органам. Сюда входили спортивная подвеска с усиленными амортизаторами и пружинами, мощная система обратного охлаждения, дисковые тормоза на всех четырех колесах, охладитель трансмиссии, двойной выхлоп, мощная электрическая система и другое.

В 1995 году в качестве вариантов цвета кузова были добавлены цвета Dark Cherry Metallic и Dark Grey Green, а панель кузова на задней боковой панели была изменена, чтобы отразить косметический эффект, ранее достигаемый с помощью оконной вставки. Еще одним изменением по сравнению с 1994 годом стало размещение боковых зеркал. Impala SS 1996 года также экспортировалась на Ближний Восток под названием Caprice SS, причем автомобиль был идентичен своему американскому аналогу, за исключением боковых шрифтов на задней панели и таблички на приборной панели с надписью Caprice SS.

8 поколение (2000-2006)

Impala была доступна в двух комплектациях с 2000 по 2003 год. Базовая модель была оснащена тканевыми сиденьями, стальными колесами, двигателем LA1 V6 объемом 180 лошадиных сил объемом 3,4 литра.

Impala SS 2004–2005 годов оснащалась 3,8-литровым двигателем L67 V6 с наддувом. Его мощность составляла 240 лошадиных сил и ранее он использовался в Pontiac Grand Prix GTP, Buick Regal GS, Buick Riviera, а также в Pontiac Bonneville SSEI с H-образным кузовом и Buick Park Avenue «Ultra». Более легкий переднеприводный седан был таким же быстрым, как неудержимый SS Impala 90-х годов, разгоняясь 0–97 км/ч за 6,5 секунды. В ознаменование долгого сотрудничества Chevrolet с гоночной трассой Индианаполис Мотор Спидвей и гонкой Индианаполис 500 в 2004 году была предложена ограниченная серия (выпущено 4088 экземпляров) Impala Indy SS с черной решеткой радиатора с золотой эмблемой Chevrolet, которая будет перенесена на все модели Impala в 2005 году.

Chevrolet Impala (2006-2013)

Impala 2006 года была представлена ​​на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2005 года. Как и Buick LaCrosse, Impala девятого поколения использовала обновленную платформу GM W. Базовым двигателем был двигатель V6 объемом 3,5 л, производивший 211 л.с. и крутящий момент 214 фунт-фут при 4000 об / мин. Новая Impala отличалась новыми задними фонарями, отличными от четырехкруглых фонарей предыдущего поколения. Эта Impala продается в основном операторам автопарков, причем на долю частных покупателей приходится четверть продаж.

В 2007 году Impala получила марку FlexFuel с задним 3,5-литровым двигателем V6 и Flex Fuel для моделей LS, LT, LTZ и Touring. Был доступен новый 3,9-литровый двигатель V6 с активным управлением подачей топлива. SS сохранил ту же трансмиссию и не получил функцию FlexFuel из-за высокопроизводительной трансмиссии. Система контроля давления в шинах, круиз-контроль и проигрыватель компакт-дисков были стандартными для всех моделей, и заводской спойлер был доступной опцией. У LT были 16-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами. Система OnStar 7-го поколения с пошаговой навигацией включалась при выборе службы доступных соединений.

В ознаменование 50-летия Impala весной 2008 года была представлена ​​версия 50th Anniversary Edition. На базе LT к ней добавлена ​​спортивная подвеска FE3 (заменяющая подвеску FE1 Touring), четырехколесная система ABS, легкосплавные диски 18. -дюймовый легкосплавный сплав в стиле SS, задний спойлер в стиле SS, значки Impala «50th Anniversary» на задних стойках, двухцветные сиденья с кожаной отделкой и вышитыми логотипами «50th» на передних подголовниках.

В 2009 модельном году Impala получила три новых цвета кузова: Victory Red, Silver Ice Metallic и Aqua Blue Metallic, а аппликация на приборной панели из матового алюминия больше не была доступна. Во всех моделях использовался предыдущий спойлер в стиле SS. Комплектация Touring была снята с производства в 2009 году.

Chevrolet Impala поколения
1964 Chevrolet Impala SS

В 2010 модельном году Impala была единственным производимым автомобилем GM с W-образным кузовом, хотя восьмицилиндровая модель SS была снята с производства. Модели LT включали противотуманные фары и снова предлагали дополнительный пакет Luxury Edition. 3,9-литровый двигатель V6 больше не доступен для модели LT. Были доступны два новых цвета кузова: Summit White и Cyber ​​Grey Metallic, а четыре цвета кузова были исключены. Пакет «Удобство» (PDG), стереосистема AM / FM с встроенным в приборную панель CD-чейнджером на 6 дисков и багажная сетка в багажнике больше не были доступны. Эмблемы Импалы на задних панелях паруса были удалены, как и значок на задней двери на моделях LS. Модели начала 2010 года имели нижние значки GM спереди, но позже они также были удалены.

В 2011 модельном году Impala вернулась в комплектациях LS, LT и LTZ. Доступными двигателями были 3,5-литровый V6 (LS или LT) или 3,9-литровый V6 (только LTZ). Пакет Luxury Edition снова стал опцией для LT и включал кожаные сиденья с подогревом, сиденье переднего пассажира с электрорегулировкой в ​​6 направлениях, аудиосистему Bose Premium, радио, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, универсальный пульт дистанционного управления, электрические зеркала с наружными зеркалами. У Impala 2011 года были те же колеса, что и у Impala 2012–2013 годов, но Impala 2011 года была последней моделью года с хромированной отделкой на крышке багажника.

В 2012 модельном году было доступно 4 комплектации: стандартная Impala, LS, LT и LTZ. Двигатели объемом 3,5 и 3,9 л были заменены одним двигателем LFX объемом 3,6 л, обеспечивающим мощность 302 л.с.и крутящий момент 262 фунт-фут. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач также заменена шестиступенчатой ​​автоматической.

В 2013 модельном году доступными комплектациями снова стали LS, LT и LTZ. Пакет Luxury Edition, последний раз представленный на модели 2011 года, вернулся в качестве опции для LT и включал в себя сиденья из перфорированной кожи, два передних ковшеобразных сиденья с подогревом, 8-позиционную настройку стороны водителя и электропривод на 6-позиционной стороне пассажира, регулируемые зеркала с электроприводом и внешним подогревом, аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками, встроенный в приборную панель CD на 6 дисков, воспроизводящий файлы MP3 и WMA, спутниковое радио Sirius-XM.

Chevrolet Impala поколения 2013-2020

Impala Limited (2014–2016) модель девятого поколения оставалась в производстве в комплектациях LS, LT и LTZ до 2016 модельного года в качестве арендованного автопарка и полицейского автомобиля под измененным названием модели «Impala Limited». Объединенный завод в Ошаве, Канада, продолжал производить Impala Limited вместе с Chevrolet Equinox. Производство закончилось в мае 2016 года.

Сезон NASCAR 2012 года ознаменовал конец использования заводской таблички Impala на серийных автомобилях. С 2013 по 2017 год водители Chevrolet начали ездить на Chevrolet SS на базе Holden Commodore VF SSV в Sprint Cup, пока после 2017 года производство Chevrolet SS не было прекращено.