Иногда мускул-кар с большим двигателем в маленьком кузове может зайти слишком далеко. В качестве примера можно привести Plymouth Cuda 440 1969 года выпуска. У него был самый большой двигатель из всех современных пони-автомобилей, и в этом была его проблема.
Плимут взял на себя обязательство использовать крючок, леску и грузило Barracuda performance в 1969 году. Он придумал название Cuda, чтобы идентифицировать новый пакет энтузиастов для моделей fastback и hardtop с двигателями 340 или 383, но Cuda из всех пришел на волне, которая достигла вершины в середине года. Чувствуя давление со стороны конкурирующих крупноблочных пони-каров, Plymouth сотрудничал с Hurst/Campbell, чтобы превратить 375-сильный 440 четырехствольный V-8 Mopar в партию «CUDA fastbacks и купе».
С положительной стороны, Плимут теперь имел хвастливые права на самый большой пони-автомобиль того времени.
Но были и проблемы. Плимуту потребовалось два года, чтобы найти место под капотом 383 Barracuda для усилителя рулевого управления. В конце концов он предоставил один для 69-го года, но с прибытием 440-го моторный отсек снова был слишком переполнен, чтобы позволить аппаратуру помощи рулевому управлению. С 57 процентами веса Cuda 440 над передними шинами это был серьезный удар по маневренности на низкой скорости.
Не оставалось места и для усилителя, который приводил в действие передние дисковые тормоза. Таким образом, 440-й обошелся без барабанов повсюду, в ущерб тормозному пути и контролю. Наконец, инженеры Mopar опасались, что четырехступенчатая механическая коробка передач будет стимулировать переключение скоростей и разрушит заднюю часть автомобиля 440 ,поэтому 440 выпускались только с автоматикой TorqueFlite.
Было трудно заставить шины откусывать линию на стартах дрэг-рейсинга, и TorqueFlite-здесь поднятый из семейных автомобилей Плимута-не переключался с четкостью гонщика. На открытой дороге обильные запасы мощности 440 ‘Cuda обеспечивали легкое прохождение, а недостатки рулевого управления и торможения были сведены к минимуму. Это явно не было полным успехом, но уроки 69-го года были бесценны.
Plymouth Cuda 440 1969 года выпуска
Технические характеристикиКолесная база, дюймы: 108,0Вес, фунты: 3,740
Количество построенных: 340
Базовая цена: $ 3900
стандартный двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, cid: 440
Топливная система: 1 x 4bbl.
Степень сжатия: 10.1:1
Лошадиная сила @ об / мин: 375 @ 4600
Крутящий момент при об / мин: 480 @ 3200
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 5,6
1/4 мили, сек. @ миль / ч: 14.01 @ 104
Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:
Также может быть интересно:
Гоночные автомобили NASCAR воплощают философию мускул-кара. Читайте, Как работают гоночные автомобили NASCAR.