10 фактов о Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird
Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird-легенды NASCAR и очень востребованные классические мускул-кары!
Спустя полвека после того, как они доминировали в NASCAR, эти два крылатых воина, Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, все еще поражают воображение поклонников по всему миру. Их внешний вид в то время вызвал настоящий ажиотаж. Поскольку в мире мало автомобилей с таким смелым дизайном.
Dodge Charger Daytona задает тон
Запущенный в 1969 году (за год до Superbird), он изменил форму благодаря радикально новому дизайну, изменяющему ветер.
Это был смелый шаг, который быстро вытеснил ответы конкурентов.
Plymouth Superbird превосходят Daytona числом 4 к 1
После того, как Доджу сошло с рук создание всего 500 экземпляров (большинство источников цитируют 503), это правило быстро изменилось.
Чтобы получить усовершенствования Superbird, Плимут был вынужден выпустить по меньшей мере 1920 экземпляров, чтобы удовлетворить новому правилу, в итоге они выпустили 1935 автомобилей, что, учитывая все обстоятельства, является довольно большим числом для любого автомобиля.
Разработан в аэродинамической трубе
Daytona войдет в историю как один из первых автомобилей, разработанных с использованием аэродинамической трубы.
Сначала протестированные в виде масштабной модели, а затем в полноразмерной версии, в конечном итоге помогли им достичь впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29, что на 20% лучше, чем у стандартного Charger.
Существенные эстетические различия
Аэродинамическое усиление произошло за счет некоторых серьезных изменений в эстетике. Сегодня можно распознать плавные плавные линии, но для покупающей публики, которая была завоевана квадратными мускульными автомобилями, этот дизайн был просто слишком далек.
Это было своеобразной проблемой, в частности, для Плимута, где Dodge выпускал такое ограниченное количество автомобилей, что они были в значительной степени проданы, прежде чем попали в дилерские центры, так как некоторые Superbird годами оставались непроданными. Компании даже начали продавать пакеты, которые помогли владельцам вернуть эти “аэрокары” в более простой вид, что многие считают чистым кощунством.
Нарушители правил
В автоспорте, если вы не будете вводить новшества и нарушать правила, вы рискуете остаться позади.
Хотя в радикальном дизайне не было ничего плохого, чтобы он работал как пакет, им нужно было вырезать отверстия в колесных арках, чтобы сбросить давление воздуха. В то время это была незаконная модификация, которую они обошли стороной, заявив, что это было просто для дорожного просвета. Что являлось наглой ложью.
Виниловый Топ
Хотя автомобили выглядят очень похожими издалека, есть много тонких различий благодаря команде дизайнеров Plymouth.
Они изменили носовой обтекатель и угол наклона крыла, к счастью, увеличив коэффициент лобового сопротивления до 0,31 в процессе, что, очевидно, сделало его немного медленнее, чем Dodge. Кроме того, у Dodge было много проблем с очисткой крыши, чтобы помочь с аэро, и команда Плимута нашла удобный способ, добавив немного винила, более или менее отменив другие субъективные эстетические улучшения.
Первый автомобиль со скоростью 200 миль в час
Это был самый первый автомобиль с настоящими аэродинамическими преимуществами в сочетании с некоторой серьезной мощностью, мотивированной Hemi, и он обладал настоящей скоростью.
Он будет иметь довольно особый рекорд-стать первым автомобилем, преодолевшим 200 миль в час на трассе, что было невероятным подвигом полвека назад.
38 побед в гонках
В то время как эти автомобили были легальными, они были доминирующей силой, одержав впечатляющие 38 побед НАСКАР только в 1970 году.
Это, безусловно, что было бы намного больше побед в гонках, если бы они не были в значительной степени запрещены к 1971 году.
Только Один Чемпионат
После того как Бобби Айзек (71-й номер) выиграл чемпионат в 1970 году, слишком ненадолго в центре внимания оказалась ныне легендарная Дейтона.
Поскольку эти “аэрокары” двигались быстрее, чем когда-либо, намного превышая скорость, с которой реально могли справиться любые шины в течение длительного периода в начале 70-х годов, все они были ограничены двигателями гораздо меньшей мощности или должны были понести серьезные штрафы за вес в следующем сезоне, что сделало их неконкурентоспособными и устаревшими.
426 Хеми-Лучший Крылатый Воин
Сегодня вы можете увидеть восстановленные автомобили, хотя вокруг все еще ездит довольно много Superbird, их осталось гораздо меньше Daytona, до такой степени, что многие даже не знают, что это другой автомобиль.
Хотя 440 — й был самым распространенным, Hemi был намного мощнее, производя более 400 лошадиных сил. Если вы найдете Daytona с одним из этих двигателей, он будет стоить своего веса в золоте.