До 1967 года существовало множество быстрых Плимутов, но ни у одного из них не было унифицированного образа производительности, впервые созданного Pontiac GTO. Плимут наконец решил эту проблему с помощью мускул-кара представительского класса, который немного опирался на пончо для своего названия: Plymouth Belvedere GTX 1967 года.
Основываясь на симпатичном двухдверном хардтопе Belvedere и кабриолете, GTX нарядился специальной решеткой радиатора и задней панелью, имитацией капота и хромированной крышкой бензобака. Две гоночные полосы были необязательными. Кабина была первоклассной, с ковшеобразными сиденьями, рельефным винилом и множеством ярких деталей.
Ездить быстро без суеты было миссией GTX, поэтому он получил стандартный силовой агрегат, способный развивать огромную мощность с минимальными усилиями: недавно укрепленный 375 440 V-8 Mopar. Плимут назвал его «супер коммандос 440». Это был двигатель большого автомобиля Chrysler, усовершенствованный для работы на высоких оборотах с пересмотренным распределительным валом и клапанной системой, а также свободными впускными и выпускными системами.
Неприступный трехскоростной автомат TorqueFlite от Mopar был стандартным. Четырехступенчатая механика была необязательной и шла с некоторыми серьезными вещами, включая большую кольцевую передачу, распределитель двойного выключателя, вентилятор свободного хода, даже поддон для масляного поддона.
Задние рессоры с шестью листами, а также мощные амортизаторы, торсионные стержни и шаровые шарниры имели критиков, восхваляющих управляемость GTX, хотя большинство находило дополнительный усилитель рулевого управления сильно завышенным. Дисковые тормоза были необязательными, но на удивление не давали большого преимущества перед стандартными тяжелыми барабанами.
Вариант двигателя GTX-425-сильный 426 Street Hemi. Он использовал стандартную ходовую часть GTX и мог поворачивать четверть в 13-х годах, но 440/TorqueFlite был ему равен в большинстве уличных драк. У Плимута наконец-то появился свой имидж автомобиля, и он не принес извинений своему вдохновителю. «Владельцам ГТО лучше позаботиться о своей защите», — посоветовали автомобиль и водитель.
PLYMOUTH BELVEDERE GTX 1967 года выпуска
Технические характеристики
Колесная база, дюймы: 116,0
Вес, фунты: 3,545
Количество построенных: 12,115
стандартный двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, cid: 440
Топливная система: 1 x 4bbl.
Степень сжатия: 10.1:1
Лошадиная сила @ об / мин: 375 @ 4600
Крутящий момент при об / мин: 480 @ 3200
Репрезентативная производительность
0-60 миль в час, сек: 6,6
1/4 мили, сек. @ миль / ч: 15,2 @ 97
Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:
Также может быть интересно: