Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме?


В холодное утро понедельника после метели вы садитесь в машину и уезжаете на работу. Двигатель сегодня немного вялый, но что может пойти не так?

Не успеешь оглянуться, как ты уже скользишь по ледяному дорожному покрытию. Вы проверяете тормоза, но это только ухудшает ситуацию. А потом-раз! — вы попали в сугроб, засыпав свою машину снегом и создав свое собственное импровизированное иглу. Вы пытаетесь снова запустить двигатель после того, как он заглох, но похоже, что батарея разрядилась. После нескольких минут попыток силой открыть дверь, быстрый взгляд на заднее сиденье дает вам понять, что вы застряли в худшем положении.  Безусловно это неприятной ситуации можно избежать если знать как подготовить машину к зиме правильно.

Хотя вероятность того, что эта ужасная цепочка событий когда-либо произойдет, невелика, многие из описанных выше проблем могут вызвать у вас головную боль в холодные месяцы, если вы должным образом не приведете в порядок свой автомобиль. Точно так же, как нам необходимо надевать пальто, шляпу и перчатки в холодную погоду, наши автомобили нуждаются в подобном внимании, если они хотят работать с максимальной отдачей в любое время года.

В этой статье вы найдете лучшие советы, как провести свой автомобиль зимой и оставаться в безопасности в сложных дорожных условиях.

10 лучших советов  как подготовить машину к зиме

как подготовить машину к зиме

1. Проверьте давление в шинах и подумайте о зимних шинах

Мокрые или обледенелые дороги могут стать причиной опасных аварий зимой, поэтому очень важно убедиться, что ваши шины оборудованы для работы в неблагоприятных погодных условиях. Если вы решите использовать обычные шины на своем автомобиле, проверьте давление воздуха в каждой шине. Спущенные шины закрывают протектор и значительно снижают сцепление с дорогой, повышая вероятность скольжения на обледенелых участках. На многих заправочных станциях есть инструменты, доступные для проверки давления в шинах, и заполнение шин нужным количеством воздуха ничего или почти ничего не стоит. Вот некоторые другие советы и предложения по шинам:

  • Некоторые люди также хранят соль в своих автомобилях-если ваша машина застряла в снегу или на льду, посыпание солью перед вашими шинами может увеличить сцепление с дорогой и заставить вещи двигаться.
  • Если вы когда-нибудь обнаружите, что вас заносит на обледенелой дороге, не нажимайте на тормоза, даже если ваши инстинкты подсказывают вам это сделать. Вместо этого уберите ногу с педали газа и направьте свой автомобиль в безопасное место, повернув руль в противоположном направлении, в котором вас заносит.
  • Если вы живете в районе, который особенно сильно пострадал в зимнее время, покупка снежных или зимних шин и замена обычных шин могут быть полезны, поскольку они обеспечивают улучшенную тягу, торможение и контроль.

2. Проверьте Свой Аккумулятор

Автомобильных аккумуляторов хватает примерно на три-пять лет, поэтому лучше всего следить за тем, сколько вам лет. Если пришло время приобрести новый, вы можете заменить его осенью, когда батареи, как правило, поступают в продажу. Зимние месяцы тяжелы для вашего двигателя и заставляют его работать тяжелее, а это увеличивает нагрузку на аккумулятор.


Если ваша батарея не такая старая, все равно неплохо взглянуть и убедиться, что все в порядке. Проверьте кабели и зажимы аккумулятора на предмет износа или коррозии. Если вокруг зажимов есть белое порошкообразное вещество, это коррозия от аккумуляторной кислоты-вы можете легко очистить его пищевой содой, водой и зубной щеткой. Ваша батарея также заполнена жидкостью, поэтому убедитесь, что внутри ее достаточно. Большинство батарей имеют колпачки сверху, и вы можете проверить уровень, сняв колпачки. Если она низкая, заполните отверстия дистиллированной водой, стараясь не заполнять их ниже нижней части крышки.

3. Проверьте масло и вязкость масла

Масло смазывает металлические поверхности вашего двигателя и предотвращает их истирание друг о друга и причинение большого ущерба. Вязкость – или толщина-масла сильно влияет на производительность вашего двигателя. Если масло слишком густое, оно будет течь слишком медленно между деталями, и ваш двигатель станет слишком горячим.

В зимнее время низкие температуры приводят к загустению масла, но вы можете преодолеть эту проблему, заправив двигатель маслом более низкой вязкости. В руководстве вашего владельца должен быть указан идеальный тип масла, которое вы должны использовать, а также может быть указан более тонкий тип масла в зависимости от сезона. Помните, что большинство технических специалистов рекомендуют менять масло каждые 3000 миль или раз в три месяца.

4. Добавьте нужное количество антифриза

Антифриз защищает ваш двигатель как от замерзания в холодную погоду, так и от нагрева в жаркие дни, а также уменьшает коррозию. Важно, чтобы в вашем радиаторе были равные части антифриза и воды-соотношение 50:50 считается нормой и предохраняет жидкости от замерзания при температурах до -34 градусов по Фаренгейту.

