Чип тюнинг оборудование. Что необходимо для самостоятельной прошивки.
В этой статье мы ответим на вопрос какое оборудование для чип тюнинга вам потребуется для того чтобы самостоятельно осуществить процесс?
Когда речь заходит о чип-тюнинге, первым делом вспоминается ЭБУ. Это основной электронный блок необходимый для управления процессами связанными с деятельностью двигателя. Когда ЭБУ начинает выходить из строя, каким то образом глючит или же автомобилисту понадобилось добавить мощности, существуют варианты его перепрограммировать или прошить. Прошивка чипа у профессионалов обычно стоит недешево, поэтому автолюбители задумываются о самостоятельной модернизации, но не всегда знают с чего начать и что для этого необходимо.
Первоначально необходимо провести диагностику, чтоб убедиться что с автомобилем все в порядке и все узлы нормально функционируют и только после этого можно переходить к процессу чипования.
Оборудование для чип тюнинга автомобиля. Что и зачем понадобиться?
Таким образом, в первую очередь потребуется сканер, портативный или программный, который работает в паре с компьютером.
ЭБУ собирает инфо о процессах работы двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию при помощи встроенной в него программе. После этого отправляет команды исполнительным механизмам. Кроме этого он собирает инфо и об ошибках.
С помощью сканера считывают важную информацию с чипа, такую как:
- Отслеживание изменений датчиков систем.
- Тестирование работы исполнительных механизмов.
- Просмотр кодов ошибок и информации о них
- Считывание данных систем ЭБУ
Важно отметить что ко всем сообщениям про ошибки, надо отнестись с осторожностью, так как необходимо найти ее первопричину, а не сразу заниматься заменой чего-либо.
Мото тестер это измерительный прибор, для сбора информации напрямую с мотора, этот прибор используется для поисков неисправностей, которые сканер может не показать.
Воспользовавшись мото тестером можно узнать форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, увидеть данные баланса цилиндров, замерить ток стартера и много другой развернутой полезной информации.
При обнаружении проблем и ошибок на данном этапе делать чип тюнинг нельзя, до момента их полного устранения.
Что потребуется непосредственно для чип-тюнинга?
Программатор для блока управления с памятью.
Надо учитывать что для каждого вида ЭБУ есть собственный программатор, который специальным проводом подключается к бортовому компьютеру и через который и производятся все действия по его прошивке, установке новых версий программ и теста результатов.
Бортовой компьютер по своим принципам работы особо не отличается от домашнего ПК, основное отличие заключается в использовании различных видов памяти ( типа Flash, Eeprom), они способны записать информацию, даже в случаях когда нет электропитания.
В процессе прошивки данные подвергаются перезаписи с помощью специальной линии диагностики системы — K- line. Для этого нужно специализированное оборудование: адаптер и программа-загрузчик.
Зачастую в целях экономии средств пользователи используют бесплатную версию программатора, которая доступна для загрузки в интернете бесплатно. Но все же надежнее будет приобрести улучшенную коммерческую версию, так как риск дорогостоящим оборудованием автомобиля и его ремонтом в случае если что то пойдет не так, совершенно себя не оправдывает. Программатор можно назвать самым главным устройством во всей цепочке устройств, которые используются в процессе. Исходя из уровня его возможностей, можно считать нужные данные или видоизменить уже существующие настройки, а иногда можно при необходимости получить доступ к изначально скрытым процессам.
Часто используют программатор ПЗУ с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Кроме это не помешает приобрести и электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).
- Если не использовать электрически стираемую модель, тогда будет необходима ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
- Паяльная станция или хотя бы набор оборудования для пайки: паяльник, отсос и прочее. Важно дополнить что это потребуется только для автомобилей, до 2003 года выпуска. К счастью с автомоделями последних лет выпуска процесс намного проще.
- Прошивки для системы управления двигателем. Лучше всего скачать коммерческую версию под конкретную модель автомобиля, к подбору программного обеспечения следует подходить серьезно. Если к примеру воспользоваться «Chip Tuning Pro» можно с удобством напрямую внести все требуемые настройки.
- Контроллер для широкополосного датчика кислорода. Нужен для автомобилей с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси.
- Необходимые адаптеры чтобы считывать информацию и непосредственно прошивки двигателя.
В большинстве случаев для перепрошивки ЭБУ последних моделей лет выпуска обходятся только: ноутбуком, программатором и несколькими адаптерами.
В наши дни есть очень много приборов для прошивки ЭБУ и российских автомобилей и различных иномарок. Стоимость их будет зависеть от уровня оборудования, чем он выше, соответственно тем дороже. К примеру профессиональный Kess будет стоить около двухсот долларов. Плюс такого оборудования несомненно в дополнительных функциях, которые сделают процесс прошивки более комфортным.
Также может быть интересно: