Различия Awd и 4wd – что лучше?
Различия Awd и 4wd – что лучше?

Различия Awd и 4wd – что лучше?

Системы полного привода и системы полного привода (4×4) направлены на обеспечение дополнительного сцепления в различных условиях вождения, но то, как каждая из них работает, сильно отличается.


Полный привод лучше всего подходит для сцепления на дороге в различных погодных условиях. Полный привод обычно предназначен для более экстремальных погодных или внедорожных условий в транспортных средствах, таких как пикапы и джипы.

Awd и 4wd имеют плюсы и минусы. Системы полного привода создаются по разному. Системы 4WD, как правило, механически проще, но они могут быть даже довольно продвинутыми. Кроме того, производители часто используют эти две системы взаимозаменяемо.

Принцип действия полного привода легко объясним. Транспортные средства используют только два из своих четырех колес, чтобы передать мощность автомобиля на дорогу. Все или полноприводные транспортные средства имеют возможность направлять по крайней мере некоторую мощность двигателя на любое или все четыре колеса транспортного средства.

Автомобили с двумя приводами могут поставляться в двух отдельных компоновках трансмиссии: переднеприводной или заднеприводной. Обе двухприводные компоновки имеют свои преимущества, но самым большим преимуществом, которое они могут иметь перед всеми или полноприводными транспортными средствами, является топливная экономичность. Автомобили FWD особенно имеют это преимущество, потому что системы FWD даже легче, чем даже системы RWD.

Заднеприводные транспортные средства по-прежнему часто имеют преимущество в весе по сравнению со всеми или полноприводными транспортными средствами из-за дополнительного оборудования, которое им требуется.

Очевидным преимуществом систем полного привода и 4-колесных систем по сравнению с системами полного привода является то, что они могут обеспечить повышенную тягу в скользких условиях. С точки зрения производительности, автомобили с полным приводом имеют повышенное сцепление и ускорение, в то время как автомобили 4WD могут ездить по местам, которые обычные двухприводные или даже полноприводные транспортные средства не могут.

awd и 4wd

Особенности Awd и 4wd

Обе системы обычно стремятся увеличить тягу, передавая мощность двигателя более чем на два колеса одновременно. Различия между AWD и 4WD связаны с типом используемого оборудования, тем, как это оборудование работает, и приложением, в котором это оборудование используется.


Системы полного привода в основном предназначены для использования на сложной дороге. Большинство из них используют серию дифференциалов и пакетов сцепления, которые посылают мощность проскальзывающих колес, когда это необходимо. Системы полного привода обычно встречаются в автомобилях, кроссоверах и некоторых минивэнах. Эти транспортные средства предназначены в основном для использования на дороге в скользких условиях или случайного, легкого бездорожья в случае некоторых кроссоверов.

Системы 4WD в основном используются в пикапах и традиционных внедорожниках с кузовом на раме. Они часто используют двухскоростную раздаточную коробку для блокировки центрального карданного вала. В результате мощность двигателя распределяется одинаково как на переднюю, так и на заднюю ось. Система 4WD в основном используется для более экстремальных погодных условий, бездорожья или условий работы, в которых требуется буксировка.

Основным преимуществом полного привода является повышенная тяга с повседневным удобством использования. Системы полного привода могут обеспечить сцепление в скользких условиях.

Еще одним преимуществом AWD перед 4WD является доступность. Различные кроссоверы, минивэны и автомобили поставляются с доступным полным приводом, и большинство из этих систем работают полностью автоматически. Практически любой может найти полноприводный автомобиль и управлять им нормально без каких-либо особых навыков.

Плюсы и минусы систем полного привода

Основным преимуществом полного привода является, конечно, дополнительная способность справляться с более экстремальными условиями. Мало того, что автомобили 4WD часто более надежны, но они также часто проектируются с большим дорожным просветом и раздаточными коробками низкого диапазона. Такие автомобили, как Jeep Wrangler и Toyota 4Runner, легко настраиваются, чтобы быть еще более способными к бездорожью.

Вторичным преимуществом систем полного привода является их большая буксировочная способность. Это особенно важно в пикапах, где буксировка обычно является основной причиной покупки грузовика в первую очередь.

Третичным преимуществом систем полного привода является их относительная простота. Многие из самых сложных систем полного привода зависят от нескольких датчиков, нескольких электронных дифференциалов и даже автоматического торможения для выполнения того, что они делают. Система 4WD, даже с блокирующим дифференциалом, требует меньшего количества датчиков и электроники для работы.


Самым большим недостатком полного привода является снижение экономии топлива.

awd и 4wd

Полный привод

Каждая система полного привода отличается, но цель состоит в том, чтобы обеспечить дополнительную тягу, когда компьютер автомобиля обнаруживает проскальзывание одного или нескольких основных ведущих колесах. Это происходит без какого-либо специального участия со стороны водителя.

Некоторые автомобили предлагают выбираемые режимы движения. Эти режимы движения позволяют водителю выбрать определенный тип состояния дороги, чтобы «подготовить» компьютер к ожидаемой среде. Режимы движения могут включать грязь, снег, песок, лед и даже дождь, в зависимости от характеристик автомобиля. Не все транспортные средства имеют выбираемые режимы движения, и эта функция часто присутствует  на кроссоверах более высокого класса.

Несмотря на то, что водитель выбирает тип состояния вождения в транспортном средстве, которое предлагает специальные режимы движения, большинство транспортных средств с этим типом функции не требуют выбора определенного режима вождения для работы системы полного привода.

Независимо от типа, большинство систем полного привода используют либо межосевой дифференциал, либо односкоростную раздаточную коробку и серию гидравлических или электронных пакетов сцепления для распределения мощности на различные колеса.

Система полного привода с частичной занятостью – это система, в которой по умолчанию используются два главных ведущих колеса. При обнаружении проскальзывания в одном или обоих ведущих колесах компьютер скажет трансмиссии переключить мощность на одно или несколько колес, до тех пор, пока тяга не будет восстановлена.

AWD не просто удобен в скользких дорожных условиях. Производительность на сухом асфальте также необходима для разгона и прохождения поворотов в спортивных автомобилях и суперкарах.


Полный привод Nissan GT-R является хорошим примером, поскольку он может передавать 98% своей мощности на задние колеса во время ускорения и распределять свою мощность на любое из своих колес по мере необходимости для максимального сцепления на поворотах.

 

.