К счастью, вам не придется стоять над двигателем с мерным стаканчиком-вы можете купить предварительно смешанные бутылки с антифризом и водой на заправочных станциях. Если вы не обратите внимание на количество антифриза, охлаждающая жидкость может замерзнуть, и двигатель сильно нагреется. Скорее всего, вы взорвете прокладку или две, и стоимость их замены рабочей силой может быть дорогой.

5. Держите Топливный Бак Полным

Вы когда-нибудь позволяли своему бензобаку работать на парах до самого последнего момента? Хотя это никогда не было хорошей идеей делать это в любое время года, потому что вы рискуете застрять, ущерб, который вы можете нанести своей машине с почти пустым баком зимой, намного хуже.

Холодная и постоянно меняющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках газового баллона красного цвета, и вскоре вода будет стекать вниз и попадать в газ. В конечном итоге он опустится на дно, так как вода тяжелее газа, что является плохой новостью-если вода попадет в топливопроводы, она замерзнет, блокируя любой поток газа в двигатель и эффективно останавливая ваши планы путешествия.

Любой ремонт, который необходимо сделать, также может быть дорогостоящим, поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, поддержание вашего бака полным поможет как вашей машине, так и вашему кошельку.

 6. Проверьте свои размораживающие и нагревательные устройства

Когда наши ветровые стекла запотевают зимой, это происходит из-за того, что влага изнутри автомобиля конденсируется на стекле и делает его очень трудным для обзора. Водяной пар, поступающий из открытого окна-или даже от вашего собственного дыхания-может запотеть окно. Размораживатели решают эту проблему, обдувая стекло теплым сухим воздухом. Если вы уверены, что ваш блок размораживания работает должным образом, но все еще существует проблема с запотеванием, попросите вашу машину проверить, не протекает ли воздух вокруг дверей и окон, принося дополнительную влагу.


Также важно оставаться в тепле и комфорте во время вождения, так как из-за дрожи трудно управлять автомобилем или обращать внимание на дорогу. Если ваш нагреватель не работает, возможно, у вас неисправна катушка нагревателя. Хотя замена змеевиков обогревателя обходится дорого, это того стоит в холодное зимнее утро, если вы не хотите замерзнуть за рулем.

7. Замените стеклоочистители и жидкость для стеклоочистителей

Представьте, что вы едете по дороге ночью, и внезапно на вас обрушивается ледяной дождь, заливая ваше лобовое стекло потоками воды. Вы щелкаете дворниками, чтобы лучше видеть, но ничего не работает-кусочки резины бесполезно бьются о стекло, и скрежет лезвий не делает вид снаружи более ясным.

Плохая видимость может сделать вождение в холодную погоду чрезвычайно опасным, поэтому важно убедиться, что щетки стеклоочистителей работают на должном уровне. Ваши щетки стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они потрескаются, расколются и испортятся. Рекомендуется заменять стеклоочистители каждые шесть-12 месяцев. Наполнение стеклоочистителя жидкостью также является плюсом, так как жидкость может помочь в разрушении снега и льда на лобовом стекле.

8. Проверьте ремни и шланги Вашего автомобиля

Ремни и шланги под капотом вашего автомобиля обычно проверяются, когда автомобиль должен пройти настройку (обычно каждые 30 000 миль). Даже если вы не будете настраиваться этой зимой, не повредит, если механик посмотрит, как все держится вокруг вашего двигателя. Низкие температуры могут ослабить ремни и шланги, и если что-то сломается или сломается, пока вы находитесь в дороге, эвакуатор будет единственным способом снова начать движение.

 9. Убедитесь что ваш полный привод работает на 100%

Если вы не ездите по бездорожью круглый год, скорее всего, если у вас есть внедорожник, вы не используете свой полный привод (4WD) в течение лета. Вот почему важно убедиться, что все работает правильно до начала зимы, даже если 4WD не требует слишком большого технического обслуживания. Функционирующая система может улучшить сцепление шин со снегом и льдом, уменьшая вероятность застревания. 4WD варьируется в зависимости от автомобиля, поэтому ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, в каких условиях его лучше использовать и как подключить систему.

Помните, наличие системы 4WD не означает, что вы можете ездить на восьмерках по обледенелым парковкам или ездить быстрее, чем обычно в обычном автомобиле. 4WD может улучшить сцепление вашего внедорожника со снегом и льдом из неподвижного положения, но это не улучшит сцепление ваших шин с тротуаром при торможении.

10. Храните в автомобиле Аварийный комплект

Самое простое, что вы можете сделать для борьбы с холодной погодой, – это иметь при себе несколько предметов первой необходимости и инструментов во время движения. Очевидно, вам понадобится запасное колесо и инструменты для замены спущенного колеса, но неплохо бы также хранить в багажнике какие-нибудь дополнительные материалы. Бутылки с моторным маслом, омывающей жидкостью и охлаждающей жидкостью-все это пригодится, и мы более подробно остановимся на них позже. Скребок для льда-это необходимость, так как вы и ваш автомобиль никуда не поедете, если замерзший снег закроет вам обзор.