Plymouth Road Runner Superbird 1970

Правила NASCAR, которые требовали от автопроизводителей выставлять на улицу факсимиле гонщиков, которых они ставили на трассу, привели к появлению некоторых экстравагантных мускул-автомобилей, и ни один из них не был более возмутительным, чем Plymouth Road Runner Superbird 1970 года.

Сверхскоростные “Аэро войны” были в полном расцвете в 1969 и 1970 годах. Подстегиваемый обманом ветра Ford Torino Talledega и циклонным спойлером Mercury II, Dodge в 1969 году добавил дикий носовой конус и возвышающееся заднее крыло к корпусу Charger 500, чтобы создать стильный автомобиль Daytona. Daytona доказала свою высокую эффективность против своих конкурентов Ford и Mercury в автомобильной конкуренции. Когда родственная дивизия Доджа, Плимут, потребовала своего собственного крылатого воина, она получила свое желание в 1970 году в виде Road Runner Superbird.

1970 Plymouth Road Runner Superbird

Осадком для плимутских фанатов стали 1935 Superbirds, построенных для публики. Хотя это был виртуальный близнец Charger Daytona в концепции, аэродинамические надстройки Superbird были уникальными деталями, разработанными специально для кузова Plymouth Belvedere/Road Runner 1970 года. Это было упражнение в подкованном обмене корпоративными частями и изобретательности сокращения расходов. Длинная металлическая носовая часть Superbird была прикреплена к передним крыльям и удлиненному капоту, снятому с Dodge Coronet 1970 года .

Все серийные Superbirds носили виниловые топы, чтобы скрыть сварочные швы, оставленные установкой скрытого заднего стекла. Как и на Charger Daytona, задние ковши на передних крыльях были выставлены напоказ на серийных автомобилях, но они служили определенной цели на гоночных версиях: они позволяли обрезать верхушки крыла для зазора шин и хода подвески.

1970 Plymouth Road Runner Superbird

Вероятно, считая что автомобиля с огромным задним крылом и мордой в форме аэродинамической трубы было недостаточно, Плимут добавил мультяшную графику дорожного бегуна, плоские черные панели на носовом обтекателе и наклейки размером с рекламный щит “Плимут” на задние бока для еще большего визуального эффекта. Было доступно три варианта двигателей: 440 с одним четырехствольным карбюратором и 375 л. с., “440+6” с тройными двухствольными карбюраторами и 390 л. с. или двойной четырехъядерный 425-сильный 426 Hemi.

Может быть, трудно понять, что и Daytona, и Superbird продавались медленно в свое время: некоторые проекты, по-видимому, зашли слишком далеко даже в последние дни эры мускул-кара. Сегодня, однако, все Дайтоны и Супер-птицы являются ценными предметами коллекционирования, ценятся за их редкость и как символы той мимолетной эпохи, когда все идет своим чередом.

Plymouth Road Runner Superbird 1970

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 116,0

Вес, фунты: 3,841

Количество построенных: 1,920

Базовая цена: $4,298

стандартный двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, cid: 440

Топливная система: 1 x 4bbl.

Степень сжатия: 10.0:1

Лошадиная сила @ об / мин: 375 @ 4600

Крутящий момент при об / мин: 480 @ 3200

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 6,7

1/4 мили, сек. @ миль / ч: 14,3 @ 103,7

1970 Plymouth Road Runner Superbird

 Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Может быть интересно:

Chevrolet Corvette Stingray 2020

2020 Chevrolet Camaro или Ford Mustang

Ford Mustang Bullitt 2019