Plymouth Belvedere GTX 1967

До 1967 года существовало множество быстрых Плимутов, но ни у одного из них не было унифицированного образа производительности, впервые созданного Pontiac GTO. Плимут наконец решил эту проблему с помощью мускул-кара представительского класса, который немного опирался на пончо для своего названия: Plymouth Belvedere GTX 1967 года.

Plymouth Belvedere

Основываясь на симпатичном двухдверном хардтопе Belvedere и кабриолете, GTX нарядился специальной решеткой радиатора и задней панелью, имитацией капота и хромированной крышкой бензобака. Две гоночные полосы были необязательными. Кабина была первоклассной, с ковшеобразными сиденьями, рельефным винилом и множеством ярких деталей.

Ездить быстро без суеты было миссией GTX, поэтому он получил стандартный силовой агрегат, способный развивать огромную мощность с минимальными усилиями: недавно укрепленный 375 440 V-8 Mopar. Плимут назвал его “супер коммандос 440”. Это был двигатель большого автомобиля Chrysler, усовершенствованный для работы на высоких оборотах с пересмотренным распределительным валом и клапанной системой, а также свободными впускными и выпускными системами.

Неприступный трехскоростной автомат TorqueFlite от Mopar был стандартным. Четырехступенчатая механика была необязательной и шла с некоторыми серьезными вещами, включая большую кольцевую передачу, распределитель двойного выключателя, вентилятор свободного хода, даже поддон для масляного поддона.

Задние рессоры с шестью листами, а также мощные амортизаторы, торсионные стержни и шаровые шарниры имели критиков, восхваляющих управляемость GTX, хотя большинство находило дополнительный усилитель рулевого управления сильно завышенным. Дисковые тормоза были необязательными, но на удивление не давали большого преимущества перед стандартными тяжелыми барабанами.

Plymouth Belvedere

Вариант двигателя GTX-425-сильный 426 Street Hemi. Он использовал стандартную ходовую часть GTX и мог поворачивать четверть в 13-х годах, но 440/TorqueFlite был ему равен в большинстве уличных драк. У Плимута наконец-то появился свой имидж автомобиля, и он не принес извинений своему вдохновителю. “Владельцам ГТО лучше позаботиться о своей защите”, – посоветовали автомобиль и водитель.

 

 

PLYMOUTH BELVEDERE GTX 1967 года выпуска

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 116,0

Вес, фунты: 3,545

Количество построенных: 12,115

стандартный двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, cid: 440

Топливная система: 1 x 4bbl.

Степень сжатия: 10.1:1

Лошадиная сила @ об / мин: 375 @ 4600

Крутящий момент при об / мин: 480 @ 3200

Репрезентативная производительность

0-60 миль в час, сек: 6,6

1/4 мили, сек. @ миль / ч: 15,2 @ 97

Plymouth Belvedere

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Chevrolet Sonic 2020

Chevrolet Camaro SS 2015

Chevrolet Camaro SS 1968