горит check engine

Причины утечки антифриза. Поиск

Утечка охлаждающей жидкости. Руководство по устранению причины утечки антифриза.

Любой тип утечки охлаждающей жидкости (утечка антифриза), независимо от того, насколько она незначительна, имеет возможность нанести ущерб вашему двигателю. Потенциальная утечка антифриза в системе охлаждения стала основным фокусом для обеспечения эксплуатационных гарантий легкосплавных двигателей последней модели.

Чтобы избежать путаницы, следует сказать, что утечка охлаждающей жидкости двигателя, утечка охлаждающей жидкости радиатора и утечка антифриза-это одно и то же. Утечка охлаждающей жидкости в двигателе представляет собой серьезную неисправность в системе охлаждения двигателя. Система охлаждения автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свое особое, индивидуальное назначение. Эти компоненты соединены между собой шлангами и трубками. Антифриз / охлаждающая жидкость, проходящая через эти компоненты, должны находиться под давлением, чтобы избежать кипения, которое приведет к перегреву двигателя.

Утечка в системе может снизить давление в системе или даже сбросить давление в системе. система полностью, заставляя антифриз / охлаждающую жидкость кипеть и буквально испаряться. Это в дополнение к количеству охлаждающей жидкости/антифриза, которое теряется через саму утечку. Если внутри нет достаточного количества жидкого хладагента, то тепло двигателя не может быть рассеяно. В результате непоправимое повреждение двигателя вероятно, если утечка не устранена немедленно.

утечка антифриза причины

Распространенные причины утечки антифриза

У каждой цепи есть слабое звено. Но сначала рассмотрим, из чего сделана сама цепь: компоненты системы охлаждения обычно изготавливаются из латуни, стали, алюминия и различных синтетических полимеров. Некоторые из этих материалов очень подвержены коррозии, если их не поддерживать должным образом. Коррозия это одна из самых распространенных причин утечек охлаждающей жидкости по всей системе. Это условие может привести к засорению, выходу из строя прокладок и неисправности компонентов. Это в первую очередь вызвано отсутствием плановой замены охлаждающей жидкости или использованием неправильного типа охлаждающей жидкости. Автомобили последних моделей обычно используют охлаждающую жидкость OAT (Organic Acid Technology) или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Существует множество этих типов охлаждающих жидкостей, разработанных и окрашенных для конкретных марок транспортных средств. Неправильный выбор может привести к катастрофическим результатам.

Самыми слабыми звеньями в цепи системы охлаждения являются шланги радиатора и нагревателя. Хотя технология шлангов улучшилась, но ни один шланг не должен считаться “пожизненным” компонентом. Высокий пробег и / или суровые условия эксплуатации могут привести к утечке шланга и потере охлаждающей жидкости.

Кроме того, радиаторы требуют регулярной визуальной проверки; они расположены в передней части автомобиля и поэтому подвержены разрушительному воздействию дорожного мусора, особенно в условиях бездорожья. Ребра радиатора хрупки по своей конструкции и могут протекать охлаждающую жидкость в результате хорошо размещенного постороннего материала, такого как небольшой камень или ветка дерева. Любая утечка охлаждающей жидкости из радиатора должна быть устранена немедленно.


Сердцем системы охлаждения двигателя является водяной насос. Обычно расположенный в передней части двигателя, водяной насос выполняет именно эту функцию – обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости по всей системе. Проточная охлаждающая жидкость может поглощать и отводить тепло гораздо эффективнее, чем статическая охлаждающая жидкость. Как правило, приводимый в движение зубчатой цепью или приводным ремнем, водяной насос является компонентом для тяжелых условий эксплуатации. Неисправные прокладки водяного насоса или изношенные подшипники обычно приводят к утечке охлаждающей жидкости, особенно если коррозия проникла в систему.

Места утечки охлаждающей жидкости и решения. Как найти утечку антифриза?

После того, как факт наличия фактической утечки антифриза был признан, необходимо немедленно принять меры для выявления источника утечки. Дополнительный пробег может означать, что система перестанет функционировать до такой степени, что некоторые сплавы внутри головки блока цилиндров будут деформироваться, деформируя головку и разрушая уплотнение. Игнорирование этой проблемы еще больше может привести к растрескиванию головки блока цилиндров и повреждению блока цилиндров двигателя.

Даже если источник утечки охлаждающей жидкости может быть легко идентифицирован, необходимо провести испытание системы охлаждения на давление. Используя профессиональный комплект переходника крышки насоса и радиатора, нужен тест давления на систему, как если бы транспортное средство находилось при рабочей температуре, обычно около 16-18 фунтов на квадратный дюйм. Этот тест подтвердит любые более ранние наблюдения и выявить любые дополнительные утечки.

Если утечки не обнаруживаются немедленно, то требуется некоторое терпение; некоторые утечки требуют постоянного давления в течение определенного периода времени, чтобы проявиться. Еще одним соображением является использование крышки радиатора KGP с правильной настройкой давления, чтобы гарантировать, что крышка не является проблемой, так как крышка должна быть снята для проведения испытания давлением.

Сначала проверьте крышку и очевидные компоненты: треснувшие или разбухшие шланги, поврежденные ребра радиатора и треснувшие баки радиатора-общие места для утечки антифриза.

Если водяной насос начинает проявлять утечку антифриза, его всегда следует заменять свежей прокладкой. Кроме того, способность насоса к работе резко снизится по мере того, как утечка охлаждающей жидкости станет более серьезной. Помните, что любая утечка в любом месте системы приводит к потере давления.

Так как охлаждающая жидкость протекает через головку блока цилиндров и двигатель, то головка прокладка и прокладка впускного коллектора должны быть тщательно проверены на наличие каких-либо контрольные признаки утечки. Нет ничего необычного в том, чтобы обнаружить выцветший след охлаждающей жидкости утечка из области прокладки; это доказательство небольшого, периодического, но устойчивого утечка и никогда не должна быть проигнорирована.

Если запах охлаждающей жидкости проникает внутрь автомобиля или если охлаждающая жидкость обнаружена лужицей на полу переднего пассажира, скорее всего протекает обогреватель, причина кроется в ядре. Сердечник нагревателя является единственным основным компонентом системы охлаждения , который находится внутри транспортного средства, обычно позиционируется под приборной панелью со стороны пассажира. Хотя доказательства этой утечки обычно не видно в моторном отсеке, эффект тот же: отказ двигателя.


Не существует действительно надежного “быстрого решения” для любой утечки охлаждающей жидкости. Качественный ремонт протечки чаще всего требует замены протекающего компонента, будь то радиатор, шланг, водяной насос или сердечник нагревателя. Важно помнить правило “причины и следствия”: что на самом деле вызвало утечку? Раздвоенный шланг? Старый хладагент? Дорожный мусор? Во всех случаях замены компонентов системы охлаждения — особенно связанных с коррозией-требуется тщательная промывка системы…с помощью правильной охлаждающей жидкости, чтобы восстановить целостность системы и обеспечить длительный ремонт.

Можете ли вы управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости?

Вождение автомобиля с утечкой охлаждающей жидкости двигателя не рекомендуется. В течение нескольких мгновений небольшая утечка может вырасти, чтобы сформировать гораздо более серьезную утечку. Риск, на который идет водитель, пытаясь добраться до объекта обслуживания скорее всего, это приведет к непоправимому повреждению двигателя из-за потери существенного количество антифриза и состояние перегрева, которое, несомненно, будет сопровождать его. Безусловно следует как можно скорее, исправить возможные причины утечки антифриза.

В заключение можно сказать, что система охлаждения двигателя-это герметичная вентилируемая система, которая контролирует температуру вашего двигателя. Он тщательно контролируется системой OBD II, которая управляет трансмиссией автомобиля иначе во время прогрева, чем при рабочей температуре. Современные автомобильные двигатели рассчитаны на эффективную работу в точном диапазоне температур. Поэтому необходимо немедленно принять меры, как только будет установлено, что утечка жидкости является утечкой антифриза.

Также может быть интересно:

Как использовать считыватели кодов неисправности автомобиля

Подключение ELM327 Bluetooth

Почему горит ошибка check engine?