Dodge Challenger

Как развивался Dodge Challenger за последние 50 лет

От нахождения в тени своего брата, до того, чтобы стать одним из самых сумасшедших мускул-каров, когда-либо созданных, вот как Dodge Challenger эволюционировал за 50 лет.

Dodge Challenger-классический маслкар, соблазняющий любителей автомобилей приобрести и перемещаться из одного места в другое со скоростью, стилем и, конечно же, содержанием. Еще до того, как он стал самостоятельно моделью, номенклатура “Челленджер” использовалась для обозначения самой высокой отделки и в то время называлась “Серебряный челленджер”.

Наконец, в 1970 году Dodge Challenger появился на сцене как квинтэссенция мускул-кара. Dodge изменял тактику и модельные варианты, и Challenger возродился как нечто совершенно другое.

Взглянем на 50 – летний Dodge Challenger

Dodge Challenger

Несколько позднее начало

Челленджер появился в 1970 году как типичный американский мускул-кар, который был мощным, недорогим и потреблял топливо, как никто другой. Он также имел завидный стиль и классный формфактор. Тем не менее, чтобы сделать его дешевым, базовый двигатель был шестицилиндровым, хотя самый мощный дошел до 7,2-литрового V8.

Соответственно, официально мощность составляла от 101 до 375 лошадиных сил. Неофициальные и фактические цифры варьировались выше.

Специальные функции

Кабриолет Dodge выглядел намного лучше, чем купе, хотя, когда дело доходит до кабриолета Hemi, было выпущено очень мало, фактическое количество теперь потеряно со временем.

В то время как некоторые называли его пони-кар из-за его более короткой задней части, он действительно отличался высокой производительностью и действительно потрясающим внешним видом, который заслужил его поклонников на всю жизнь. Технически он был основан на платформе Barracuda E-Body

Dodge Challenger

Внешний вид Dodge Challenger

Challenger имел отличительные особенности: длинный капот, большой багажник, четырехугольные круглые фары, а также хромированный внутренний обод на решетке радиатора выделяли его из толпы мускулкаров.


Передние ковшеобразные сиденья и ручка переключения передач с пистолетной рукояткой были классными вещами, в то время как дисковые тормоза и усилитель рулевого управления были опциональными.

К 1973 году нефтяной кризис и контроль за выбросами стали двойным ударом для всех мускул-каров, и все изменилось. В 1974 году Challenger ушел с рынка, как и многие другие мускул-кары того времени.

Dodge Challenger

Возрождение Dodge Challenger

В 1978 году Dodge возродил Challenger, но попросил Mitsubishi выполнить фактическую сборку, учитывая, что японский импорт с передним приводом, такой как Honda Prelude, Nissan 200SX и Toyota Celica, очищал автомобильный рынок. Таким образом, новый Dodge Challenger отказался от V8 для 1,6-и 2,6-литровых четырехцилиндровых двигателей SOHC, которые составляют 77-105 лошадей.

Сделанные более роскошными, они, по сути, были переделанными Mitsubishi Galant Lambda GSR и хорошими автомобилями, только в них не было ничего даже отдаленно похожего на Challenger. Это поколение какое-то время тащилось вперед, и к 1983 году оно, наконец, было выведено из эксплуатации, несмотря на то, что его смещения баланса против вращения были довольно инновационными и снижали вибрацию двигателя.

Dodge Challenger

Dodge Challenger вступает в свои права в очередной раз

Третье пришествие Dodge Challenger, наконец, произошло в 2008 году, и это произвело фурор, который не смогли произвести два последних поколения. Он выглядел современно и все же возвращался ко временам мускул-кара, с некоторыми ретро-акцентами на всем протяжении.

И V8 вернулся, и он был больше и лучше, хотя позже они привезли V6, чтобы снизить цены и сделать автомобиль продаваемым еще лучше, чем он уже был. Длинный капот, короткая задняя часть и четырехугольные фары были большим хитом, как и специальные версии SRT.

Dodge Challenger

Безопасность

В 2011 году Challenger снова обновился, на этот раз получив новые отделки, цвета и еще более эффективные двигатели. Теперь Dodge также внедрил целый арсенал защитных механизмов, таких как система помощи при торможении, аварийное торможение, а также поддержка дождевых тормозов. В дополнение к этому появился электронный контроль устойчивости и система помощи при старте с горы, чтобы сделать вождение более безопасным.

Тканевые сиденья были сделаны более премиальными, а обтянутое кожей рулевое колесо с множеством гаджетов и кнопок добавило к этому современный вид автомобиля, заставляя потребителей чувствовать мощный и ответственный бренд.

Dodge Challenger

Дорога Dodge к Hellcat и Demon

Ничто не могло подготовить 2015 год для Challenger Hellcat или 2018 год для Демона Challenger. Они продемонстрировали миру мастерство Dodge так, как никогда раньше, намекая на то, что, Challenger мог бы обогнать почти все мускул-кары по продажам и популярности.

В 2018 году Демон развил 808 лошадиных сил, а модель Hellcat 2021 года легко выдает 717 лошадей – и цифры выросли до 840 для более поздней версии Демона. Очевидно, что войны за лошадиные силы живы и актуальны.

Dodge Challenger

Перспектива будущего Dodge Challenger

Времена снова меняются. Dodge доказывает, что умеет меняться, поэтому они навсегда закрыли свои модели SRT. Если верить Dodge, будущее для Challenger может быть гибридным или даже электрическим. А это значит что власть Challenger вполне может остаться в тренде.